О Русь, куда несешься ты?

В орбитальном варианте будущий челнок будет брать на борт 6 человек и 500 кг груза, а на Луну он сумеет доставить четырех астронавтов. Рабочее заглавие галлактического корабля последнего поколения – «Русь».

Сегодняшний основной пилотируемый галлактический корабль «Союз» имеет долгую историю. Разработка первой версии «Союза» началась еще посреди 60-х годов, и поболее 40 лет этот корабль верой и правдой служит российскей астронавтике.

За этот период времени он перетерпел огромное количество конфигураций и модификаций, но к началу XXI века «Союзы» все таки морально устарели. С 2000 г. в Рф велись работы по проектированию корабля «Клиппер», который был должен прийти на замену устаревшему «Союзу». «Клипер» проектировался по схеме галлактического челнока с крыльями, приземляющегося в аэродинамическом режиме. Макет «Клиппера» даже был продемонстрирован на нескольких интернациональных выставках, но разработка этого корабля была свернута.

 

Виталий Лопота на прессконференции в подмосковном Царице также подтвердил готовность собственного предприятия к выполнению госзаказа и отметил, что корабль будет изготовлен в модульной сборке, как и разрабатываемый на данный момент в США галлактический корабль «Орион», а управляющий Федерального галлактического агентства Анатолий Перминов поведал, что новый проект вобрал в себя все наилучшее от «Клиппера», но крыльев на нем не будет и приземляться он будет на парашютах. Он именовал предполагаемый срок первого испытательного и первого орбитального полета – 2015 и 2017 г. соответственно.

Напомним, что 1-ый орбитальный полет южноамериканского корабля «Орион» намечен на 2013-14 г.

==================

О Русь, куда несешься ты?

NASA завлекло Boeing к созданию ракет

Южноамериканское галлактическое ведомство (NASA) поручило компании «Боинг» (Boeing) создание верхней ступени новейшей ракетоносителя «Арес-1» (Ares-1), говорится в сообщении агентства. Общая сумма договора составляет $514,7 млн.

Подразумевается, что «Арес-1» будет доставлять на орбиту пилотируемые галлактические корабли последнего поколения «Орион» (Orion), которые придут на замену сегодняшним шаттлам. Сначала «Орионы» будут употребляться для доставки космонавтов на МКС, а потом для повторной посадки человека на Луну, которая запланирована на 2020 год, и для поддержки пилотируемых миссий на Марс.

Грузоподъемность твердотопливного носителя «Арес-1» составит приблизительно 25 т. При помощи другого, более томного носителя «Арес-5» подразумевается выводить в космос грузовые модули массой около 130 т.

Испытательные полеты носителей запланированы на 2009 год, а 1-ый орбитальный полет «Ориона» должен состояться в 2013-2014 годах. Не позже марта 2015 года NASA хочет использовать новый галлактический корабль для доставки космонавтов на МКС.

Разработкой первой, разгонной ступени «Ареса-1» занимается компания «Элайэнт тексистемс» (Alliant Techsystems), с которой NASA подписало сначала месяца договор на сумму $1,8 миллиардов. Верхняя ступень — ее длина составляет 25,5 м — будет врубаться на 150-й секунде полета, когда носитель уже достигнет высоты 61 км. Ее задачка — поднять «Орион» с экипажем еще на 236 км. Договор на сумму $7,5 миллиардов на создание «Ориона» NASA еще в конце августа прошедшего года заключило с компанией «Локхид-Мартин» (Lockheed Martin).