Как делают вертолеты в Казани (48 фото)

Вертолеты, Казань, Ми-8

Как делают вертолеты в Казани История

Казанского вертолетного завода берет начало в 1933 году, когда на берегу Волги в Казани было основано производство по обработке дерева. А сам завод свою историю исчисляет с 4 сентября 1940 г., когда приказом Наркомата авиапрома был создан ленинградский авиационный завод № 387, который позднее эвакуировался в Казань и объединился с заводом обозных деталей №169. Авиационная судьба предприятия была определена в 1940 г., именно с этой даты идет отсчет истории нынешнего ОАО «Казанский вертолётный завод». В 1941 году легкие бипланы стали первыми воздушными судами, выпущенными заводом.

2. Число По-2, выпущенных за годы войны превысило 10000 (если точнее 11334) самолетов, что составило 10% от всех самолетов, выпущенных в Советском Союзе за годы войны.

В 1951 году начинается серийное производство вертолета Ми-1, сконструированного М.Л.Милем. На смену Ми-1 пришел Ми-4.

Вертолеты, Казань, Ми-8

3. В 1956 году Казанский вертолетный завод начал поставки вертолетов на экспорт.

В 1965 году началось производство вертолета Ми-8. Это стало поворотной точкой в истории завода. Современный вертолет Ми-17 и его модификации — это результат огромного опыта, накопленного за время производства и эксплуатации вертолетов Ми-8.

Казанское вертолетное производственное объединение в 1993 г. преобразовалось в акционерное общество Казанский вертолетный завод, а в 1996 г. стало открытым – ОАО «Казанский вертолетный завод»

Вертолеты, Казань, Ми-8

4. В том же году было создано КБ для разработки легкого многоцелевого Ансата.

Вертолеты, Казань, Ми-8

Производство вертолетов:

2006 — 53

2007 — 38

2008 — 58

2009 — 67

2010 — 81

2011 — 94

2012 — 103

В 2013 году ожидается рост порядка 10%

Вертолеты, Казань, Ми-8

6. На сегодняшний день КВЗ остается самым большим в мире производителем вертолетов среднего класса.

Вертолеты, Казань, Ми-8

7. Традиционные для российского вертолетостроения рынки: Россия, страны СНГ, государства Юго-Восточной Азии, Африки, Центральной и Южной Америки. В настоящее время КВЗ поставляет технику примерно в 90 стран мира (продукция холдинга «Вертолетов России» в целом представлена более чем в 110 странах мира).

Вертолеты, Казань, Ми-8

8. В этом году планируется достигнуть уровня свыше 100 машин в год при почти не изменившемся составе рабочего коллектива — около 7 тысяч человек со средним возрастом 36 лет (в цехах механического производства; по заводу средний возраст на сегодня – 43,2 года). И достигнуто это за счет реорганизации производства, которая началась в начале 2000-х годов с ремонта цехов.

Вертолеты, Казань, Ми-8

9. Не менее важный этап реорганизации предприятия последовал с закупкой нового оборудования в механообрабатывающее производство. Закупили станки иностранного производства, в связи с чем трудоемкость упала, а производительность труда выросла в 4 раза.

Вертолеты, Казань, Ми-8

10. Шпангоуты сейчас обрабатываются на четырех трех- и пяти — координатных станках, которые заменили 24 старых (три линии по 8 станков каждая). Россия, к сожалению, пока не выпускает станков такого уровня. На фото – обработанная штамповка до покрытия.

Вертолеты, Казань, Ми-8

11. Готовые шпангоуты идут на дальнейшую сборку.

Вертолеты, Казань, Ми-8

2. Деталь для автомата перекоса для «Ансата» раньше изготавливалась за 18 часов, а сейчас 12. Из-за обработки на нескольких станках брак составлял большой процент. Сейчас вся токарная часть, фрезеровка, сверловка осуществляются в рамках одного цикла. И так происходит со многими деталями.

На фото кольцевой шпангоут, который идёт на хвостовую балку на серийный вертолёт.

Вертолеты, Казань, Ми-8

13. Ступица виброгасителя. Не каждый клиент ее заказывает. Раньше на изготовление этой ступицы уходило 136 часов, сейчас 18 — время сократилось почти в восемь раз!

Вертолеты, Казань, Ми-8

14. Служба главного технолога находится тут же в цеху за стеклянной перегородкой и не нужно ждать подолгу, как раньше, специалиста, пока он прибудет из другого корпуса.

Вертолеты, Казань, Ми-8

15. В цехе фрезерного направления работает 2 линии фирмы «Mazak». Одна (4 станка) обрабатывает легкие сплавы (дюраль), другая (3 станка) только сталь. Каждый станок имеет свой магазин на 120 инструментов, а на «стальной» линии ещё и магазинный центр на 240 единиц. Замена инструмента на «стальной» линии формируется автоматически – это заложено программным обеспечением.

