В МиГи подсадили Жука

В "МиГи" подсадили "Жука"

Под обтекателем «МиГа» — 680 приемопередатчиков, схожих на пчелиные соты

Дмитрий Литовкин

Русская компания «Фазотрон-НИИР» окончила разработку новой бортовой радиолокационной станции «Жук-АЭ» для истребителей МиГ-35 с активной фазированной решеткой. По словам гендиректора компании Вячеслава Тищенко, это 1-ая сделанная в Рф активная фазированная антенная решетка.

Ее возникновение приближает наш истребитель к главному сопернику — южноамериканскому истребителю 5-ого поколения F-35. Сейчас наш «МиГ» способен соперничать с F-35 не только лишь в воздушных боях, да и на глобальных рынках вооружений.

Считается, что Наша родина отстает от США в области разработки многообещающих авиационных комплексов нового, 5-ого поколения. У янки уже есть тяжкий истребитель F-22 Raptor, который запущен в серийное создание. F-35 пока проходит стадию испытаний. Но уже на данный момент ясно, что это будет одна из самых многообещающих боевых машин мира. США и их союзники уже сделали заказ на более чем 3 тыщи таких истребителей. У нас пока больше задумываются, чем ответить янки. Как молвят в КБ «Сухой», в фирме, выигравшей гостендер на разработку многообещающего истребителя, «все идет по плану». В Комсомольске-на-Амуре уже собирают 1-ые эталоны новейшей машины, многообещающий движок для нее С-117 проходит обкатку на новом Су-35.

Возникновение освеженного «МиГа» — событие такого же порядка. От обыденного МиГ-29 его отличает освеженная электрическая «внутренность». Все системы самолета управляются бортовыми компьютерами. Заместо аналоговых — стрелочных устройств — жидкокристаллические панели. Новые движки питерского КБ «Климов» РД-33МК с стопроцентно поворотными соплами. При этом не только лишь в режиме «обычного» полета, да и на форсаже. Это свойство конструктивно отличает МиГ-35 от такого же Су-30МКИ либо южноамериканского F-22 и F-35.

В "МиГи" подсадили "Жука"

Но в современном бою всего этого недостаточно, если машина и пилоты «слепы». «Жук-АЭ» как раз и решает эту делему. До ее возникновения такие локаторы устанавливались только на самых современных американских истребителях, а Западная Европа сделать их пока не смогла. Установка этого комплекса впритирку приблизит наш МиГ-35 к западным соперникам, а заодно повысит шансы на победу в дальнейшем индийском тендере по программке MMRCA на поставку Разделяй 126 истребителей. Попробуем разобраться в деталях.

На прошлых наших самолетах устанавливались параболические либо щелевые антенны. Они имели по одному приемнику и передатчику сигнала. Активная фазированная антенная решетка построена по принципу пчелиной соты, состоящей из 680 маленьких приемо-передающих устройств. Такая антенна (снова же в отличие от «предшественниц») цельна, другими словами не поворачивается из стороны в сторону в поиске целей. Это сберегает не только лишь вес устройства (ей электродвигатели больше не необходимы), да и на порядок уменьшает время обнаружения радаром целей — сканирующий луч перекидывается из одной точки антенны в другую в толики секунды.

Угол зрения у нового «Жука» плюс-минус 60 градусов. Дальнозоркость — 140 км. Он может сразу аккомпанировать 30, а обстреливать 6 целей. При этом как в воздухе, так и на земле. При всем этом новенькая антенна позволяет решать еще ряд задач. Передавать данные о тактической обстановке на другие самолеты, вести радиолокационную борьбу, картографирование местности. Точно так же, как это изготовлено в южноамериканском F-35.

По словам главы Объединенной авиастроительной компании Алексея Федорова, все это позволяет гласить о МиГ-35, как одном из самых многообещающих русских истребителей, который по своим способностям приближается к боевым самолетам последнего поколения. В случае победы в тендере, как отмечают русские специалисты, Индия получит не только лишь сам истребитель, да и технологию производства новых радиолокационных станций с активной фазированной антенной решеткой.

=========================

Бортовая радиолокационная станция «Жук-АЭ» удачно проходит летные тесты

ОАО «Компания «Фазотрон-НИИР», Пресс-релиз от 8 декабря 2008 года

ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР» в рамках подготовки к следующему шагу тендера ВВС Индии по программке MMRCA ведет насыщенные тесты новой бортовой радиолокационной станции «Жук-АЭ», снаряженной активной фазированной антенной решеткой (АФАР).

РЛС «Жук-АЭ» испытывается в составе истребителя МиГ-35, который ФГУП «Рособоронэкспорт» и ОАО «РСК «МиГ» представили на тендер ВВС Индии. Оснащение самолета РЛС с АФАР с следующей передачей индийским компаниям технологии ее производства – одно из важных критерий тендера.

В процессе текущего шага испытаний РЛС «Жук-АЭ» подтверждает расчетные технические свойства. Радар стабильно работает в разных режимах, обеспечивая обнаружение и сопровождение воздушных и наземных целей. Летные и наземные тесты проявили корректность концепции и главных технических решений, также работоспособность и эффективность подсистем РЛС.

Летчик-испытатель РСК «МиГ» Миша Беляев, который совместно с Николаем Диордицей пилотировал МиГ-35 в процессе испытаний, заявил: «Уже в первых полетах радар показал очень отличные результаты. Мы убеждены в его большенном потенциале».

В согласовании с планами РСК «МиГ» и «Корпорации «Фазотрон-НИИР», в 2009 г. МиГ-35 с РЛС «Жук-АЭ» будет продемонстрирован в Индии.

АФАР позволяет прирастить дальность обнаружения целей, параллельно работать в режимах «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», распознавать и систематизировать групповые и одиночные объекты, сразу штурмовать несколько целей высокоточными средствами поражения, также обеспечивать связь и радиоэлектронное противодействие.

Компания «Фазотрон-НИИР» в сотрудничестве с ОАО «Микран» (г.Томск) отрабатывает технологии крупносерийного производства РЛС с АФАР, обращая повышенное внимание на увеличение надежности и понижение цены главных частей новейшей антенны – приемо-передающих модулей.

Генеральный директор ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР» Вячеслав Тищенко подчеркивает: «Создание «Жук-АЭ» – первой в Рф бортовой РЛС с АФАР – большой фуррор ученых и конструкторов «Фазотрона». Наладив серийное создание радаров «Жук-МЭ» для истребителей МиГ-29 и разработав «Жук-АЭ», Компания обеспечила устойчивую загрузку на много лет вперед».

http://www.avia.ru/pr/?id=13822

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

close
x