Немцы предлагают транспортировать грузы под землёй

По их воззрению, разобраться с грузовиками издавна пора и поводов для схожих разработок — более чем довольно: пробки на переполненных «высокоскоростных» трассах приводят к колоссальным убыткам: в одной только Германии эта сумма составляет приблизительно 100 млрд евро.

Другой «заяц», которого собираются подстрелить конструкторы, — экологические трудности, связанные с резко возросшим количеством автотранспорта, как на городских, так и на загородных дорогах.

Группа учёных из Бохума (Германия) сделала капсулу, которая будет транспортировать грузы под землёй. Она представляет собой герметичную конструкцию высотой в 1,6 метра, которая на скорости 35-40 км/ч будет транспортировать самые различные продукты повдоль линий метро и магистралей.

Колея, по которой будет двигаться капсула (кстати, управляемая не водителем, а компом), соединит, к примеру, аэропорт с заводом, завод со складом, склад с портом и т.д.. В перспективе перевозки будут осуществляться меж городками и странами.

Проект носит заглавие Cargo Cap и достаточно далековато продвинулся: на сегодня уже существует модель капсулы, которая на данный момент модернизируется — корпусу дорабатывается дизайн, выполняются вычисления хорошей скорости, выясняется степень износа металла, допустимый угол поворота колеи и т.д..

Немцы предлагают транспортировать грузы под землёй

Cargo Cap будет курсировать на глубине от 5 до 15 метров.

По словам доктора Дитриха Штейна (Dietrich Stein), который возглавляет группу инженеров, занимающихся Cargo Cap, новый вид транспортировки должен вести взаимодействие с уже имеющейся инфраструктурой, но оставаться независящим от неё. «Свобода передвижения» капсулы связана с тем, что её пути будут проходить параллельно транспортным линиям, но никаким образом не будут с ними связаны.

С Центра Автоматического Управления будет выполняться координация передвижения не только лишь капсулы, да и особых платформ, которые будут помещать груз вовнутрь Cargo Cap.

Немцы предлагают транспортировать грузы под землёй

Сборочные потоки будут подавать груз в капсулу, вместимость которой — два стандартных транспортных стеллажа, похожие на те, которые употребляются в портах.

Проект поддерживается администрацией Земли Северный Рейн-Вестфалия, которая, кстати, является основным претендентом на крупную долю муниципальных дотаций в сфере высокоскоростного жд транспорта на так именуемых воздушных подушках: тут планируется выстроить высокоскоростную линию меж Дюссельдорфом и Дортмундом.

С гордостью рассказывая о проекте Cargo Cap, немцы вспоминают свои заслуги в разработке пневмопочты, приписывая для себя авторство идеи. Ещё в XIX веке глава почтового ведомства Генрих фон Стефан (Heinrich von Stephan), видя быстро развивающуюся бизнес жизнь Берлина, предложил использовать канализационную инфраструктуру для пневмопочты.

Сеть подземных труб начала употребляться в Берлине с 1865 года, и к 1940 году общая длина пневмотруб, соединяющих банки, министерства и кабинеты, достигнула 400 км. Во времена Рейха схожий метод передачи документации был так популярен, что капсула длиной в 10 см опускалась в подземелье каждые 15 минут, где на скорости 40 км/ч неслась к адресату.

Немцы предлагают транспортировать грузы под землёй

1-ая капсула Cargo Cap сотворена в конструкторском бюро Рурского Института (Ruhr-University)

Кстати, в Нью-Йорке конца XIX века протяжённость самого длинноватого участка труб составляла всего 5600 метров, которые почта проходила за 7 минут. В те времена раз в день по трубам пересылали до 3 тонн корреспонденции.

В этом историческом ракурсе, мысль использования подземных коммуникаций для схожей транспортировки фактически лежала на Земле, дожидаясь того, кто её подымет.

Кстати, разработчики так увлечены проектом, что подразумевают за ним и «бытовые» перспективы: к примеру, подобные капсулы могли бы употребляться для сбора мусора. Причём, так именуемый человечий фактор, по их воззрению, закончит играть решающую роль — а ведь мусорщики не раз доставляли многим городским жителям делему своими стачками.

Внедрение Cargo Cap значит вовремя выброшенный мусор, впору доставленные газеты и продукты, заказанные по телефону либо Вебу.

Итак, в 2002 году 1-ые капсулы пройдут «полевые тесты» в Германии. Компаний, желающих их выпускать, уже предостаточно. Как отреагируют на возникновение капсул грузчики, «дальнобойщики» и работницы э… сферы придорожного обслуживания — пока непонятно, но, кажется, «романтика большой дороги уходит в прошедшее».

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

close
x