Вертолеты, Казань, Ми-8

16. Допустим, у фрезы закончился ресурс, компьютерная программа сигнализирует о завершении назначенного ресурса, бегающая каретка забирает фрезу со станка, производит обмен и идет дальнейшая обработка детали. А оператор забирает отработавшую своё фрезу. Инструмент идет на переточку, его характеристики меняются и он идет на другое производство. Все инструменты с чипами, на которых записана история жизни детали.

Вертолеты, Казань, Ми-8

17. За время перестройки этот цех увеличил свою мощность более чем в три раза. Если раньше делали 6 тысяч нормо-часов, то сейчас план подходит к 21 тысяче, а с января 2014 будет ещё больше.

Вертолеты, Казань, Ми-8

18. Раньше каждый день отсюда уходил груженый самосвал дюралевой стружки, сейчас отходов стало в 4 раза больше, но стружка превращается в удобные для транспортировки брикеты, которые после переплавки идут в другие виды промышленности.

Каждые 28 секунд из пресса выпадает дюралевый брикет. Каждые 32 секунды – стальной. Стоимость брикетов на рынке в 4-5 раз больше, чем просто стружка. Витую стружку утрамбовщик в брикеты делать не может, поэтому она попадает в «мясорубку» и после измельчения тоже занимает меньше места.

Вертолеты, Казань, Ми-8

19. Экологическая защита. На заводе не водятся крысы и мыши. Репортаж Алексея смотреть у него на страничке.

Вертолеты, Казань, Ми-8

20. Чистота — залог экономического роста производства

Вертолеты, Казань, Ми-8

21. Перемещаемся в сборочный цех.

От начала сборки до первого полета вертолет находится тут в среднем один месяц, включая малярное производство.

Вертолеты, Казань, Ми-8

22. ОАО «Казанский вертолетный завод», входящий в холдинг «Вертолеты России», производит семейство вертолётов Ми-8/17, которые эксплуатируются более чем в 100 странах мира.

Вертолеты, Казань, Ми-8

23.

Вертолеты, Казань, Ми-8

24. Выпускается широкий ряд модификаций этих вертолётов: транспортный, пассажирский, спасательный, десантно-транспортный и множество других.

Вертолеты, Казань, Ми-8

25. С 1997 года ОАО «КВЗ» обладает сертификатом разработчика вертолётной техники: сегодня в серийном производстве находится легкий двухдвигательный вертолёт «Ансат».

Вертолеты, Казань, Ми-8

26. Холдинг «Вертолеты России» — один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России, одна из немногих компаний в мире, обладающих возможностями проектирования, производства, испытаний и технического обслуживания современных гражданских и военных вертолетов.

Вертолеты, Казань, Ми-8

27. По состоянию на 2013 год на предприятиях «Вертолетов России» произведено 35% мирового парка боевых вертолетов, 17% мирового парка сверхтяжелых вертолетов максимальной взлетной массой более 20 тонн, а также 56% мирового парка среднетяжелых вертолетов максимальной взлетной массой от 8 до 15 тонн.

Вертолеты, Казань, Ми-8

28. Выпускаемые в Казани модификации вертолетов Ми-8/17 — это техника нового поколения.

Вертолеты, Казань, Ми-8

29. Уникальные летно-технические характеристики, самая современная авионика и специальное оборудование производства российских и западных компаний позволяют совершать полеты на больших высотах, в сложных метеоусловиях, в любое время суток, в автоматическом режиме.

Вертолеты, Казань, Ми-8

30. Многоцелевой вертолет способен выполнять широкий спектр заданий: перевозка грузов, пассажиров, пожаротушение, поиск и спасение, эвакуация раненых.

Вертолеты, Казань, Ми-8

31. За небольшой промежуток времени Ми-8/17 можно переоборудовать из транспортного в противопожарный, поисково-спасательный или санитарный. Возможны варианты «салон», «летающий госпиталь» и другие.

Вертолеты, Казань, Ми-8

32. Высокий уровень безопасности, надежность простота и низкая стоимость эксплуатации и обслуживания превращают Ми-8/17 в один из самых продаваемых вертолетов в своем классе.

Вертолеты, Казань, Ми-8

33. Лопасти бывают двух типов — металлические и композитные. У композитной выше ресурс и меньше вес, но при этом она требует более дорогого обслуживания при замене или ремонте.

Вертолеты, Казань, Ми-8

34. Черный ящик в хвостовой балке.

Вертолеты, Казань, Ми-8

35.

Вертолеты, Казань, Ми-8

36. Средний транспортно-пассажирский вертолёт Ми-38.

Этот вертолет нового поколения способен обеспечить новый уровень комфорта и безопасности при выполнении пассажирских перевозок и специальных работ по категории А (FAR-29). В базовой комплектации Ми-38 может перевозить 30 пассажиров.

Вертолеты, Казань, Ми-8

37. Сегодня проект Ми-38 вышел на новый этап.

