Лифт на орбиту

Лифт на орбиту

Воображение многих людей ясно и чётко рисует картинку: человек, в шляпе и плаще, заходит в кабинку лифта стоящей на поверхности планеты, а потом, одетый в скафандр, выплывает с этой же кабинки в открытый космос. Возможно ли такое? Писатель-фантаст Артур Чарльз Кларк наверное сильно верил в будущую реальность грядущих технологий и потому, так великолепно о них и писал. Способен ли технический уровень человечества в 2012 году обеспечить начало строительство лифта на орбиту? Судите сами…

Всё расстояние нужно разделить на несколько вертикальных отрезков: первый — от поверхности до высоты 10000-15000 метров. Второй — достичь стратосферы 30000 метров. Третий – достичь необходимой орбиты.

На первом отрезке важно решить задачи противодействия ветровым нагрузкам. Не менее важным будет решить задачу защиты конструкции от атмосферного электричества.

Второй отрезок крайне проблематичен тем, что в стратосфере нужно разместить и удерживать в системе определённых и фиксированных координат стационарный модуль. Очевидно, что плотность атмосферы на этих высотах уменьшилась, но скорость ветра обеспечит значительные нагрузки на конструкцию. Значит и на этом участке задача противодействия ветрам — будет актуальной.

Третий отрезок – самый продолжительный. От модуля в стратосфере до модуля на орбите. Проблемы тут больше не в прочности материала,а в огромном количестве орбитального «мусора» в околоземном пространстве  и реальной метеоритной угрозе.

Для начала реализации проекта необходимо иметь технические средства, оборудование и материалы.

Первая задача, которую необходимо решить. это построить несколько разновидностей дирижаблей. Почему именно дирижабли? А потому. что для данного проекта, никакой другой вид летательного аппарата неприемлем. У дирижабля альтернативы – нет. Их должно быть несколько видов: классической сигарообразной формы, длинной 500-700 метров и потолком до 8000 метров. Технология изготовления внешней оболочки такого аппарата изложена потом необходимо использовать  потенциал, накопленный в Долгопрудненском конструкторском бюро автоматики, потому что необходимо иметь парк и использовать линзообразные дирижабли. А ДКБА имеет теоретические и практические наработки в этой технологии. Третий вид дирижабля – аппарат для использования в верхних слоях атмосферы. От 8000 до 15000 метров. Тут необходима  технология, при которой сигарообразный дирижабль поднимается на высоту до 8000 метров, а потом из его внутреннего объема шлюзуется  высотный аппарат.  Высотные аппараты  никогда не спускаются на поверхность, а обслуживаются  базовым аппаратом, посредством их стыковки в воздухе.

Единственно приемлемым видом  движущей энергии для эксплуатации конструкции в целом – будет сжатый воздух. В первую очередь по той причине, что это экологически чистый продукт. Проект, ни при каких обстоятельствах не может негативно влиять на верхние слои атмосферы. Во вторую очередь – это то, что в сжатом воздухе можно аккумулировать колоссальное количество энергии. Система стационарных трубопроводов для воздуха высокого давления (ВВД) идеально подходит для обслуживания и эксплуатации системы в целом.

Производство необходимого количества  ВВД связано с огромными энергозатратами. Решение этой проблемы частично изложено в технологии : « Способ  строительства и эксплуатации гидроэлектростанции на равнинной реке без дамбы, как альтернатива гидроаккумулирующей электростанции, относительно сглаживания пиковых нагрузок в электросетях на протяжении суток». Составляющей частью технологии есть маховик со сменной массой. Такая конструкция маховика открывает широкие перспективы аккумулирования энергии от всех возможных видов  источников и способна принимать все излишки энергии, сглаживая верхнюю часть амплитуды колебаний напряжения в сетях.

Сформулирована инновационная идея элемента, который будет использован при изготовлении всех видов бегущего такелажа (на уровне нанатехнологий).

Использование группы линзообразных дирижаблей, как базовых опорных пунктов противодействия ветровой нагрузке и одновременно шлюз-камер для контролирования необходимого давления в системе, позволит достичь уровня в 15000 метров.

Сформулирован принцип противодействия ветровым нагрузкам конструкции в целом, когда на разных высотах образовываются ветровые потоки разной силы и направления. Система будет реагировать на эти нагрузки строго индивидуально, применяя пассивную форму сопротивления, активно противодействуя ветровому потоку и при форс-мажорных обстоятельствах жестокого шторма, возможна частичная эвакуация конструкции.

Инновационная идея принципа «Пирамиды поршней» способна  достичь высоты стратосферы. Модуль, который станет базовым, перед выходом в открытый космос будет находиться в системе определённых координат в результате бесперебойного обеспечения его энергией для работы тяговых винтов, либо подачи сжатого воздуха на сопла.

