Дефективный импорт

Дефективный импорт

Управление ФСБ по Нижегородской области окончило следствие по делу о поставках некачественных деталей для МиГов на нижегородский авиастроительный завод «Сокол». Эти детали в 2007 году стали предпосылкой скандала, в процессе которого власти Алжира возвратили предприятию приобретенные у него самолеты. Сейчас 2-ух служащих «Орла» и главу компании–поставщика будут судить за мошенничество.

Самолеты, о которых речь идет, были поставлены Россией в 2006-2007 годах.

Согласно договору, подписанному странами, алжирская сторона должна была получить 28 одноместных «МиГ-29СМТ» и 6 двухместных истребителей «МиГ-29УБ» на общую сумму в восемь млрд баксов. Алжир успел получить 15 из заявленных самолетов, но потом начал выражать недовольство их качеством.

Представители африканской страны заявили, что нашли в МиГах бывшие в употреблении и плохие детали. В итоге Алжир отказался принимать оставшиеся по договору самолеты, закончил выплаты по всем военным договорам с Россией и, более того, решил возвратить уже приобретенные истребители. В феврале 2008 года Военно-воздушные силы Алжира, «Рособоронэкспорт» и самолетостроительная компания «МиГ» подписали официальное соглашение о возврате военной техники.

Расторжение договора серьезно отразилось на финансовом состоянии компании «МиГ». Из-за сорвавшейся сделки у нее образовался долг в 320 миллионов баксов. Таким макаром, к августу 2008 года общая кредитная задолженность компании достигнула 1,6 млрд. Газета «Коммерсант» в связи с этим отметила, что это событие может воздействовать на оценку ОАО «МиГ» при намеченном на 2009 год вступлении в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Такое предположение высказали источники издания в ОАК, отметив, вобщем, что понижение задолженности является беспристрастной задачей «МиГ» независимо от вступления в компанию.

Из-за расторжения договора с Алжиром понес убытки и завод «Сокол», на котором были произведены возвращенные самолеты. Об этом писала газета «Ведомости», ссылаясь на мировоззрение управляющего управляения по связям с общественностью компании «МиГ» Лены Федоровой. По оценкам издания, в первом полугодии 2008 года убытки «Орла» (понесенные, вобщем, по различным причинам) составили 248,647 миллиона рублей. Для сопоставления, за незапятнанный убыток предприятия за весь 2007 год составлял, по данным «Коммерсанта», 14,24 миллиона рублей.

Истребители, которые отказался приобрести Алжир, могут перейти ВВС Рф. О таковой способности сообщалось еще в марте 2008 года. В мае представители компании «МиГ» заявили, что комиссия Министерства обороны отдала положительную оценку чертам самолетов.

Пока русская и алжирская стороны урегулировали вопросы, связанные с возвращением проданных было МиГов, управление ФСБ по Нижегородской области выясняло, каким образом в самолетах отказались плохие детали. В процессе следствия выяснилось, что в 2007 году зарегистрированная в Столичной области компания «Авиатехносервис» продала заводу «Сокол» 14 блоков предельных команд БПК-88. Эти детали проходили по документам как новые, но следствие считает, что они были собраны из старенькых запчастей, выпущенных еще в 1993-1995 годах.

В том, что завод «Сокол» закупил плохие детали, обвинили 2-ух служащих предприятия, а конкретно, заместителя генерального директора Евгения Бодикова и начальника отдела Анатолия Жильцова, и генерального директора «Авиатехносервиса» Владимира Борисова. По воззрению следствия, эти люди знали о происхождении поставляемых блоков, преднамеренно ввели в заблуждение управление авиастроительного завода, а потом поделили выплаченные за детали 10,19 миллиона рублей.

Бодикову, Жильцову и Борисову предъявлены обвинения по части 4 статьи 159 УК (мошенничество в особо большом размере). В текущее время они находятся под залогом и подпиской о невыезде. Понятно также, что Жильцов уволился с завода «Сокол», а Бодиков продолжает трудиться там в должности инженера. Ни они, ни управление предприятия не комментируют уголовное дело.

Что касается главы фирмы-поставщика Владимира Борисова, то он заявил «Коммерсанту», что не признает себя виноватым по предъявленному обвинению. Более того, по воззрению бизнесмена, то, что вышло меж «Авиатехносервисом» и заводом «Сокол» является менее чем хозяйственным спором, который в текущее время разбирается в арбитражном суде Столичной области.

Борисов считает, что возбуждение уголовного дела связанно с тем, что Алжир возвратил самолеты и разразился скандал. По воззрению предпринимателя, перед следствием просто поставлена задачка «отыскать последних» в этой истории.

Не считая того, Борисов сказал, что предпосылкой возврата МиГов стало не низкое качество техники, а какие-то другие происшествия.

Броско, что в Федеральном агентстве по индустрии (Роспром) ранее высказывали мировоззрение, в согласовании с которым решения Алжира об отказе от русских МиГов связано быстрее с политикой, а не с техническими чертами самолетов. Следует также отметить, что, по данным Минфина, на 1 февраля 2008 года Алжир заплатил только 1,8 млрд баксов из предусмотренных договором на поставку МиГов восьми млрд.

Люся Мовсесян

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

close
x