Как был устроен первый в мире самолет-невидимка (7 фото)

Убрать все лишнее Еще в 1931 году, талантливые братья разработали и выпустили в небо свой первый планер по патентованной схеме. Вполне успешный Hörten I стал их пропуском в конструкторское бюро Люфтваффе, хотя прочие инженеры энтузиазма Хортенов, мягко говоря, не разделяли. Те же настаивали на том, что чистое крыло определенной формы будет встречать гораздо меньшее аэродинамическое сопротивление, чем крыло формы стандартной. На одном из собраний Вальтер заявил, что в самолете вообще все, кроме крыла, является абсолютно лишней надстройкой — эта фраза вошла в историю.

Любая война является огромным толчком к техническому развитию каждой участвующей страны. Гонка вооружений приводит, в свою очередь, к всплеску инноваций, которые проникают во все сферы и мирной жизни. Вторая мировая война стала не только одним из самых ужасных исторических событий Нового Времени, но и катализатором для многих технических новинок, которыми мы пользуемся и до сих пор.

Не все разработанное в то время вооружение успело, по счастью, увидеть свет. Некоторые проекты так и остались незавершенными, а их авторы — несправедливо забытыми. Одним из подобных стал первый в мире стелс-самолет, который разрабатывали немецкие специалисты. Модель Horten Ho IX, поднимись она в небо на боевое дежурство, вполне могла бы переломить весь ход войны. По счастью, этого не случилось. Мы же решили рассказать вам историю этого необычного самолета, который стал прототипом существующих на данный момент совершенных стелс-истребителей и бомбардировщиков.

Кто автор

Кто автор Создатели первого в мире самолета с корпусом «летающее крыло», братья Вальтер и Реймар Хортены, были прирожденными авиаторами. Влюбленные в небо конструкторы со скепсисом смотрели на современные им самолеты, считая, что существующая форма не совершенна и не дает пилоту полной власти над машиной. Хортоны начали разрабатывать свой проект еще на гражданке, а продолжили уже в Люфтваффе, где их изыскания встречали вполне благодушно.

Создатели первого в мире самолета с корпусом «летающее крыло», братья Вальтер и Реймар Хортены, были прирожденными авиаторами. Влюбленные в небо конструкторы со скепсисом смотрели на современные им самолеты, считая, что существующая форма не совершенна и не дает пилоту полной власти над машиной. Хортоны начали разрабатывать свой проект еще на гражданке, а продолжили уже в Люфтваффе, где их изыскания встречали вполне благодушно.
Читать на Don’t Panic: http://dnpmag.com/2016/07/05/horten-ho-ix-pervyj-stels-samolet-v-mire-razrabotannyj-lyuftvaffe/

Убрать все лишнее

Убрать все лишнее Еще в 1931 году, талантливые братья разработали и выпустили в небо свой первый планер по патентованной схеме. Вполне успешный Hörten I стал их пропуском в конструкторское бюро Люфтваффе, хотя прочие инженеры энтузиазма Хортенов, мягко говоря, не разделяли. Те же настаивали на том, что чистое крыло определенной формы будет встречать гораздо меньшее аэродинамическое сопротивление, чем крыло формы стандартной. На одном из собраний Вальтер заявил, что в самолете вообще все, кроме крыла, является абсолютно лишней надстройкой — эта фраза вошла в историю.

Еще в 1931 году, талантливые братья разработали и выпустили в небо свой первый планер по патентованной схеме. Вполне успешный Hörten I стал их пропуском в конструкторское бюро Люфтваффе, хотя прочие инженеры энтузиазма Хортенов, мягко говоря, не разделяли. Те же настаивали на том, что чистое крыло определенной формы будет встречать гораздо меньшее аэродинамическое сопротивление, чем крыло формы стандартной. На одном из собраний Вальтер заявил, что в самолете вообще все, кроме крыла, является абсолютно лишней надстройкой — эта фраза вошла в историю.

Первые полеты

Первые полеты Уже в 1937 году первые Hörten II увидели небо. Следующая модель, Hörten III, стала конечным образцом, по которому и был построен таинственный самолет Люфтваффе. Конечно, он был очень далек от совершенства. Стальные трубы служили основой всей конструкции, а само крыло было деревянным. Это не помешало Hörten III с успехом выступить на нескольких соревнованиях, косвенно подтвердив правоту братьев-инженеров.

