Ученые работают над тем, чтобы крыло самолета восстанавливалось самостоятельно (6 фото)

Мир уже успел познать самовосстановление – недавно был представлен концепт самовосстанавливающегося бетона, который автоматически заделывает появляющиеся в нем трещины. Теперь пришло время крыльев самолета, которые будут сами себя чинить. После того как группа британских ученых поработала над данным проектом, общественности была представлена новая технология углеродного волокна, с помощью которой может быть произведено успешное самовосстановление.

Ученые работают над тем, чтобы крыло самолета восстанавливалось самостоятельно (6 фото)

Новый продукт

Ученые работают над тем, чтобы крыло самолета восстанавливалось самостоятельно (6 фото)

Исследователи почерпнули вдохновение из того, как человеческое тело заживляет раны, а сам концепт начался с зарисовки на обратной стороне конверта. С этого момента команда исследователей работала в сотрудничестве с аэрокосмическими инженерами, чтобы создать данный материал.

Ученые работают над тем, чтобы крыло самолета восстанавливалось самостоятельно (6 фото)

Итоговый продукт способен залатать мелкие незаметные трещины в крыле самолета. Новая технология является важным шагом в развитии самовосстанавливающихся продуктов, которые становятся все более актуальными. Область ее использования невероятно широка – в рамах велосипедов, спортивном инвентаре и даже в треснувших экранах смартфонов.

Ученые работают над тем, чтобы крыло самолета восстанавливалось самостоятельно (6 фото)

Принцип действия

Ученые работают над тем, чтобы крыло самолета восстанавливалось самостоятельно (6 фото)

Данное вещество действует примерно так же, как упомянутый выше бетон. Углеродное волокно проникает в трещины в микросферах, которые настолько малы, что выглядят для человеческого глаза как пылинки. Но эти сферы не содержат микроскопические элементы – они наполнены жидким восстанавливающим агентом, который при попадании в поврежденную область реагирует на катализатор и моментально затвердевает. То, как долго длится процесс восстановления, зависит от температуры. Поэтому трещины в крыле самолета в Дубаи могут быть исправлены за несколько часов, в то время как в Рейкьявике этот процесс может занять несколько дней.