Максим КАЛАШНИКОВ

Оговорюсь сходу: эта статья представляет собой отрывок из новейшей книжки «Наша родина, 2017-й». И, как ее создатель, замечу: наивно ждать воплощения этих планов сегодняшней властью. Но мы ищем стратегию расчудесного, моментального возрождения страны. И находим ее в чудесном мобилизационном проекте: трассах струнного транспорта

Судьба сложилась так, что мы близко сошлись с одним из персонажей книжки «Оседлай молнию!», Сергеем Сибиряковым.

Тем бизнесменом в области прорывных технологий, кандидатом экономических наук, бывшим начальником департамента Министерства региональной политики, бывшим генералом Налоговой милиции. Полуазиатского вида парнем, бойцом и парашютистом, 1970 года рождения

БУДУЩЕЕ НА СТРУНАХ

Сергей Сибиряков — из породы энергичных новых людей, которые молвят: Наша родина не должна глупо догонять глобальных фаворитов, ушедших в отрыв. «Всё равно не догоним. Нет — нужен прыжок, который сразу выведет нас в голову мировой гонки. Необходимо смело развивать технологии грядущего, не стесняясь тем, что их еще как бы нет нигде в мире». Это — стратегия моментального чуда, опережающей модернизации.

Нужно использовать то, что числилось нашим проклятием — обширные просторы родной страны и ее роль «мирового холодильника». Я не шучу! К этому выводу нас подтолкнуло исследование развития технологий, науки и вообщем глобальных тенденций,— рубит рукою воздух Сергей.— Какова сейчас основная неувязка планетки? Транспорт, коммуникации! Европейский и азиатский рынок заперты. Грузы из Америки в Европу обязаны тащиться морским методом 20-30 дней, а о связи меж Европой и Азией и гласить не приходится. Естественно, корабли — самый дешевенький вид перевозки, но их медлительность значит замораживание большенных средств, понижение скорости бизнеса. Авиация поменять судоходство не в состоянии: очень недешево. Жд транспорт? Тоже не тянет. К примеру, стальные дороги Рф не рассчитаны на огромные скорости, а об их состоянии и уровне нашего сервиса и гласить не приходится. Издавна молвят о необходимости трассы «Лондон-Токио» через наши просторы. Но строить стальные дороги севернее Байкала фактически нереально: нескончаемая мерзлота, снежные заносы, «плывущие» грунты. Северный морской путь? Тяжел и медлен. Автомобиль- ная дорога с мостом через Берингов пролив? Утопия. Большие издержки.

И, все же, конкретно Наша родина, лежа меж Европой, Америкой и Азией, может стать транспортным мостом планетки.

И ты хочешь сказать, что для этого есть транспортная разработка?

Естественно. Конкретно мы, российские обладаем совсем реальной, и при всем этом практически умопомрачительной технологией, которой нет ни у кого в мире — струнным транспортом Анатолия Юницкого. Да ты же сам писал о ней в «Оседлай молнию!». Он уже испытан в подмосковных Озерах и доведен до стадии промышленного внедрения. Если гласить кратко, то это — дорога на «струнах», туго натянутых попарно тросах, и тросы эти через огромные промежутки опираются на крепкие мачты, и по этим струнам несутся обтекаемые автолеты — со скоростями в 300-500 км/час. При всем этом километр таковой дороги в два раза дешевле километра обыкновенной «железяки» с ее черепашьими темпами. При всем этом струнные дороги дешевы, экономны, неопасны и экологически чисты. И тянуть их можно хоть через тундру с ее нескончаемой мерзлотой, хоть через тайгу, хоть через горы и пустыни, при этом в рекордные сроки. Самое же симпатичное в этой системе — то, что ее можно делать из уже сделанных в Рф частей, на уже имеющихся заводах и фабриках. Красота системы в том и состоит, что она складывается из издавна отлаженных и освоенных в производстве частей, которые в сумме делают нечто неслыханное и отменно новое.

