Пять ночных истребителей, наводивших ужас на противника (6 фото + 5 видео)

Фото: Wikimedia Commons

25 ноября 1940 года совершил свой первый полет британский многоцелевой бомбардировщик, ночной истребитель De Havilland Mosquito. Этот самолет активно использовался во время Второй мировой войны. По этому случаю мы решили рассказать о пяти самых известных ночных истребителях.

De Havilland Mosquito

Британский многоцелевой бомбардировщик, ночной истребитель De Havilland Mosquito совершил первый полет 25 ноября 1940 года. Этот самолет прославился одними из самых низких потерь за всю историю Второй мировой войны — 16 самолетов на 1000 вылетов. Немецкие радары не могли своевременно засечь приближающийся Mosquito, поскольку у этого самолета только двигатели и некоторые элементы управления были сделаны из металла. Толстая трехслойная обшивка была изготовлена с использованием фанеры (внешние слои) и бальсы с еловыми вставками (внутренние). Все это обклеивалось поверх полотном. Эти самолеты оснащались двигателями с компрессорами наддува, спроектированными для работы на больших высотах. Mosquito мог подниматься до 11 тыс. м. Крейсерская скорость на этой высоте составляла 640–675 км/ч. Подобные характеристики давали Mosquito преимущество в борьбе с самолетами люфтваффе.

Пять ночных истребителей, наводивших ужас на противника (6 фото + 5 видео)

Фото: Wikimedia Commons

Видео

  

МиГ-3

Советский самолет МиГ-3 успешно применялся в качестве ночного истребителя во время Второй мировой войны. Первый полет состоялся 29 октября 1940 года. Эти самолеты не раз срывали ночные налеты бомбардировщиков люфтваффе и таким образом ограждали советские города от бомбардировок. МиГ-3 мог подниматься на высоту 12 км. На высоте его скорость достигала 640 км/час. Все это позволяло самолету успешно вести бои с бомбардировщиками и разведчиками противника.

В качестве ночного истребителя в системе ПВО он применялся до конца войны для обороны Москвы и других городов. Также он использовался как истребитель-бомбардировщик.

Пять ночных истребителей, наводивших ужас на противника (6 фото + 5 видео)

Фото: Alex Polezhaev/Wikimedia Commons

Видео

Пе-2

Советский пикирующий бомбардировщик Пе-2, оснащённый РЛС «Гнейс-2», применялся во время Второй мировой войны также в качестве тяжелого ночного истребителя. Кроме того, он применялся и в разведывательных целях. Свой первый полет Пе-2 совершил 22 декабря 1939 года. Для борьбы с истребителями противника могли применяться, кроме пулемётного вооружения, реактивные снаряды и авиационные гранаты АГ-2.

Пять ночных истребителей, наводивших ужас на противника (6 фото + 5 видео)

Пе-2 в Центральном музее военно-воздушных сил РФ, Монино. Фото: Владимир Галин/Wikimedia Commons

Видео

Northrop P-61 Black Widow

Northrop P-61 Black Widow был первым истребителем, специально разработанным для ночных операций. Р-61 представлял собой свободнонесущий среднеплан цельнометаллической конструкции, построенный по двухбалочной схеме. Этот самолет мог подниматься на высоту 10600 м. Максимальная скорость на высоте составляла 600 км/ч. Истребитель был оснащен поисково-прицельным радаром, причем установка РЛС была впервые запланирована еще при разработке проекта.

Пять ночных истребителей, наводивших ужас на противника (6 фото + 5 видео)

Фото: Wikimedia Commons

Видео

Heinkel He 219 Uhu

У Германии также был свой специализированный ночной истребитель. Им оказался Heinkel He 219 Uhu. Этот самолет совершил первый полет 6 ноября 1942 года. Он мог подниматься на высоту 10300 м. Скорость на высоте составляла 615 км/ч. Этому самолету удавалось сбивать самолеты Mosquito, которые раньше представлялись труднодостижимой целью. Хотя сами они также сбивались истребителями Mosquito.

Пять ночных истребителей, наводивших ужас на противника (6 фото + 5 видео)

Фото: Wikimedia Commons

Видео