Китай открыл самую быструю железнодорожную линию в мире

Китай открыл самую резвую жд линию в мире

Сейчас, 1 августа, состоялось праздничное открытие новейшей ветки Пекин — Тяньцзинь (Beijing-Tianjin Intercity Railway), связавшей столицу с городом, где пройдёт часть соревнований Олимпиады (Beijing 2008). Как гордо утверждают китайские власти, это самая стремительная в мире действующая жд линия.

Поезда для неё (совсем новейшей модели CRH-3 — China Railway High-speed) были построены китайской компанией Sifang Locomotive and Rolling Stock.

Как докладывает Xinhua, — это 1-ый высокоскоростной пассажирский поезд, спроектированный и построенный в Китае.

Хотя, убеждает Railway Gazette, на эту линию выдут два типа поездов: китайский же CRH-2 (с максималкой 300 км/ч), конструкция которого является развитием японского поезда-пули E2-1000, и тот, более совершенный CRH-3, сделанный китайцами не без роли Siemens.

Так либо по другому, 1-ое время предельная скорость на новейшей полосы составит 300 км в час. И уже это позволит уменьшить время поездки по практически 120-километровому маршруту с нынешних 70 минут до наименее чем 30. Но позднее линию доработают и разрешённую планку подымут до рекордных 350 км/ч. Конкретно на такую скорость и рассчитаны поезда CRH-3.

Китай открыл самую резвую жд линию в мире

Восьмивагонный поезд CRH-3 вмещает 600 пассажиров. «Самолётный» интерьер, соответствующий для высокоскоростных поездов, здесь дополнен новыми придумками вроде солнечных панелей на крыше (фото Xinhua/Gong Lei и Wang Yebiao).

Напомним: абсолютный рекорд скорости для поездов на обыденных колёсах и рельсах (не на магнитной подвеске) составляет 574,8 километра в час. Но в реальной эксплуатации пока ещё никто так не ездит.

В прошедшем году появился самый резвый японский поезд-пуля из тех моделей, что работают на линиях Страны восходящего солнца, — N700 с наибольшей скоростью в 300 км/ч. В Европе же именитые поезда TGV не разгоняются резвее 320. Так что на время китайцы оказались в фаворитах.

Всё может поменяться только после ввода в строй нового французского суперпоезда AGV, официально представленного в феврале 2008-го. Он может разгоняться до 360 км/ч, что хоть на 10 км, но резвее китайского конкурента.

У японцев, в принципе, также есть ответ: многообещающая «пуля» 360S, испытанная ещё в 2005-м. Её максималка равна 405 км/ч, а плановая скорость на действующей полосы — 360. Но в эксплуатации этот поезд ещё не появился и, может быть, не появится ещё пару лет.

———————————————————————————

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

close
x