J-20 vs F-22: Американский ниндзя против китайского тигра (7 фото)

Двигатели Кроме того, Китай даже не стал намекать, что самолет будет оснащен двигателями, достаточными для эффективного противостояния такому стелс-монстру, как F-22. КНР еще не усовершенствовал свою разработку WS-10, а модель следующего поколения, WS-15, так и вовсе находится еще в проекте. Местные заводы пока просто не могут построить надежный реактивный двигатель, и поэтому J-20 довольствуется теми, что достались ему из России. Речь идет о списанных двигателях четвертого поколения Сатурн АЛ-31Ф, совершенно недостаточных для истребителя класса сравнимого с F-22, но вполне подходящих для крепкого, уверенного в своих силах штурмовика.

Несмотря на недавние экономические проблемы Народная Республика Китай вероятно будет единственным по уровню развития конкурентом США в течение следующих пятидесяти лет. В то время, как развитие мелких конфликтов в Третью мировую маловероятно (это ни в чьих интересах) Соединенные Штаты по-прежнему с тревогой смотрят на пробудившегося китайского тигра.

Как и все современные войны, следующая будет зависеть от прямого превосходства в воздухе. Главным козырем США здесь остается стелс-истребитель F-22 Raptor, который до недавнего времени не имел в мире аналогов. И здесь Китай неожиданно выставил американцам жесткого конкурента: J-20, показанная на авиасалоне на прошлой недели, может стать для Америки настоящей головной болью. 

Достойный противник

Достойный противник На данный момент о разработке китайских инженеров известно относительно немногое. Машина вполне может и не быть бойцовской в прямом смысле слова: идея о специализированном истребителе, нацеленном на атаку подбрюшья США в западной части Тихого океана выглядит весьма достоверной. Кроме того, самолет может быть оптимизирован для атаки судов поддержки, без которых любая экспансия страны-противника просто захлебнется.

На данный момент о разработке китайских инженеров известно относительно немногое. Машина вполне может и не быть бойцовской в прямом смысле слова: идея о специализированном истребителе, нацеленном на атаку подбрюшья США в западной части Тихого океана выглядит весьма достоверной. Кроме того, самолет может быть оптимизирован для атаки судов поддержки, без которых любая экспансия страны-противника просто захлебнется.

Немного заимствований

Немного заимствований Как оказалось на авиасалоне, китайский истребитель имеет весьма много общего с американским собратом. Случайность? Едва ли. Инженерная палата, да и сам Пентагон уже несколько раз осторожно замечали, что китайцы просто взяли и украли секретные разработки по модели F-35. Ну, извините — тут кто успел, тот и на коне.

Как оказалось на авиасалоне, китайский истребитель имеет весьма много общего с американским собратом. Случайность? Едва ли. Инженерная палата, да и сам Пентагон уже несколько раз осторожно замечали, что китайцы просто взяли и украли секретные разработки по модели F-35. Ну, извините — тут кто успел, тот и на коне.

Ударный истребитель

Ударный истребитель Есть много признаков того, что J-20 представляет собой прежде всего ударный самолет, но с возможностью работы и по воздушным целям. Демонстрационная модель, по крайней мере, оснащена несколькими модулями для ракет класса воздух-воздух.

Есть много признаков того, что J-20 представляет собой прежде всего ударный самолет, но с возможностью работы и по воздушным целям. Демонстрационная модель, по крайней мере, оснащена несколькими модулями для ракет класса воздух-воздух.

Оптика

Оптика Как и американский F-35, опытные образцы J-20 оснащены электрооптической системой наведения, установленной под носом. Это, по всей видимости, проект EOTS, выпущеный под патронажем Beijing A-Star Science and Technology. Эксперты всего мира прекрасно понимают, что истребителю, нацеленному на завоевания тактического превосходства в воздухе, такой датчик просто не нужен.

Как и американский F-35, опытные образцы J-20 оснащены электрооптической системой наведения, установленной под носом. Это, по всей видимости, проект EOTS, выпущеный под патронажем Beijing A-Star Science and Technology. Эксперты всего мира прекрасно понимают, что истребителю, нацеленному на завоевания тактического превосходства в воздухе, такой датчик просто не нужен.

