Небесный дальнобой ИЛ-62 (32 фото)

Ил-62 – пассажирский самолет, предназначенный для полетов на авиалиниях большой протяженности.

Самолет был сконструирован на 165 мест, с двигателями НК-8. Первый полет Ил-62 совершил 3 января 1963 года.

Небесный дальнобой ИЛ-62 (32 фото)

Всего было выпущено 276 самолетов. Последний борт был построен в 2004 году, для правительства Судана.

Небесный дальнобой ИЛ-62 (32 фото)

«Дальавиа» была одной из последних компаний, эксплуатировавшей Ил-62 на регулярной основе, поэтому аэропорт Хабаровск до сих пор ассоциируется с этой компанией и Илами.

Несколько фотографий красавца:

Небесный дальнобой ИЛ-62 (32 фото)

Ту-214 хоть и был неплохим самолетом, но по дальности полета до Ила. мягко говоря, не дотягивал. Хабаровским экипажам 214-х приходилось не раз поерзать в креслах, подлетая к Москве с минимальным остатком топлива. Обычная заправка Ил-62 была около 72 тонн, а 214-й обходился 36-ю, но впритык. В Ил, правда. можно было запихать еще 10 тонн груза, а Тушка улетала с неполной загрузкой.

Небесный дальнобой ИЛ-62 (32 фото)

…»домодедовские авиалинии» тоже постоянно летали на 62-х.

Небесный дальнобой ИЛ-62 (32 фото)

Реверс на высоте 10 метров — нормальная практика.

Небесный дальнобой ИЛ-62 (32 фото)

Ил-62 стал первым советским реактивным самолётом, на котором был применён реверс тяги двигателей.

Небесный дальнобой ИЛ-62 (32 фото)

Вид с балкона башни на стоянку.

Небесный дальнобой ИЛ-62 (32 фото)

Очень симпатичная морда.

Небесный дальнобой ИЛ-62 (32 фото)

и еще

Небесный дальнобой ИЛ-62 (32 фото)

Перенесемся из города воинской славы Хабаровска в Красноярск-аэропорт «Емельяново» и заглянем вовнутрь..

Заслуженный ветеран и трудяга авиакомпаний Аэрофлот и Красэйр! Ил-62 RA-86453.

Небесный дальнобой ИЛ-62 (32 фото)

Аквариум в иллюминаторах всячески подчёркивает то, что списан самолёт ещё в далеком 2005 году.

Небесный дальнобой ИЛ-62 (32 фото)

По традиции занимаю место справа и вижу, что второй пилот заведовал противооблединительными системами, фарами и кислородным оборудованием. А педали здесь практически автомобильные.

Небесный дальнобой ИЛ-62 (32 фото)

Количеству тумблеров на панели бортинженера нет счёта. Основная их направленность — электропитание и освещение. Под лампой интересные приборы контроля выпуска/уборки шасси.

Небесный дальнобой ИЛ-62 (32 фото)

В компетенции штурмана тумблеров не меньше, плюс целая панель навигационного оборудования и даже собственный локатор.

Небесный дальнобой ИЛ-62 (32 фото)

Место КВС. Интересная реализация штурвальной колонки с редуктором, совмещённой с рулём управления носовой стойкой. Два в одном!

Необычны после Туполя и топливомеры на верхней панели. Всё на виду и под контролем командира.

Несмотря на значительные размеры и большой взлётный вес, самолёт Ил-62 не имеет бустерной системы. Управление рулями и элеронами производится только за счёт мускульной силы пилотов или электрических рулевых машинок автопилота. Такое решение стало возможным благодаря указанным выше особенностям развесовки самолёта, при которой для взлёта и выравнивания не требуется большая площадь рулей.

Небесный дальнобой ИЛ-62 (32 фото)

На центральной панели приборы контроля всех 4х двигателей. В Туполе на этом месте только тахометры, остальное всё в ведении бортинженера. Закрылки выпущены несинхронно.

Небесный дальнобой ИЛ-62 (32 фото)

В кабине Ил-62 места много, пройти и сесть в кресло можно без акробатических этюдов, не опасаясь удариться головой.

Небесный дальнобой ИЛ-62 (32 фото)

Нехитрое хозяйство бортпроводников — управление освещением, кипятильниками и подогревом воды в туалетах.

Небесный дальнобой ИЛ-62 (32 фото)

Скромненько и со вкусом. Самое любимое споттерами фото.

Небесный дальнобой ИЛ-62 (32 фото)

В инструкции нам предлагают потянуть ручку, выбросить дверь и наверное далее спускаться по канату.

Небесный дальнобой ИЛ-62 (32 фото)

Младенцев предлагали перевозить в первом ряду салона в интересной люльке. Интересно, что за розетка такая в ногах пассажира?

Небесный дальнобой ИЛ-62 (32 фото)

Мнения пассажиров.

«Ил-62 сразу отличался уютным, успокаивающим интерьером (не говоря уже о каком-то удивительно цельном, мирном и благородном внешнем виде. У Ил-62 очень верно с точки зрения психологически-эмоционального воздействия на пассажира подобран колер обшивки салона и выполнено его освещение. При варианте 168-174 кресла, в котором в основном леталии домодедовские машины (в «Аэрофлоте» летали 132-местные самолеты с бизнесом), шаг кресел таков, что находиться в них даже в ряду с минимальным шагом 810 мм удобно. Кстати, вариант самолета на 186 и тем более 195 мест (в просторечии — «сарай»; аналогично прозывают и 180-местный Ту-154) большого распространения не получил, так как в нем ухудшался комфорт пассажиров и создавались дополнительные проблемы для выполнения нормального полета. Это — наследство гиперперевозок былого «Аэрофлота» 1980-х годов.»

Небесный дальнобой ИЛ-62 (32 фото)

На этом время нашей экскурсии подошло к концу и из кабины нас вынесло волной гостей праздника.

Небесный дальнобой ИЛ-62 (32 фото)

Основная стойка шасси всего из 4х колёс против 6 у Ту-154. И это при большей взлётной массе на целых 65 тонн.

Небесный дальнобой ИЛ-62 (32 фото)

Необычная форма передней кромки крыла.

Небесный дальнобой ИЛ-62 (32 фото)

Приятно, что все двигатели на месте, не стыдно снять заглушки.

Небесный дальнобой ИЛ-62 (32 фото)

Модное в то время, Т-образное хвостовое оперение.

Небесный дальнобой ИЛ-62 (32 фото)

Реверс тяги двигателей предусмотрен только на крайних.

Небесный дальнобой ИЛ-62 (32 фото)

Особенностью конструкции Ил-62 является небольшая четвёртая двухколесная задняя опора шасси, используемая для предотвращения опрокидывания пустого самолёта при стоянке. Компоновка самолёта такова, что центр тяжести пустого самолёта находится позади основных опор шасси.

Небесный дальнобой ИЛ-62 (32 фото)

На этом, позвольте закончить короткий рассказ о трудяге Ил-62.

И напоследок редкое фото со стоянки «Внуково».

Небесный дальнобой ИЛ-62 (32 фото)

Причина скопления Ил-62 закрытие аэропорта Внуково на реконструкцию и высвобождение стоянок №№34-61 (в те годы использовавшихся для Ил-62 206-го и 211-го ЛО) под самолеты других подразделений.