Этими трассами можно пронизать все место страны, открыв для освоения до сего времени непролазный Север, протянув «струны» на юг, запад и восток. Другими словами мы способны очень недорого связать Лондон с Токио и Нью-Йорком, Центральную Европу — с Юго-Восточной Азией и Индией. При всем этом грузы могут перекидываться по этим трассам за часы, в 10-ки раз резвее, чем по морю, автомобилями либо кораблями. Это мечта: попасть из Нью-Йорка в Лондон за 18 часов с ценой переброски меньше 100 баксов за тонну груза! Стандартный 20-футовый контейнер обойдется в полторы тыщи баксов.

Мы в прямом смысле сжимаем мир, отмыкаем ранее запертые рынки. А что это означает для Рф? Большие доходы от транзита грузов — это раз. Загрузку нашей как бы неконкурентоспособной индустрии — два. Ведь мы получаем уникальный шанс — на 10-ки лет загрузить заказами издавна построенные предприятия с уже имеющимся оборудованием: металлургические, бетонные, авто и авиационные. Мы, не переучивая рабочих и используя уже приготовленные кадры, даем им достойные заработки навечно. Необходимо устроить военных из расформируемых частей либо шахтеров с закрывающихся шахт? Вот, пожалуйста. Снимается неувязка для производителей металла и бетона. С крушением СССР они лишились спроса снутри страны, а на наружный рынок их пускают с боем, наказывают по правилам ВТО. А здесь им раскрывается большущее поле заказов! Сами автолеты для движения по струнным дорогам наша промышленность может создавать хоть миллионами штук, так как технические требования к ним намного ниже, ежели к современным автомобилям. Они очень ординарны в изготовлении, а мы до сего времени делаем МиГи и Су. Здесь всего-то и есть, что аэродинамичный кузов на авто подвеске с дизелем либо электромотором. Тогда и большие расстояния страны преобразуются во благо, в источник прибылей. Заместо того, чтоб распасться, Наша родина быстро стартует в будущее, предложив миру неслыханную услугу и превращаясь в глобальный транспортный узел. И это наше место в мировой экономике не сумеет занять никто. И эта монополия нам обеспечена на 10-ки лет, если не на век! Один транзит грузов меж Азией, Европой и Америкой станет для Рф золотой жилой.

Развивая сеть необыкновенного транспорта, мы связываем земли не только лишь РФ, да и бывшего СССР обоюдной выгодой. Наш бюджет вырастает, как на дрожжах, решая сходу много заморочек — соц, научных и военных. Сетка новых трасс ляжет на большенные тундровые просторы Сибири, открывая их для освоения. Доступными станут те земли, где сейчас можно передвигаться только по «зимникам» либо на вертолетах. «Обмен веществ» в экономике резко ускорится.

ЛЕД ЦЕННЕЕ НЕФТИ

Но это только одна часть грядущего прорыва. Есть и другая: моментальный транспорт позволяет Рф выйти на мировой рынок с совсем новыми продуктами.

К примеру, мир сейчас мучается от нехватки незапятанной питьевой воды. Издержки иноземцев на добычу и доставку тонны незапятанной воды в два-три раза превосходят издержки на тонну нефти. Если население земли потребляет 2 млрд тонн нефтепродуктов в год, то пресной воды — впятеро больше. С каждым годом люди готовы платить за это нехитрое вещество всё больше, ибо экологическая обстановка усугубляется. У трети населения Земли на данный момент нет доступа к незапятанной, здоровой воде. Они обязаны пить или запятнанную воду, или очищенную и искусственно минерализованную. Та же Саудовская Аравия, получая млрд баксов со всего мира за свою нефть, готова платить большие средства за чистую воду.

