Самые перспективные реактивные самолеты (3 фото + 5 видео)

19 октября 1867 года Николаю Афанасьевичу Телешову выдан во Франции патент на проект самолета с пульсирующим двигателем. Это был один из первых в мире проектов реактивного самолета.

В 1867 году Телешов разработал проект «Усовершенственная система воздухоплавания», который работал на «теплородном духомете». Сейчас это бы называлось реактивный пульсирующий двигатель. Сам самолет был с дельтовидным Реактивный истребитель крылом, от чего и пошло его название «Дельта». Только во Франции 19 октября 1867 Николай Афанасьевич Телешов получил патент на свое изобретение. Да, технически реализовать на то время его не было возможности. Но видеть настолько вперед, понимать, как самолет должен выглядеть, понимать принцип реактивной тяги в те времена — это, несомненно, впечатляет. И это при том, что только через 36 лет в воздух поднялся первый самолет, и не с реактивным двигателем, а с поршневым мотором.

SmartNews составил список из самых перспективных реактивных самолетов.

Самые перспективные реактивные самолеты (3 фото + 5 видео)

Чертёж из патента на летательный аппарат.

LOCKHEED MARTIN F-35 LIGHTNING II

F-35 «Лайтнинг» II это машина нового, пятого, поколения истребителей, самолет, созданный в рамках наиболее амбициозной программы в истории авиации, получившей название JSF. Целью этой программы стало создание единого боевого самолета для ВВС, флота и авиации морской пехоты, три варианта которого имели бы минимум различий. При этом вариант палубного базирования должен обладать усиленным шасси и способностью взлетать с помощью катапульты и садиться на палубу с использованием аэрофинишера, а вариант для морской пехоты — укороченный взлет и вертикальную посадку.

Видео


 

Вертикальная взлет-посадка F-35B

Для этого сопло двигателя F-35 поворачивается вниз на 90°, а за кабиной пилота, вертикально установленный и связанный с главным двигателем жесткой передачей вентилятор создает подъемную тягу. В крейсерском полете подъемный вентилятор останавливается и закрывается створками. Для управления по крену в каждой консоли крыла установлены дополнительные сопла, питающиеся от основного двигателя. В 1995 году компания Lockheed Martin объявила о сотрудничестве с российским КБ Яковлева. Знания и опыт российских технических специалистов, накопленные в процессе разработки советского истребителя вертикального взлета и посадки Як-141, привлекались для разработки F-35. Демонстрационная версия, Lockheed Martin X-35B, во многом внешне напоминает Як-141.

Видео

F-35 Lightning II

NORTHROP GRUMMAN X-47B

Также американские ученые ведут разработки и в области перспективных БПЛА – беспилотных летательных аппаратов. Одним из таких проектов стал X-47 компании Northrop Grumman. X-47 это модель беспилотного боевого летательного аппарата, разработка которого велась до 2000 года. Изначально проект стартовал под управлением перспективных исследований Министерства обороны США, а сейчас представляет собой часть программы военно-морского флота США. Она направлена на создание беспилотного самолета, способного взлетать с авианосца. Пустой самолет весит более 6 тонн, а максимальная взлетная масса может превышать 20 тонн. При этом X-47B может нести на борту около 2 тонн полезной бомбовой нагрузки и поражать цели на расстоянии до 4000 километров. Основное оружие самолета – корректируемые авиабомбы с датчиком GPS.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ Т-50

В России также давно ведутся работы по созданию перспективного самолета 5-го поколения. Такой самолет был создан в ОКБ «Сухой» и получил название Т-50 ПАК ФА. В настоящий момент большая часть информации о ПАК ФА засекречена. По этой причине известны лишь приблизительные характеристики самолета. По размаху крыла и длине Т-50 больше своего американского конкурента F-22, но меньше Су-27. По массе, вероятно, относится к тяжелому классу истребителей, аналогично Су-27. Самолет полностью отвечает всем требованиям к истребителям пятого поколения: построен с применением технологий малозаметности, развивает сверхзвуковую скорость без использования форсажа, способен маневрировать с большими перегрузками, оснащен передовой электроникой.

Видео

Сухой Т-50 ПАК ФА МАКС 2013

CHENGDU J-20

Не отстают от ведущих стран в области военного самолетостроения и китайские инженеры, создавшие перспективный самолет Чэнду J-20. Но полностью собственной разработкой КНР этот самолет можно назвать с большой «натяжкой». По сообщениям ряда СМИ сообщается, что на J-20 установлены российские двигатели для истребителей четвертого поколения АЛ-31ФН. Большая часть тактико-технических характеристик разработки остается в тайне. J-20 «Черный орел» очень похож и копирует некоторые элементы у американских F-22 и F-35, а также российского, так и не завершившего испытания, МиГ 1.44.

Самые перспективные реактивные самолеты (3 фото + 5 видео)

МиГ 1.44

Фонарь кабины и носовая часть идентичны этим же элементам на F-22, расположение воздухозаборников, схоже с F-35. Хвостовая часть фюзеляжа, лишенная горизонтального оперения, аналогично МиГ 1.44. Вертикальное оперение сконструировано как у истребителя F-35.

Видео

Chengdu J-20

MITSUBISHI ATD-X SHINSHIN

Япония, всегда славившаяся развитой индустриальной страной, также ведет работу в области перспективных реактивных самолетов. Таким самолетом стал Мицубиси ATD-X Синсин (яп. «душа») —истребитель с технологией «стелс», разрабатываемый в Техническом проектно-конструкторском институте (TRDI) японского министерства обороны. Аббревиатура ATD-X означает Advanced Technology Demonstrator X («Демонстратор передовой технологии X»). По размеру ATD-X близок к Saab Gripen, а по форме — к F-22. Размеры и угол наклона вертикального оперения и форма наплыва и воздухозаборников идентичны используемым на американском истребителе пятого поколения. Самолет построен с применением стелс-технологий и использует композиционные материалы. Согласно представителю минобороны Японии, эффективная площадь рассеяния у ATD-X больше, чем у насекомого, но меньше, чем у птицы средних размеров. Истребитель будет оснащен двумя турбореактивными двигателями и сможет развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа. Ожидается, что окончательная версия самолета будет использовать японские двигатели IHI XF5-1 с управляемым вектором тяги, пока что находящиеся на стадии разработки.

Видео

Mitsubishi ATD-X Shinshi