Необычный корпус

Необычный корпус Пожалуй, наиболее убедительные доказательства того, что J-20 оптимизирован для роли штурмовика является его массивный корпус, при сравнительно небольших крыльях. Такая конфигурация хорошо ложится на концепцию сверхзвукового ударного самолета, но для предписываемой J-20 роли машины для завоевания превосходства в воздухе она не подходит. В то же время, американский «Раптор» напротив обладает идеально сбалансированной компоновкой и может выполнять требуемые фигуры высшего пилотажа на максимальных скоростях без форсажа.

Пожалуй, наиболее убедительные доказательства того, что J-20 оптимизирован для роли штурмовика является его массивный корпус, при сравнительно небольших крыльях. Такая конфигурация хорошо ложится на концепцию сверхзвукового ударного самолета, но для предписываемой J-20 роли машины для завоевания превосходства в воздухе она не подходит. В то же время, американский «Раптор» напротив обладает идеально сбалансированной компоновкой и может выполнять требуемые фигуры высшего пилотажа на максимальных скоростях без форсажа.

Двигатели

Двигатели Кроме того, Китай даже не стал намекать, что самолет будет оснащен двигателями, достаточными для эффективного противостояния такому стелс-монстру, как F-22. КНР еще не усовершенствовал свою разработку WS-10, а модель следующего поколения, WS-15, так и вовсе находится еще в проекте. Местные заводы пока просто не могут построить надежный реактивный двигатель, и поэтому J-20 довольствуется теми, что достались ему из России. Речь идет о списанных двигателях четвертого поколения Сатурн АЛ-31Ф, совершенно недостаточных для истребителя класса сравнимого с F-22, но вполне подходящих для крепкого, уверенного в своих силах штурмовика.

Кроме того, Китай даже не стал намекать, что самолет будет оснащен двигателями, достаточными для эффективного противостояния такому стелс-монстру, как F-22. КНР еще не усовершенствовал свою разработку WS-10, а модель следующего поколения, WS-15, так и вовсе находится еще в проекте. Местные заводы пока просто не могут построить надежный реактивный двигатель, и поэтому J-20 довольствуется теми, что достались ему из России. Речь идет о списанных двигателях четвертого поколения Сатурн АЛ-31Ф, совершенно недостаточных для истребителя класса сравнимого с F-22, но вполне подходящих для крепкого, уверенного в своих силах штурмовика.

Умная борьба

Умная борьба И этот параграф мы решили привести вместо резюме. Есть один-единственный аргумент, который может доказать несомненное превосходство вроде недоделанного китайского истребителя над совершенной машиной американских летчиков. Дело в том, что тактические истребители, как F-22 и F-35, плохо приспособлены для операций в западной части Тихого океана где расстояния огромны, а баз недостаточно. Это означает, что любая военная операция потребует от США поддерживать своих бойцов танкерами с топливом, а их, в свою очередь, защищать кораблями группы сопровождения. Наиболее логичным способом для китайцев будет не противостоять возможной экспансии прямыми ударами, а просто лишить атакующих поддержки. Таким образом, J-20 может стать настоящей головной болью для F-22, даже уступая ему по всем параметрам. Какая разница, насколько крута машина смерти, если она даже не сможет взлететь?

И этот параграф мы решили привести вместо резюме. Есть один-единственный аргумент, который может доказать несомненное превосходство вроде недоделанного китайского истребителя над совершенной машиной американских летчиков. Дело в том, что тактические истребители, как F-22 и F-35, плохо приспособлены для операций в западной части Тихого океана где расстояния огромны, а баз недостаточно. Это означает, что любая военная операция потребует от США поддерживать своих бойцов танкерами с топливом, а их, в свою очередь, защищать кораблями группы сопровождения. Наиболее логичным способом для китайцев будет не противостоять возможной экспансии прямыми ударами, а просто лишить атакующих поддержки. Таким образом, J-20 может стать настоящей головной болью для F-22, даже уступая ему по всем параметрам. Какая разница, насколько крута машина смерти, если она даже не сможет взлететь?

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

close
x