Как делают вагоны для поезда (34 фото)

Как делают вагоны для поезда

Каждый раз, попадая на интересное и масштабное производство, я готов там находиться сутками, снимая интересные кадры, вникая в тонкости производства и технологий. Это безумно увлекательно. Сегодня побываем на самом крупном предприятии России и СНГ и посмотрим, как делают вагоны для поезда.

1. Я приехал на Тверской вагоностроительный завод около 10 утра, и первоначально планировал закончить как раз к презентации новой электрички. Но куда там! К двум часам мы только-только отсняли цеха, где производятся комплектующие… а после презентации наконец-то приступили к самому главному — сборочным цехам. Мои сопровождающие явно планировали освободиться с работы вовремя — в 17:00, но, простите, уйти рано оттуда просто невозможно. В итоге съемка завершилась в половине седьмого, да и то осталось еще масса моментов, которые можно было бы посмотреть.

А потом — другая проблема. На производстве я отснял более 1 000 кадров. Брак, повторы и неудачные ракурсы выкидывались сразу. Между прочим, это 800 с чем-то кадров в корзину получилось. И место сэкономилось. :) Ещё сотня выкинется после повторного прохода. И дальше начинается кропотливая работа: как из оставшихся 300 выбрать те, что нужны для поста. Это ад, друзья, на самом деле. Дело в том, что отснято очень сложное и многоплановое производство, и хочется показать всё. Некоторые кадры нужны для понимания технических процессов, а некоторые просто красивые.

Итак, после небольшого вступления — Тверской вагоностроительный завод. Самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов и комплектующих к ним. Основной поставщик вагонов для ОАО «РЖД».

Имеющиеся производственные площади и технологические мощности позволяют одновременно вести работы по изготовлению нескольких моделей пассажирских вагонов, а также различных типов грузовых вагонов и вагонов специального назначения.

Завод был основан в 1898 году французско-бельгийским акционерным обществом «Диль и Бакалан» под названием «Верхневолжский завод железнодорожных материалов». В 1915 году его переименовали в Тверской Русско-Балтийский вагонный завод, а после национализации (в 1918 году) — Тверской вагоностроительный завод.

Как делают вагоны для поезда

02. С первых лет ХХ века на заводе началась эпоха пассажирского вагоностроения. На архивной фотографии двухэтажный вагон, созданный на ТВЗ в 1905 году:

Как делают вагоны для поезда (34 фото)

03. У завода огромная площадь в Твери, да и по сути это единственное крупное работающее предприятие в этом городе. На территории можно увидеть постройки различных эпох и видов. Например, на фотографии вы видите самую старую постройку — деревянный сруб водонапорной башни местной котельной. Стоит он аж с XIX века:

Как делают вагоны для поезда (34 фото)

04. Но свою экскурсию мы начинаем с деревообрабатывающего цеха. Сейчас, в современном вагоне дерева используется очень мало, а раньше почти весь вагон был деревянным. Этот станок делает детали любой конфигурации обрабатывает за считанные минуты, точность высочайшая, что сказывается соответственно на точности и скорости сборки готовых вагонов.

Как делают вагоны для поезда (34 фото)

05. Рабочий приклеивает суперклеем на купейные двери резиновые уплотнители. Около половины 12-го утра, а он уже столько тюбиков клея израсходовал:

Как делают вагоны для поезда (34 фото)

06. На станке пилят одновременно четыре металлических профиля, которые в дальнейшем станут частью внутреннего оборудования вагона:

Как делают вагоны для поезда (34 фото)

07. А теперь пройдем и посмотрим, как делают металлические детали будущего вагона. Это лист металла после плазменной резки:

Как делают вагоны для поезда (34 фото)

08. Штамповочные станки. Часть мелкой фурнитуры и деталей, когда их применяемое количество велико, не выгодно делать с помощью новых технологий (дорого и менее производительно), поэтому используют такой станочный парк. А рядом стоит старый пресс очень лохматых годов. Но в абсолютно работоспособном состоянии.

Как делают вагоны для поезда (34 фото)

09. Окраска деталей осуществляется порошковыми красками на автоматической линии.

