S-97 Raider: будущее винтокрылых машин (5 фото)

S-97 Raider: будущее винтокрылых машин (5 фото)

Хороших вертолетов, честно выполняющих свое предназначение, — масса, особо удачных, находящихся на передовой технического прогресса, — единицы, а тех, что задают направление развития технологий на ближайшие десятилетия, и того меньше. К числу последних и относится S-97 Raider, созданный легендарной Sikorsky Aircraft. Он здесь для того, чтобы показать нам будущее вертолетов.

Винты, нужно больше винтов!

Сама внешность S-97 Raider говорит о том, что вертолет не так прост, как его предшественники. На нем в разы увеличилось количество лопастей, которых теперь у несущего винта ах 4, а таких винтов, вращающихся в противоположных направлениях, два. Это, кстати, патентованная технология Sikorsky X2, имеющая пониженный уровень шума и увеличенный контроль над вибрацией, в том числе и за счет измененной на свободном конце архитектуры лопастей.

S-97 Raider: будущее винтокрылых машин (5 фото)

В движение лопасти с размахом 10 метров приводит 2600-сильный двигатель General Electric YT706, он же ответственен и за вращение заднего винта.

Разгонный пропеллер

В два раза больше лопастей и у стабилизационного пропеллера — 6, но больше удивляет само его расположение не сбоку, а сразу за корпусом вертолета. Революционная компоновка позволяет вертолету за считанные секунды развивать невиданные до этого крейсерскую скорость более 400 километров в час, вдвое превосходящую аналогичный параметр у обычных вертолетов.

S-97 Raider: будущее винтокрылых машин (5 фото)

Диапазон действия в 570 километров при высоте полета 3 километра делают новый вертолет от Sikorsky Aircraft мощным разящим оружием при практической недосягаемости для наземных средств ПВО.

Максимальная скорость вертолета составляет 444 километра в час, что немногим больше крейсерского значения. Многие на земле могут даже не успеть понять, что это только что над ними пронеслось, самолет или геликоптер.

Фюзеляж на эстета

S-97 Raider: будущее винтокрылых машин (5 фото)

Наличие лишь ангарных снимков вертолета наталкивает на мысль, что серьезных летных испытаний еще не проводилось. Вот единственное, что нам удалось найти, так сказать, в условиях живой природы

Сам корпус вертолета S-97 Raider имеет оправданное сходство с фюзеляжами небольших чартерных самолетов и хорошо просматриваемое лобовое стекло. Выполнен он из композитных материалов и при длине в 11 метров может поднять в воздух около 5 тонн за вычетом своего собственного веса, который навскидку не должен превышать ¾ взлетной массы. Чем же можно заполнить эту четверть или попросту 1200 килограмм? Первое и самое логичное, что приходит на ум, — это, конечно, оружие.

Вооружение

S-97 Raider: будущее винтокрылых машин (5 фото)

Боевая оснастка на момент презентации рабочего прототипа такая — несколько управляемых ракет с говорящим названием Hellfire или же несколько блоков неуправляемых снарядов, а также автоматический пулемет калибра 7,62 с боекомплектом из 500 патронов. Хоть и предварительное, но все-таки скудное боевое оснащение говорит о том, что вертолет этот будет выполнять спектр задач намного более широкий, чем просто боевой.

Применение

Такие скорости должны прийтись по душе, в первую очередь, боевой разведке и силам преследования. Полезен геликоптер будет и для срочной эвакуации, в том числе и прямо с поля боевых действий. На данный момент эти задачи возложены на вертолеты OH-58D Kiowa Warrior и MH-6 Little Bird, состоящие на вооружении ВВС США, но срок их моральной годности, если еще и не истек, то с запуском серийного производства S-97 Raider точно подойдет к концу.

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

close
x