Куда ж мы денемся. Репортаж с подводной лодки (28 фото)

Напротив Северного речного вокзала находится уникальный музей. Там навечно пришвартована дизель-электрическая подводная лодка проекта 641Б «Сом» с бортовым номером Б-396. Когда-то она под именем «Новосибирский комсомолец» бороздила моря и океаны, с 2006 года лодка работает в режиме музея. Туда мы сегодня и отправимся.

Лодка поражает своими размерами, хотя это далеко не самая большая подводная лодка. Атомные подлодки в несколько раз больше. Но и эту маленькой назвать тяжело: 90 метров в длину.

Подводная лодка далеко не всегда передвигается на глубине. Обычно она ходит в надводном положении, а полностью погружается только при выполнении боевого задания. Это особенности дизельных подводных лодок, без кислорода дизель не работает.

Куда ж мы денемся. Репортаж с подводной лодки (28 фото)

Посещение музея проходит в сопровождении экскурсовода, без него разобраться в устройстве подводной лодки невозможно. Читаем правила.

Куда ж мы денемся. Репортаж с подводной лодки (28 фото)

Наш экскурсовод. К сожалению, не записал имени. Очень интересно и подробно рассказывал обо всем.

Куда ж мы денемся. Репортаж с подводной лодки (28 фото)

Внутри подводная лодка разделена на семь герметичных отсеков. Около входа встречает манекен в гидрокостюме

Куда ж мы денемся. Репортаж с подводной лодки (28 фото)

Первый отсек — торпедный, здесь расположено шесть торпедных аппаратов. Вес одной торпеды — 2 тонны. Торпеды могут нести ядерный боезаряд. Это незаряженный торпедный аппарат. При аварийной ситуации на глубинах до 100 метров через торпедный аппарат может осуществляться эвакуация экипажа.

Куда ж мы денемся. Репортаж с подводной лодки (28 фото)

Торпеда на месте

Куда ж мы денемся. Репортаж с подводной лодки (28 фото)

Общий вид на торпедный отсек. Как видно, компоновка очень плотная. Но это еще не все, во время похода среди торпед размещаются и члены экипажа.

Куда ж мы денемся. Репортаж с подводной лодки (28 фото)

Все отсеки герметичны, люки находятся в задраенном положении. Для того, чтобы перейти в другой отсек, необходимо спросить разрешение. Просто так перемещаться по подводной лодке строго запрещено.

Куда ж мы денемся. Репортаж с подводной лодки (28 фото)

Для связи между отсеками существует специальный телефон. Если же электричества нет, пользуются специальной азбукой.

Куда ж мы денемся. Репортаж с подводной лодки (28 фото)

Переходим во второй отсек

Куда ж мы денемся. Репортаж с подводной лодки (28 фото)

Люк с обратной стороны. Перешел — задрай за собой. Норматив для перемещения из одного конца лодки в другой — 45 секунд.

Куда ж мы денемся. Репортаж с подводной лодки (28 фото)

Каюта командира подводной лодки. Одноместная. Остальные офицеры почти все размещались в двухместных.

Куда ж мы денемся. Репортаж с подводной лодки (28 фото)

Буфетная.

Куда ж мы денемся. Репортаж с подводной лодки (28 фото)

Кают-компания. Здесь офицеры обедают и проводят совещания.

Куда ж мы денемся. Репортаж с подводной лодки (28 фото)

Предметы досуга и интерьера

Куда ж мы денемся. Репортаж с подводной лодки (28 фото)

Без томика Ленина никуда. Вся литература и фильмы были патриотическими.

Куда ж мы денемся. Репортаж с подводной лодки (28 фото)

Место командира подводной лодки. Не путать с капитаном — капитаны на гражданских судах.

Куда ж мы денемся. Репортаж с подводной лодки (28 фото)

Еще одна таблица сигнализации.

Куда ж мы денемся. Репортаж с подводной лодки (28 фото)

При помощи этих ручек осуществлялось управление всплытием и погружением. Если в цистерны набрать воду, подводная лодка погружается, если воду вытеснить сжатым воздухом — всплывает.

Куда ж мы денемся. Репортаж с подводной лодки (28 фото)

Радиорубка.

Куда ж мы денемся. Репортаж с подводной лодки (28 фото)

Кусочек кухни. С питанием на подводной лодке было хорошо. Выдавался шоколад, деликатесы, даже красное вино для улучшения кроветворения.

Куда ж мы денемся. Репортаж с подводной лодки (28 фото)

По подводной лодке передвигались вот в таких сандалиях. Во-первых, на подводной лодке очень жарко — 30-35°С, в тропических широтах и в дизельном отсеке еще жарче, во-вторых, шаги в обуви с жесткой подошвой могут быть засечены гидроакустиками вражеских кораблей.

Куда ж мы денемся. Репортаж с подводной лодки (28 фото)

Еще немного бытовых подробностей. На подводной лодке запас пресной воды был ограничен, поэтому мылись соленой забортной водой. Одежду не стирали, а выбрасывали за борт, в течение нескольких дней одежда растворялась или поедалась рыбами.
Часть жилого отсека. Видно, что очень тесно. Экипаж подводной лодки — 78 человек, из них 17 офицеров.

Куда ж мы денемся. Репортаж с подводной лодки (28 фото)

Благодарим экскурсовода за экскурсию и выходим на берег.

Куда ж мы денемся. Репортаж с подводной лодки (28 фото)

Аварийный буй, перископ, антенны. На заднем плане гальюн для посетителей музейного комплекса.

Куда ж мы денемся. Репортаж с подводной лодки (28 фото)

Еще один взгляд назад. Обратите внимание, на заднем плане видна хвостовая часть экраноплана

Куда ж мы денемся. Репортаж с подводной лодки (28 фото)

Адрес музея:

Москва, ул. Свободы, владение 50−56, парк «Северное Тушино».

Проезд до ст.м. «Сходненская» (трол. №70 до остановки «Универсам»).

Если не были, рекомендую!

Куда ж мы денемся. Репортаж с подводной лодки (28 фото)