Второе рождение самоката повернуло чёрный руль

2-ое рождение самоката повернуло чёрный руль

Нужно признать, что «радикальное обновление» Segway было заранее обставлено довольно хорошо, другими словами – заманчиво. За денек до официального релиза был организован вброс «инсайдерской» инфы: некоторый «жучок» щедро поделился с пользующимся популярностью блогом небогатыми данными о совсем новейшей версии самоката и предоставил её «эксклюзивную» фотографию — «шпионский» снимок, на котором, обыкновенно, тяжело что-либо рассмотреть.

Из всего этого следовало: «новый Segway будет на 70% новым и очень хорошим от прежних моделей».

Очевидно, большая часть ещё интересующихся самокатом Дина Кеймена (Dean Kamen) людей предпочли бы выяснить о несколько другой революции — массивном падении цен, понижении цены «хотя бы» раз в 10, до $500.

«Шпионский» снимок, призванный заинтересовать люд перед официальной премьерой, похоже, никого не впечатлил (изображение с веб-сайта engadget.com).

Со денька премьеры прошло уже без малого 5 лет, а Segway как и раньше остаётся очень дорогой «игрушкой» для чудаков. Итак вот, скажем сходу: цены в районе $3,9-5,5 тыщ нисколечко не снизились, но предлагается за эти средства сейчас нечто другое. Что?

Итак, внимание: все без исключения «старенькые» модели, даже прошлогодние новинки, компания Кеймена выслала в архив товаров. i180, p133, XT и GT больше в ассортименте не существует. Сейчас есть только две модели: универсальная i2 и внедорожная x2, любая в четырёх вариациях и всё, привыкайте.

Самое главное новаторство – руль. Он был на самокате и ранее, только был бездвижно закреплён, за него было надо только держаться, а повороты осуществлялись при помощи ручки на руле слева: крутишь вниз — поворачиваешь вправо, ввысь — влево (мы писали об этом в результатах тест-драйва). Сейчас же рулём можно, фактически, рулить.

2-ое рождение самоката повернуло чёрный руль

Тут мы лицезреем два отличия новых моделей самоката от прошлых: «рулящийся» руль и новый «чёрный» дизайн (фото с веб-сайта segway.com).

«Виной» тому новенькая для самоката разработка LeanSteer, благодаря которой естественные наклоны тела ездока при повороте повторяются (либо заменяются?) наклонами руля: «Кажется, что Segway ждет каждого вашего движения и адаптируется к вашей мельчайшей прихоти», — отмечает производитель.

Важная новинка №2 — беспроводной контроллер InfoKey, повсевременно показывающий на «круглом» монохромном мониторе время, дату и другие данные, типа скорости, пройденного расстояния и уровня зарядки аккумов. Что любопытно, этот контроллер можно носить с собой как брелок, с его помощью запирая самокат на электрический замок и узнавая от него о покушении на ваше тс.

2-ое рождение самоката повернуло чёрный руль

Приборчик InfoKey, работающий и как электрический замок, можно носить с собой в качестве брелока, делая вид, что вы владеете автомобилем (фото с веб-сайта segway.com).

Что ещё? Никель-металлогидридные батареи совсем ушли в прошедшее — их поменяли 2-мя пакетами литий-ионных, которые позволяют далее проехать на одной зарядке, имеют более длинный срок службы и не страшатся 10-градусного мороза.

Приметные конфигурации произошли с внешним видом самоката – в нём царствует миниатюризм, он стал более брутальным, если не сказать, что злым. Тому содействуют показавшийся извив у основания руля, делающий его схожим на шейку какой-либо пресмыкающиеся, резкость и острота в деталях (ручки, «наглухо закрытые» диски), также общая чёрно-белая палитра («голубий полуночный», «солнечный жёлтый» и «спортивный красноватый» — прощайте), в какой строго выдержаны все i2 и x2, если не считать еле-еле видимых бардовых полосок.

По цветам выбор маленький: i2 в чёрном, i2 в белоснежном (алюминиево-светлый руль) и x2, в каком количество светлых и тёмных деталей приблизительно идиентично. Вот так рестайлинг

2-ое рождение самоката повернуло чёрный руль

Перед вами весь обновлённый ассортимент. Всего вариантов восемь, но отличаются они совершенно уж в мелочах (фото с веб-сайта segway.com).

Главные спецификации у обеих моделей практически схожи. Наибольшая скорость как и раньше невысока — 20 км/час. Самокат повезёт наездника весом до 118 кг, тогда как сам весит 47,7 кг (i2) либо 54,4 кг (x2). Припас хода до 39 км (22,5 км по бездорожью у x2). Полная зарядка от домашней розетки занимает 8 часов.