Достижение высоты 15000 метров позволит говорить о некоторой самоокупаемости проекта. Первая энергия, которую целесообразно использовать – грозовой разряд.  Контролированный и направленный удар молнии может и должен мгновенно вскипятить огромную массу воды в специально  подготовленном резервуаре.

Далее: огромный потенциал кроется в слое холодного воздуха на высоте 10000 метров. -50 С.  Закольцованный теплообменник позволит обеспечить централизованное кондиционирование крупного города. Это не считая  выгоды от чисто технического потребления холода промышленными предприятиями.

Достижение стратосферы позволит провести принудительную реставрацию озонового слоя планеты, путём подачи озона на соответствующий высотный уровень атмосферы. Такая мера, безусловно, есть крайне вынужденная. Рациональней выглядит путь отказа от технологий, разрушающих озоновый слой. А постоянный мониторинг состояния озонового слоя позволит определить его способность к восстановлению и необходимый для этого период. Если процесс будет продолжаться десятилетиями, то конечно лучше это сделать принудительно и сразу. А потом, всячески этот слой беречь.

Реально иметь глобальную сеть мониторинга состояния атмосферы планеты от поверхности до стратосферы в режиме он-лайн. Все виды прогнозирования погодных явлений и температурного режима атмосферы выйдут на принципиально новый уровень.

Колоссальное значение будет иметь технология выноса в стратосферу всей телекоммуникационной аппаратуры, Несущие частоты навсегда  прекратят воздействовать на всё живое у поверхности земли. Мобильная связь, интернет и т.д. получит новый виток развития. Перспективы просто огромны. Тут речь идёт не о полном отказе от имеющейся инфраструктуры, а о том, что глобальное присутствие несущей частоты везде и всюду – недопустимо.

Можно рассмотреть показательный пример использования мобильного телефона. Проанализировав его использование на протяжении  определённого периода, можно с уверенностью утверждать то, что мобильный телефон 80% времени может быть использован, как стационарный телефон. Дополнительное гнездо и штекер да еще одна функция. Вот и все. Никаких частот. Человек спит. Зачем ему в это время мобильная связь? Человек в своей квартире (доме, даче и т.п.) почему мобильный телефон не может быть включён в проводную (оптико-волоконную) сеть? Человек на рабочем месте. И тут  есть возможность воткнуть мобильник в  стационарную сеть. А когда человек в дороге – спросите Вы?  В каждой будке таксофона должно быть гнездо для подключения мобильного телефона. Даже просто коснувшись корпусом мобильного к  оборудованной пластине можно в момент контакта получить информацию о всех входящих. Вы торопитесь с ответом? Подключитесь к ближайшему порту для мобильного, а их должно быть сколько, как блох навечно несчастной собаке… Просто каждый человек должен осознать связку   личного комфорта  и вреда для экосистемы и в чем-то, совсем немного, себя самоограничить.

Теперь необходимо решить задачу размещения на соответствующей орбите и в определённом её месте   космического модуля. Его задание — принять грузовой корабль доставивший в космос километры уложенные в специальные бухты-контейнеры троса. Именно этот трос начнет спускаться с орбиты до фиксации с модулем, находящимся в стратосфере. Трос необходим для вытаскивания  на орбиту определённой ажурной конструкции. Почему ажурной?  Трос, пусть даже супер — супер прочный может быть просто перебит ударом мелкого метеорита. Ажурная конструкция имеет относительно троса неизмеримо больший запас живучести. И устранение последствий аварии на ажурной конструкции в сотни раз дешевле, чем восстановление целостности перебитого троса.

Теперь о дивидендах. Начало эксплуатации системы подъема грузов на орбиту позволит  отказаться от интенсивного использования ракетной техники. На орбите будет производиться  крупноузловая сборка. Причем, до высоты стратосферы, груз будет доставляться пневмоприспособлениями.

Подобная технология более чем перспективна при экспедиции на Марс. Именно с орбиты можно произвести спуск на поверхность Марса многочисленной (до20 человек) экспедиции и есть все возможности «поднять» с поверхности  экспедицию и собранный материал на борт корабля в несколько приемов.

Интересные решения возможны при детальной проработке технологии «солнечного паруса».На поверхности построен завод, который изготовляет материал паруса и укладывает его часть в специальный тубус. Тубус доставляется на орбиту, несмотря на всю его исполинскую длину. А дальше – Вы видели, как раскрывается надувной спасательный плот, сброшенный с борта корабля в море? На «солнечном парусе» должна быть по его периметру прикреплена тоненькая трубочка, куда надо подать немного, совсем чуть-чуть ВВД.