Как делают вагоны для поезда (34 фото)

10. Теперь пора сделать рамы для подвагонных тележек. В дело вступает автоматический робот-сварщик. Труднодоступные места провариваются вручную:

Как делают вагоны для поезда (34 фото)

11. Почти законченная рама тележки:

Как делают вагоны для поезда (34 фото)

12. Производство колесных пар:

Как делают вагоны для поезда (34 фото)

13. Насадка колеса на ось. Существует горячий и холодный метод насадки. Здесь применяется холодный. Внутренний диаметр отверстия в колесе чуть-чуть меньше наружного диаметра оси. И колесо прессом насаживается на ось:

Как делают вагоны для поезда (34 фото)

14. Готовые колёсные пары отправляются на сборку тележек:

Как делают вагоны для поезда (34 фото)

15. Готовая тележка новой конструкции пассажирского вагона с дисковыми тормозами:

Как делают вагоны для поезда (34 фото)

16. А теперь пройдем в литейный цех. На этом невзрачном фото вы видите буквально технический переворот в литейном деле. Если вам надо отлить простую деталь без полостей внутри, то это все просто. А вот если деталь сложная и внутри находятся полости и каналы? Внутренние полости формируются с помощью песчаных моделей. Раньше их трамбовали вручную, сейчас песчаные модели делает машина. Результат ее работы — на фото:

Как делают вагоны для поезда (34 фото)

17. Выдача чугуна:

Как делают вагоны для поезда (34 фото)

18. Успевают залить несколько опок и снова идут на выдачу чугуна:

Как делают вагоны для поезда (34 фото)

19. Теперь идем смотреть на сборку кузовов. Сначала сваривают раму вагона, затем устанавливают подвагонное оборудование и прокладывают коммуникации.

Как делают вагоны для поезда (34 фото)

20. Параллельно со сборкой рам кузовов на специальной линии изготавливаются боковины вагонов:

Как делают вагоны для поезда (34 фото)

21. Обшивка крыши сначала сваривается в плоском виде, потом переворачивается и на специальном стенде ей придается полукруглая форма:

Как делают вагоны для поезда (34 фото)

22. Наконец-то все части кузова (рама, боковины, торцевые стены и крыша) соединяются вместе в готовое изделие — основу будущего вагона:

Как делают вагоны для поезда (34 фото)

23. Вагон почти готов. По крайней мере его каркас:

Как делают вагоны для поезда (34 фото)

24. Вагон после нанесения теплоизоляционного покрытия и настила пола. Кликабельно, 2312×900 px:

Как делают вагоны для поезда (34 фото)

25. Далее идет по сути обычная сборка огромного количества комплектующих и их проверка. Сборка производится на позициях — на каждой выполняются только определенные действия. Потом вагон передвигается на следующую позицию. Сюда они приходят уже покрашенными:

Как делают вагоны для поезда (34 фото)

26. Вагон после установки почти всех внутренних систем. Теперь пора устанавливать перегородки и монтировать то, что в итого будет видеть пассажир. Кликабельно, 2510×900 px:

Как делают вагоны для поезда (34 фото)

27. Кликабельно, 3553×900 px:

Как делают вагоны для поезда (34 фото)

28. Новые вагоны с местами для сидения теперь включают и в поезда постоянного формирования, в том числе и фирменные.

Как делают вагоны для поезда (34 фото)

29. Полный цикл производства вагона занимает около 70 дней. Для двухэтажного вагона эта цифра составляет около 100 дней. Это период от изготовления первой детали до готового вагона.

Как делают вагоны для поезда (34 фото)

30. А это подъемник для инвалидов штабном вагоне:

Как делают вагоны для поезда (34 фото)

31. Двухэтажный вагон разработанный по инициативе РЖД:

Как делают вагоны для поезда (34 фото)

32. Спальные вагоны габарита RIC для международных сообщений:

Как делают вагоны для поезда (34 фото)

33. В каждом купейном вагоне есть душ.

Как делают вагоны для поезда (34 фото)

34. И умывальник под столиком. А вот открывашки под ним нет. :)

За кадром остались покрасочные цеха, климатическая станция для испытаний, центральная заводская лаборатория и много что еще. А до 2030 года РЖД закупит 16.5 тыс. вагонов.

Также смотрите «Закат из кабины электропоезда» и «Экспресс Махараджей».

Как делают вагоны для поезда (34 фото)

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

close
x