Но конкретно Наша родина обладает 80% глобальных припасов пресной воды, которые возобновляются и которые можно поставлять на мировой рынок. Один Байкал чего стоит!— выстраивает свои резоны Сергей.— Просто пока у нас нет видов транспорта, способных стремительно и с разумными затратами поставлять этот типичный продукт на мировой рынок. Но возникновение струнных трасс решает эту делему раз и навечно. Вы представьте для себя магистраль, которая связывает Японию и Британию, проходя чуток севернее сегодняшнего БАМа. Попутно с перевозкой грузов и пассажиров мы можем возить и свою воду. «Струны» Юницкого откроют нам большой, неистощимый рынок, и млрд мы сможем зарабатывать лишь на воде.

А в каком виде вода пребывает в Рф? Да в главном замерзшей, в виде льда. Вот вам еще бизнес — поставлять воду в ледяных брикетах. Для чего? Да для того, чтоб пичкать остальной мир холодом. Сейчас тонна незапятнанного пресного льда на мировом рынке стоит 7 тыщ баксов — против тыщи баксов за тонну 98-го бензина. Одним ударом мы снабжаем мир и конденсированным холодом, и пресной водой. Тем мы просто разрываем климатическую «петлю Паршева». Что ранее числилось каторгой — снег в Сибири убирать? Итак вот — это станет очень выгодным занятием. И снова никто не сумеет поменять Россию на этом рынке экологически незапятнанных холода и воды. Мы получим совершенно иную экономику, и на порядок огромные доходы, чем сейчас.

Ничего несбыточного в этих планах нет. В США за 1870-1880 годы было выстроено 117 тыщ км стальных дорог — куда более дорогих, чем наши «струны», только при помощи кирок, тачек и лопат. Неуж-то выстроить 18 тыщ км трассы Юницкого меж Японией и Англией будет сложнее?

КОСТЯК Новейшей ЦИВИЛИЗАЦИИ

Строительство струнных дорог нужно сделать ценностью. Дешевенькие и резвые струнные трассы становятся костяком совершенной новейшей цивилизации. И тут Наша родина способна обогнать Запад на целую эру!

Представьте для себя: сейчас вы сможете жить за полтысячи км от места собственной работы, в густом лесу, на свежайшем воздухе — и каждый денек расслабленно добираться до собственного завода либо кабинета на автолете, как на метро, не владея американской заработной платой. Исчезают страшенно скученные, больные городка. Фабрики можно смело выносить на отшиб: никаких транспортных пробок это не создаст. Вы желаете приобрести дачу за тыщу км от собственного дома? Нет заморочек!

Съездить на выходные к морю? Пара пустяков. Себестоимость проезда 1-го пассажира по магистрали «Москва-Сочи» составит всего 10 баксов. И можно ехать на автолете, лежа в джакузи, любуясь красивыми видами с высоты в 25 метров над землей. И в конечном итоге еще вчера бедные обитатели Рф становятся обеспеченными. Они получают такие способности, которые не всякому миллионеру по плечу.

Давайте представим для себя зимний вечер в будущей Рф. Я — владелец дома, вы — мой гость из прошедшего (2003 года), — увлеченно ведает Сергей. — Итак, мы с вами сидим в гостиной моего 3-этажного шалё где-нибудь на Валдае. За двойными рамами — мороз, но в камине холла забавно трещат дрова, блики пламени играют на мебели, на модели парусника, на ружье, которое висит на стенке. Пахнет сосной. На дубовом столе мелькает экран компьютера, соединенного с глобальной сетью. Тихо шумит кондюк.

Я — совершенно не «новый российский» и не толстосум. Я работаю обычным инженером на столичном заводе либо где-нибудь в столичной фирме. Просто в километре от моего дома проходит струнная трасса, и я, дойдя до станции, за некий час добираюсь из валдайского леса в центр крупного города либо до проходной завода. А на выходные вот так же просто пищу к южному морю. Моя страна громадна, у нас, в отличие от США либо Европы, есть большие места с нетронутой природой, и тут можно жить, оставаясь бодрствующими и сильными.

