Беспоршневой авиамотор для беспилотников

Беспоршневой авиамотор для беспилотников

Южноамериканский беспилотный самолет-разведчик Predator в перспективе будет оснащаться новым дисковым движком

Принцип его работы и конструкция имеют сходство с роторным движком Ванкеля. Но это только наружное сходство. Главным элементом мотора является диск особенной криволинейной формы, установленный на Z-образном коленчатом вале. При вращении вала благодаря особенной форме диска снутри корпуса мотора попеременно открываются так именуемые кармашки, представляющие из себя камеры сгорания.

Их два. Топливовоздушная смесь впрыскивается в кармашки, сжимается и потом происходит её возгорание от свечки зажигания. Расширение газов толкает диск, обеспечивая его вращение. Угловая толика рабочего такта в полном обороте вала – 270 градусов.

Эффективность движков с качающимся диском поражает воображение. При равных весе и геометрических размерах они в два раза превосходят по мощности двухтактные моторы и в четыре раза – традиционные четырехтактные. Не считая того, они очень нетребовательны к типу горючего и пожирают практически всё, что пылает – бензин, дизтопливо, мазут, природный газ и водород.

Разработку движков с качающимся диском ведет консорциум личных технологических компаний Kinetic Research & Development и Baker Engineering. Цель, которую поставили военные перед исследователями, предугадывает создание мотора мощностью 77 л.с. и весом менее 16,3 кг. По словам президента компании Kinetic Research & Development Майкла Боруты, отчасти цель уже выполнена – действующий бензиновый макет, изготовленный из стали,по весу соответствует техническому заданию. Цель по мощности также не представляется недосягаемой. По – последней мере, расчеты обосновывают, что для данного объема можно достигнуть отдачи более сотки лошадей!

На данный момент коллектив разработчиков начал работы по созданию второго поколения мотора с качающимся диском, который будет изготовлен полностью из дюралевого сплава. Его мощность составит 103 л.с.

Основными преимуществами ДВС с качающимся диском над классическими ДВС, по воззрению Майкла Боруты, являются последующие:

1. два рабочих такта на каждый полный оборот коленвала

2. безупречная сбалансированность

3. маленькое количество крутящихся частей, низкие утраты на трение и долговечность

4. возможность работы на очень больших оборотах без перегрева

5. измененяемая степень сжатия

6. для увеличения удельной мощности объем кармашка в фазе впрыска может быть уменьшен по отношению к объему в фазе расширения газов

7. объем кармашка в фазе сжатия может быть увеличен для сотворения эффекта турбонаддува

8. возможность использования наружной подготовительной камеры сгорания может конструктивно понизить эмиссию углекислоты

9. возможность использования наружной подготовительной камеры сгорания позволит использовать для питания мотора разные виды горючего

10. двухдисковый дизайн мотора способен резко прирастить его удельную мощность и вращающий момент

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

close
x