В качестве опций предлагаются сумки с рамами-креплениями, которые можно вешать и под рулём, и над обоими колёсами, светодиодная фара, бампер на руль, резиновые и дюралевые «коврики» под ноги, «точка опоры» для парковки и другие мелочи. Полицейским, для которых изготовлены спецверсии i2 и x2, реализуют сирену с иной «дискотекой» и светоотражающую наклейку «Police» на руль.

Все цены начинаются с $4995, но дополнительная тыща набегает стремительно: сумка, фара, подставка и готово. И это притом, что самая обычная древняя модель p133 ранее оценивалась в $3995. Почувствуйте разницу, как говорится.

Вот и вся революция. Ни для тебя сидения SegSeat, ни для тебя крыши-дождевика, ни слова для тебя о многообещающем концепте Centaur. Можно поразмыслить, что с почернением самокатов компания Кеймена погружается в траур. Уж не хоронят ли они свою священную мечту о будущем без автомобилей? Не пора ли признаться в провале Segway на потребительском рынке?

Гендиректор компании Джеймс Норрод (James Norrod) скуп на комменты, гласит только, что проданы 10-ки тыщ самокатов (сколько точно не выдаёт), и что реализации растут на 50% раз в год.

Как 21 августа скажет журнальчик Time, уже совсем разумеется, что «машина» Кеймена не отыскала по-настоящему массового спроса, хотя самокат допущен на тротуары в 44 штатах (это было большой неувязкой), больше 150 личных и муниципальных агентств безопасности по всему миру употребляют Segway, и «транспортёр» только-только вышел на китайский рынок.

Все же, ожидаемой глобальной революции не вышло, и изобретатель, как ему сейчас кажется, знает, почему.

2-ое рождение самоката повернуло чёрный руль

Безбедные игроки в гольф (а других и не бывает) зарекомендовали себя как активные потребители Segway. Не случаем же для их сделали специальную версию x2 Golf. Не считая их отдельного варианта удостоились разве что полицейские, коммерсанты и путники (фото с веб-сайта segway.com).

«Мы не понимали что, хотя технологический прогресс движется очень стремительно, конфигурации в мышлении людей происходят очень медлительно, — гласит сейчас Кеймен. — Люди очень аккуратны, в особенности — когда приходит время огромных решений».

Кли Клебер (Klee Kleber), директор компании Segway по маркетингу, считает, что столкнулся с «неувязкой курицы и яичка»: «Люди не будут брать это, пока равные им статусу и положению не сделают такую покупку, и напротив». Но Клебер готов держать пари, что если Segway утвердится на «рынке безопасности», то, в конечном счёте, захватит сердца усмотрительных потребителей.

2-ое рождение самоката повернуло чёрный руль

Сейчас на самокате можно возить до трёх сумок за один раз, да ещё и с надписью «Милиция» (фото с веб-сайта segway.com).

Но один из директоров компании TCG Advisors Джеффри Мур (Geoffrey Moore), написавший книжку «Преодолевая пропасть» (Crossing the Chasm) об особенностях продаж сверхтехнологичных товаров недоверчивому популяции, считает, что самокат Кеймена не выручилёт никакой рынок безопасности, и пропасть он, скорей всего, не преодолеет.

Всё дело в «мигрени», связанной с его внедрением. Люди не желают повсевременно мыслить, приемлемо ли на этом ехать туда либо сюда, «этично» ли припарковаться тут либо там, не будут ли они смотреться тупо и забавно в очах соседей: «Segway является продуктом, который будет жить в пропасти всегда», — считает рекламщик.

2-ое рождение самоката повернуло чёрный руль

Для стражей порядка предусмотрены модификации i2 Police (вверху) и x2 Police, отличающиеся проходимостью (фото с веб-сайта segway.com).

Совместно с тем Кеймен, как и многие другие изобретатели, остаётся непоправимым оптимистом и, хотя умерил амбиции, всё ещё лицезреет мегаполисы без автомобилей через 10-15 лет. «Люди стали больше хлопотать об окружающей среде, горючее становится всё дороже, потому в какой-то момент люди решат, что Segway — очень симпатичная кандидатура для определённых ниш», — утверждает создатель необыкновенного самоката.

В общем, хотя известие о новеньком поколении «скутеров» глобальная пресса исправно распространила, новые модели i2 и x2 были приняты прохладно. Не в смысле «cool», а просто прохладно, без интереса. Более того, за Segway всё больше закрепляется репутация «тс для ленивых жирных задниц», для обычных людей полностью никчемного. А это уже плохо. Очень плохо.

P.S.: Что касается Рф, то в нашей стране официальных авторизованных дилеров как не было, так и нет.

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

close
x