Уже в 1937 году первые Hörten II увидели небо. Следующая модель, Hörten III, стала конечным образцом, по которому и был построен таинственный самолет Люфтваффе. Конечно, он был очень далек от совершенства. Стальные трубы служили основой всей конструкции, а само крыло было деревянным. Это не помешало Hörten III с успехом выступить на нескольких соревнованиях, косвенно подтвердив правоту братьев-инженеров.

Невидимка в небе

Невидимка в небе Серийное производство Horten Ho IX подразумевало использование инновационного способа обшивки самолета. Комбинированная обшивка выглядела так: два наружных слоя из фанеры толщиной в полтора миллиметра, а между ними 12-миллиметровая прослойка из смеси опилок и древесного угля, пропитанная клеем. Этот уголь и был главным секретом конструкторов — он должен был мешать локаторам союзников видеть самолет в небе.

Серийное производство Horten Ho IX подразумевало использование инновационного способа обшивки самолета. Комбинированная обшивка выглядела так: два наружных слоя из фанеры толщиной в полтора миллиметра, а между ними 12-миллиметровая прослойка из смеси опилок и древесного угля, пропитанная клеем. Этот уголь и был главным секретом конструкторов — он должен был мешать локаторам союзников видеть самолет в небе.

Характеристики Horten Ho IX

Характеристики Horten Ho IX Силовая установка: 2 ТРД Jumo 004В тягой по 900 кгсРазмах и площадь крыла: 16,8м и 50,8 м2,Длина самолета: 7,45 м,высота — 2,8 мМаксимальный взлетный вес: 9000 кгМаксимальная скорость: 945 км/чКрейсерская скорость: 685 км/ч на высоте 10 000 Дальность полета со сбрасываемыми баками: 3150 км

  • Силовая установка: 2 ТРД Jumo 004В тягой по 900 кгс
  • Размах и площадь крыла: 16,8м и 50,8 м2,
  • Длина самолета: 7,45 м,высота — 2,8 м
  • Максимальный взлетный вес: 9000 кг
  • Максимальная скорость: 945 км/ч
  • Крейсерская скорость: 685 км/ч на высоте 10 000 Дальность полета со сбрасываемыми баками: 3150 км

Вооружение

Вооружение Модель Horten Ho IX обладала весьма внушительным набором вооружения. Рядом с двигателем были установлены целых четыре крупнокалиберных пушки МК-103, а под центральным отделением конструкторы предусмотрели место для пары бомб SC 1000, которые можно было заменить и дополнительными топливными баками. По замыслу конструкторов, этого должно было хватить, чтобы превратить Horten Ho IX в настоящего повелителя неба. Собственно, если бы проект был закончен чуть раньше, маневренность и скорость самолета могли бы сыграть ключевую роль и сделать Германию доминирующей стороной в воздухе.

Модель Horten Ho IX обладала весьма внушительным набором вооружения. Рядом с двигателем были установлены целых четыре крупнокалиберных пушки МК-103, а под центральным отделением конструкторы предусмотрели место для пары бомб SC 1000, которые можно было заменить и дополнительными топливными баками. По замыслу конструкторов, этого должно было хватить, чтобы превратить Horten Ho IX в настоящего повелителя неба. Собственно, если бы проект был закончен чуть раньше, маневренность и скорость самолета могли бы сыграть ключевую роль и сделать Германию доминирующей стороной в воздухе.

Конец истории

Конец истории Блистательный по задумке, первый в мире стелс-самолет с реактивным двигателем так и не увидел боя. Расположенный во Фридрихсроде завод был захвачен американскими войсками — инженеры союзников были неприятно поражены увиденной машиной, которая могла доставить войскам огромные неприятности. Разобранные по частям модели Horten Ho IX увезли в США. На эту конструкцию, судя по всему, и опирались местные создатели знаменитого стелса Нортроп B-2 Спирит, также использующего конструкцию одного крыла. 

Блистательный по задумке, первый в мире стелс-самолет с реактивным двигателем так и не увидел боя. Расположенный во Фридрихсроде завод был захвачен американскими войсками — инженеры союзников были неприятно поражены увиденной машиной, которая могла доставить войскам огромные неприятности. Разобранные по частям модели Horten Ho IX увезли в США. На эту конструкцию, судя по всему, и опирались местные создатели знаменитого стелса Нортроп B-2 Спирит, также использующего конструкцию одного крыла. 

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

close
x