Дом обошелся мне очень дешево — всего за 7,5 тыщи баксов, по стоимости нового автомобиля. Трехэтажное волшебство с джакузи, с гаражом понизу, островерхой крышей — общей площадью в 150 квадратных метров. Он дешев, так как не нуждается в фундаменте. И сейчас я живу в экологически чистом лесу, я здоров и бодр, я полон плюсы и способен защищать Родину, которая обеспечила мне такую жизнь. Я — российский гражданин, а не спившийся, зачахший в бетонных тропических зарослях «электорат», принужденный жить в высотных коробках с зловонными подъездами и испоганенными лифтами. Плевать мне на США и небоскребы Манхэттена.

Камин — это для красы. По сути у меня есть автономная система энергообеспечения, которая делает меня стопроцентно независящим от чудовищ вроде РАО «ЕЭС». Плевать мне на их и на Чубайса с высочайшей колокольни! Я не завишу и от канализационно-водопроводных чудищ: у меня в доме стоит сверхсовременная система чистки воды и жизнеобеспечения. Установки Фисенко (фисоники) дают мне очень экономное отопление и жаркую воду. А компьютер-мультимедиацентр обеспечивает мне связь со всем миром

Фантастика? Ничего подобного. Всё это можно сделать уже сейчас. Всё это уже есть.

Представьте для себя дом «Сибиряк-2», который прибывает в разобранном виде в обыкновенном жд контейнере. У него нет фундамента — так как он стоит на регулируемой металлической раме, а сам контейнер преобразуется в гараж либо кладовую. Бригада из шести-семи рабочих с автокраном собирает его за два неполных денька из готовых частей — «слоеных» панелей с термоизоляцией. Выходит дом, который как будто сошел с картинок из Швейцарии. У нас уже есть создание схожих домов. Поставь его на поток — и цена квадратного метра свалится до 50 баксов. Это уже подсчитано. Мы можем всю Россию своими шалё застроить, сделав ее трехэтажной.

Потому я говорю: жилищная неувязка в стране яичка выеденного не стоит, и сдерживает этот жилищный бум только одно: сопротивление ограниченных чиновников и воротил старенького строительного бизнеса.

Есть и аппараты-экономайзеры Фисенко, которые могут сбить стоимость на тепло и энергию до забавных пределов. Они уже опробованы на суровых объектах. А что это означает? Да самый реальный экономический взлет, расцвет производства! Мы ведем работы и над установкой Василия Шабетника. Еретическая исходя из убеждений официальной науки, она сумеет улавливать энергию из окружающего места и давать электричество вроде бы из ничего, не сжигая ни грамма горючего! Много энергии за копейки — это полная победа над климатом, над «законом Паршева», это мощный толчок нашей конкурентоспособности! И эти установки бестопливной энергетики будут очень дешевы.

Одни фисоники снимут с наших заводов многомиллиардные платежи за излишние киловатт-часы и калории. Установленные (с помощью политической воли) на старенькых электрических станциях РАО «ЕЭС», они понизят расход горючего на их на 20-40%. А это — падение тарифов, рост реального производства, высвобождение средств на науку и новые модели техники, укрепление обороноспособности. Если же в жизнь войдут установки, скажем, Шабетника, то отпадет надобность в массивном и прожорливом топливно-энергетическом комплексе, и в стране начнут развиваться отрасли будущего дня: аэрокосмическая, мехатроника, микромеханика, информационные и био технологии, высочайшие гуманитарные технологии.

Мы получим экономику познаний, ума и «золотых рук». Чтоб не разориться, вчерашние «повелители» нефти и газа будут обязаны ввозить в Россию спрятанные за границей млрд баксов и строить тут фабрики по переработке нефти в архисовременные полимеры, в материалы грядущего. Если же мы внедрим метод получения сверхчистого алюминия доменным методом, то, покончив с засильем грязной и энергопрожорливой дюралевой группировки, завалим страну хорошим «крылатым металлом». Делай на здоровье самолеты и галлактическую технику

Вот вам — реальный метод не просто удвоить, а учетверить ВВП в самые рекордные сроки. С совершенно не безрассудными затратами мы просто-напросто создаем новейшую Россию — успешную, оживленную, богатую. Дело — только за волей для воплощения схожей программки