Звёздный экскаватор Bagger 288 ведёт войну с углём

Звёздный экскаватор Bagger 288 ведёт войну с углём

Это чудовище выстроено германской компанией ThyssenKrupp Fordertechnik в отдалёком 1978 году, но до сего времени остаётся наибольшим экскаватором в мире, продолжающим работать на одном из угольных карьеров Германии.

Зовут его Bagger 288. Его вес составляет приблизительно 13,5 тыщ тонн, длина — 240 метров, высота — 96 метров (приблизительно как 35-этажный дом), а ширина — 46 метров.

Bagger — по-немецки — это экскаватор, в этом случае — роторный.

Один только ротор, которым этот монстр срезает угольный пласт, способен внушить трепет.

Он имеет поперечник 21,6 метра (это 8-этажный дом), состоит из 18 ковшей по 6,6 кубометров каждый. Это колесо делает по 48 об/мин.

За денек он перелопачивает 240 тыщ кубометров породы, что приблизительно соответствует заполнению чаши футбольного стадиона на высоту 10-этажного дома.

Звёздный экскаватор Bagger 288 ведёт войну с углём

В сиреневом вечернем мареве металлической великан сотрясает почву и поражает зевак (фото с веб-сайта rwepower.com).

Одним из самых любознательных моментов в конструкции является энергообеспечение гиганта. Какие движки могут стронуть его с места? Оказывается — и гусеницы, и ротор и остальные механизмы в действие приводит сонм электромоторов, общей мощностью в 10-ки мегаватт — как у маленького городка.

Эту энергию экскаватор черпает из промышленной энергосети по длинноватому толстенному кабелю.

Ну а если машине необходимо переехать на новый участок работ? Это целая занятная история.

Звёздный экскаватор Bagger 288 ведёт войну с углём

Во время движения по карьеру путь гиганту показывает старший смены (фото с веб-сайта wdr.de).

Гласить о перемещении в границах карьера неинтересно. В жизни этой машины был один случай, когда она своим ходом переехала на 22 километра — из 1-го угольного карьера в другой.

Прямо через поля, федеральные автотрассы, несколько маленьких шоссе и речушек, полосы электропередач и одну жд линию.

Это было в 2001 году, когда суперэкскаватор в первый раз сменил место работы — карьер Hambach на карьер Garzweiler.

Итак вот. На борту Bagger 288 есть большая катушка с силовым кабелем, длиной один километр. По мере движения его подключали к разным участкам промышленной электросети.

Звёздный экскаватор Bagger 288 ведёт войну с углём

288-й за работой (фото с веб-сайта krupp-foerdertechnik.com).

Необходимо сказать, что благодаря 12 гусеницам шириной по 3,8 метра, давление монстра на грунт составляет 1,7 килограмма на квадратный сантиметр, так что великан полностью мог идти по полям.

Но, что любопытно, нужные участки заранее засеяли травкой. Чтоб почва во время дождиков не перенасыщалась влагой и сохраняла несущую способность. А в почти всех местах ещё и насыпали песочные «подушки».

Дороги и жд ветку засыпали песком и щебнем высотой в метр, при всем этом движение останавливали всего на полдня — так стремительно насыпали и удаляли гравийные «подушки». Речушки также засыпали камнями.

Звёздный экскаватор Bagger 288 ведёт войну с углём

Многодневное движение суперэкскаватора по полям мимо городков и деревень завлекало много любознательных. Отлично виден барабан с кабелями питания (фото с веб-сайта rwepower.com).

Кабели ЛЭП, под которыми, естественно, не мог пройти таковой гигант — демонтировали и сходу ставили вспять, как монстр проезжал мимо. На это время поставщики энергии направляли её к потребителям по другим сетям.

В общем — совладали за 3 недели. Это стремительно, если учитывать, что у Bagger 288 наибольшая скорость составляет 10 метров за минуту.

Кстати, в тот знаменательный переход путешествие из карьера в карьер совершали сходу два роторных экскаватора, но собрат нашего героя был несколько меньше и поболее чем в полтора раза легче, так что его поступь не вызвала такового ажиотажа.

Звёздный экскаватор Bagger 288 ведёт войну с углём

Так смотрится обстановка с места экскаваторщика (фото с веб-сайта rwepower.com).

А вот перемещение Bagger 288 собирало днём и ночкой сотки зевак.

К описанию машины необходимо добавить, что сразу на нём работает смена численностью в четыре человека. Всего смен три, так что великан работает круглые сутки.

Это два экскаваторщика, сменяющих друг дружку, координатор ленточных конвейеров, поставляющих уголь от ротора к месту погрузки, и глава отряда.

Чтоб во время многочасовой смены им не приходилось спускаться с небес (как ещё именовать великан высотой со умеренный небоскрёб) на землю — прямо снутри экскаватора устроена кают-компания с туалетом и кухней, огромным припасом воды.

Звёздный экскаватор Bagger 288 ведёт войну с углём

Ещё один кадр со известного рейда. Машина шла и ночкой (фото с веб-сайта holarchy.com).

Экскаваторщик посиживает в малеханькой кабинке, расположенной неподалеку от ротора, прямо на огромной «руке» сооружения. Он управляет машиной (как ротором, так и движением всего великана) при помощи джойстиков, напоминающих компьютерные. Ему помогают системы навигации и видеонаблюдения.

Работа эта не так ординарна: необходимо смотреть, чтоб ковши нормально заполнялись, стены разреза шли ровно и не обрушивались, чтоб ротор не повредился сторонними включениями (твёрдыми породами, которые встречаются в пластах) и т.д..

Пока один экскаваторщик «ведет войну с углём», 2-ой не посиживает без дела — он обходит машину по бессчетным лестницам и переходам, смотрит за состоянием устройств, что-то подправляет и чистит.

Звёздный экскаватор Bagger 288 ведёт войну с углём

Обыденные экскаваторы и бульдозеры на фоне горы 288-го просто теряются (фото с веб-сайта holarchy.com).

Старший группы также не скучает — разрабатывает «стратегию битвы», а в особенности любопытно бывает, когда ему приходится спускаться вниз и «прокладывать путь» для монстра, перемещающегося с 1-го участка карьера на другой.

В общем, сработанная германцами машина, вызывает почтение. Это одно из числа тех сооружений, которые уважительно называют «реальная сталь Круппа». Помните пушки-сверхгиганты Первой и 2-ой Глобальных войн? Видимо, понадобился тот опыт.

И изготовлена машина практически на век — по прогнозу профессионалов, если не будет неожиданных событий, этот экскаватор проработает до собственного сотого денька рождения.

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

x