Крайне интересные результаты можно получить, если провести такой эксперимент: серия космических аппаратов уходит в космос по траектории орбиты Земли. Половину пути – это  взаимное удаление, а потом движение навстречу друг другу. Обеспечив постоянную связь в режиме он-лайн можно анализировать пространство в объемном изображении и побывать при этом там, где мы никогда небыли – по ту сторону от Солнца.

Несомненно, будет производиться доставка на поверхность Земли колоссального количества энергии, «собранной» в глубоком космосе и не  путём прожигания  оболочки планеты узким лучом концентрированного электромагнитного излучения, или в какой- либо иной бесконтактный способ передачи энергии. Нет. Будет возможность получить энергию и одновременно не разрушать наш мир.

. Начав излагать материал в научно-популярном жанре, стало ясно, что такое изложение у  А.Ч.Кларка получается интересней, и превзойти А.Ч.Кларка я не сумею. Выход оказался прост: материал был переработан заново, и получилось, что статья написана более для узкого круга специалистов, чем для  почтеннейшей публики. И по сути, это не статья, а перспективный план для формирования инновационных идей. Это в работах А.Ч.Кларка все ясно и предельно просто, а тут подробностей пропускать нельзя, они очень важны. Материал в первую очередь адресован специалистам, которые способны изначально увидеть узкие и проблемные места в идее и их конструктивная критика крайне важна и крайне нужна.

Привлечение специалистов, привлечение всех заинтересованных лиц, которые способны и хотят принять участие в решении столь сложной задачи – вот цель публикации данного материала. Целесообразно провести широкую дискуссию по этой теме.

Я, как единоличный изобретатель-заявитель, НЕ ГОТОВ  САМОСТОЯТЕЛЬНО начать патентование в Госпредприятии  «Украинский институт промышленной собственности» (Украина г. Киев ул. Глазунова 1.) части материалов. которые у меня сформированы как инновационные идеи.

  1. Элемент, использование которого в бегущем такелаже и спецтканях, позволит влиять на  суммарный вектор силы земного притяжения.
  2. Способ стыковки линзообразных дирижаблей.
  3. Пассивный способ противодействия  ветровой нагрузке.
  4. Активный способ противодействия ветровой нагрузке.
  5. Способ действия «Пирамиды поршней»
  6. Практическое использование потенциала атмосферного электричества.
  7. Высотный теплообменник.
  8. Способ удерживания модуля в стратосфере в системе стационарных координат.
  9. Ажурная конструкция для открытого космоса.
  10. Способ спуска на поверхность планеты Марс.

А что собственно, мне мешает запатентовать все свои идеи, если они такие прекрасные да умные?!! Давайте подсчитаем вместе: подать заявку в  «Укрпатент» совсем недорого. Сбор — 40 гривен + канцелярия ,около 30-40 листов(одна ксерокопия стоит 0,75 гривна),да(!),заявка в трёх экземплярах + почтовые расходы 20 гривен. Заявок должно быть минимум  10 (десять). После проведения предварительной (формальной экспертизы) в течении двух месяцев заявитель должен устранить все замечания, обнаруженные в поданных 10 заявках. Устранять сии замечания согласиться  Украинский центр инновации и патентно-информационных услуг. Стоимость услуги от 1800 до 5400 гривен за каждую заявку (учитывая степень её сложности). Предполагаю, что цена составит не менее 5399 гривен за каждую из десяти заявку. Лично я, меньше бы за устранение чужих  «промахов» и не брал.

Мои доходы: полностью состоят из пенсии. И других источников дохода я не имею. Я военный пенсионер. Служил в составе экипажа  атомного подводного ракетоносца, стратегического назначения Северного Флота Российской Федерации. Вернулся на историческую родину и получаю пенсию в 1200 гривен в месяц, что значительно больше от минимальной пенсии в 800 гривен, когда гражданин вообще ничем, в течении 60 лет. не занимался. Можно не покупать хлеб, мыло, спички и керосин и всё время накапливать каждый месяц по 1200 гривен. Но необходимую сумму вряд ли удаться собрать полностью, пенсионеры в Украине так долго не живут в принципе, а в частности, непонятно вообще. как можно прожить без продуктов и керосина, если все деньги  только и копить ?

Какой вывод? Что делать дальше?

Двигаться дальше можно, но — при одном  условии, что будет определена заинтересованная сторона, которая будет в дальнейшем заниматься этим проектом. Все материалы я готов передавать  заинтересованной стороне в статусе заявителя по патенту сам формально оставаясь в статусе изобретателя.

Такое условие, следствие глобальности проекта. Я лично, даже неспособен довести идею до уровня Патента. Проект неподъемен для отдельной личности. Даже не всякое Национальное аэрокосмическое агентство способно самостоятельно решиться на практическую реализацию проекта. Возможно, будет необходимость создания Консорциума.

Хотелось бы уважить светлую память дедушки Кларка и построить лифт на орбиту.

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

close
x