Третий летный опытный образец проходит испытания на летно-испытательной базе ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля» (входит в состав «Вертолетов России»). Данный прототип оснащен двумя турбовальными двигателями ТВ7-117В разработки ОАО «Климов».

Вертолеты, Казань, Ми-8

38. Первыйпрототип Ми-38 ОП-1 совершил первый полет (висение) 22 декабря 2003 года, а второй прототип Ми-38 ОП-2 — 24 декабря 2010 года. Оба этих вертолета оснащались одним комплектом турбовальных двигателей Pratt & Whitney Canada PW127/5. Первый вертолет Ми-38 ОП-1 после снятия с него двигателей PW127/5 был в 2011 году переоборудован в прототип варианта Ми-38-2 с установкой двигателей ТВ7-117В.

Вертолеты, Казань, Ми-8

39. ОАО «КВЗ» приступило к сборке четвертого летного прототипа. Вертолет типовой конструкции ОП-4 будет отличаться от прототипа ОП-3 ударостойкой топливной системой фирмы «Aerazur» и увеличенными проемами иллюминаторов.

Помимо изготовления летных прототипов в 2013 году, в рамках ОКР по вертолету Ми-38, идет процесс изготовления фюзеляжа и комплекта отдельных агрегатов для проведения усталостных испытаний, а также узлов и агрегатов для стендовых испытаний. ОП-4 — последний прототип вертолета перед началом серийного выпуска, запланированного на 2015 год.

Вертолеты, Казань, Ми-8

40. «Ансат» на татарском языке означает «удобный», «легкий».

В 1993 году на КВЗ было создано КБ, целью которого была разработка вертолета с максимальным взлетным весом в 3,3 т, который должен отвечать авиационным требованиям ФАР-29.

Вертолеты, Казань, Ми-8

41. В феврале 1997 года «КВЗ» получает сертификат от авиарегистра МАК, который позволяет производить разработку этих вертолетов. Первый полет легкого многоцелевого вертолета «Ансат» был осуществлен в 1999 году летчиком-испытателем В.М.Русецким

Вертолеты, Казань, Ми-8

Летно-технические характеристики

Максимальная скорость 275 км/ч

Крейсерская скорость 220 км/ч

Макс. дальность полета с основными баками 520 км

Практический потолок 5500 м

Статический потолок вне зоны влияния земли 3300 м

Массовые характеристики

Макс. взлетная масса 3 300 кг

Макс. полезная нагрузка 1 184 кг

Двигатели ГТ (2хPW207K, Pratt&Whitney)

Мощность на взлетном режиме 630 л.с.

Мощность на чрезвычайном режиме 710 л.с

Размеры салона

Длина 5700 мм

Ширина 1770 мм

Высота 1370 мм

Объем 8,0 м3

Вместимость

Летный экипаж 1-2

Пассажиры 7+1

Вертолеты, Казань, Ми-8

43. «Ансат» — единственный российский вертолет, оснащенный цифровой электрической системой дистанционного управления (КСУ-А). Наличие цифровой системы управления двигателями позволяет имитировать режим выключения двигателя без его остановки.

Вертолеты, Казань, Ми-8

Транспортно-пассажирская модификация вертолета предназначена для выполнения широкого круга задач:

— перевозка грузов и пассажиров в удаленные и труднодоступные населенные пункты;

— использовать в качестве воздушного такси в городе и между населенными пунктами;

— доставка вахт рабочих на морские буровые установки;

— использование вертолета для корпоративных перевозок и авиации общего назначения.

44. Ресурсные испытания «Ансата» идут на «КВЗ» с 1999 года.

Вертолеты, Казань, Ми-8

45. Учебная модификация вертолета «Ансат-У» предназначена для обучения пилотированию вертолета курсантов летных училищ и гражданских лиц, а также для переучивания пилотов и повышения их квалификации. Оснащение вертолета двумя газотурбинными двигателями в сочетании с дублированием основных наиболее важных агрегатов и систем обеспечивает высокий уровень безопасности полета в специфических условиях летного обучения.

Вертолеты, Казань, Ми-8

46. Всю территорию нам фотографировать не разрешили, только отдельные вертолеты. Потому что секретов никто не отменял.

Вертолеты, Казань, Ми-8

47. Нам повезло – мы застали испытательный полет Ми-17В-5. Машинка улетала на полчаса, потом вернулась.

Вертолеты, Казань, Ми-8

48. Вот такую красоту производит КВЗ – одно из ведущих предприятий холдинга «Вертолеты России», перешагнувшее 70-летний рубеж. Предприятие не перестает наращивать темпы выпуска продукции из года в год. Рабочие лошадки, изготовленные в Казани, суммарно налетали более 50 миллионов летных часов по всему миру, выполняя самые различные миссии на службе человека. Главное, чтобы задачи человек выбирал все чаще мирные — а вертолеты не подведут!

Вертолеты, Казань, Ми-8

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

x