Проект космического Клипера доработают к концу года

Ракетно-космическая компания «Энергия» планирует до конца 2007 года представить в Роскосмос в очередной раз доработанный проект нового пилотируемого многоразового галлактического корабля «Клипер», докладывает РИА «Новости».

Проект галлактического "Клипера" доработают к концу года

Подразумевается, что многоразовая транспортная галлактическая система «Клипер» поменяет действующие в текущее время разовые корабли «Союз». Приблизительно 1-ый штатный запуск нового корабля Роскосмос будет осуществлен в 2012 году, как основная транспортная система корабль будет введен в действие с 2015 года.

В то же время, сроки проекта не один раз двигались. Например, в 2004 году было было заявлено, что система начнет эксплуатироваться уже с 2010 года.

 

На «Клипере» сумеют отправиться в космос и возвратиться назад сходу 6 человек, в то время как количество мест в кабинах «Союзов» ограничено 3-мя креслами. Не считая того, внутренний объем герметичной кабины «Клипера» увеличен в 5 раз, и потому она намного более комфортабельна.

«Клипер» также планируется использовать для полетов галлактических туристов — в состав его экипажа можно включить, к примеру, 2-ух проф астронавтов и четырех пассажиров.

В проекте «Клипер» предусматривается еще несколько инноваций. А именно, в систему можно добавить межорбитальный буксир и грузовой контейнер, который сумеет доставлять на МКС не две тонны, а 12 т груза, что существенно удешевит транспортировку.

Пока же, до пришествия эпохи русских многоразовых галлактических кораблей в Роскосмосе производят проекты, исходя из текущих способностей. Так, в дальнейшем году подразумевается повторить уникальный прошлогодний опыт на орбите – запустить с борта МКС спутник «Орлан-М», переделанный из списанного скафандра. В полете скафандр-спутник будет передавать на землю голосовую информацию, телеметрию и телевизионный сигнал, который сумеют принимать радиолюбители со всего мира. Его предшественник, получивший прозвище «Иван Иваныч», был выслан в свободное галлактическое плавание в феврале 2006 года астронавтами Уильямом МакАртуром и Валерием Токаревым и в течение месяца передавал с орбиты приветствия землянам на 5 языках.

Меж тем, кроме текущих проектов в рамках Федеральной галлактической программки, русские бюрократы хотят заняться и кадровыми неуввязками отрасли. А именно, вчера 1-ый вице-премьер РФ Сергей Иванов заявил, что в больших городках подразумевается сделать спец средние школы для углубленного исследования наук, связанных с ракетно-космической сферой. При всем этом в новых спецшколах будут преподавать все предметы общеобразовательной школы без изъятий, так как инженеры должен быть образованным во всем, отметил вице-премьер. На данный момент проф подготовкой ребят в этой сфере занимаются Военно-космический кадетский корпус в Санкт-Петербурге и Царский институт галлактического машиностроения.

Проект галлактического "Клипера" доработают к концу года

—————————————

Клипер (галлактический аппарат)

[править]Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к: навигация, поиск

«Кли’пер» — Многоцелевой многоразовый галлактический летательный аппарат, проектируемый в РКК «Энергия» с 2000 года, который продвигают на замену галлактическим кораблям серии «Союз».

Проект галлактического "Клипера" доработают к концу года

Макет с Paris Air ShowПервый непилотируемый пуск «Клипера» планируется произвести не позже 2011 года, 1-ый пилотируемый — в 2012 году (в случае, если будет найдено финансирование).

Содержание [убрать]

1 История сотворения

2 Главные отличия от «Союзов»

3 Устройство корабля

4 Технические свойства бескрылого корабля

5 Внедрение корабля

6 Ракета-носитель

7 Финансирование и разработчики проекта

8 Ссылки

[править] История сотворения

Работы по проектированию пилотируемых кораблей в РКК Энергия всегда относились к приоритетным. Даже в 90-е годы шла модификация кораблей «Союз ТМ», имелся задел по предстоящей модернизации («Союз ТММ», «Союз ТМС»). Во 2-ой половине 90-х ведущим аэродинамиком РКК Решетиным был предложен новый корабль по схеме «несущий корпус» — промежный вариант меж крылатым Шаттлом и баллистической капсулой «Союза». В рамках НИОКРа была рассчитана аэродинамика корабля, а его модель испытана в аэродинамической трубе.

В 2000—2002 годах шла предстоящая проработка корабля, но томная ситуация в отрасли не оставляла надежд на реализацию. В конце концов, в 2003 году Решетин смог переломить ситуацию — проект получил оковёвку в жизнь.

В 2004 году началось продвижение «Клипера». В связи с дефицитностью экономного финансирования основной упор делался на сотрудничество с другими галлактическими агентствами. В том же году энтузиазм к «Клиперу» проявило ЕКА, но потребовало коренной переработки концепции под свои нужды — корабль был должен садиться на аэродромы как самолёт. Наименее чем через год в сотрудничестве с ОКБ «Сухого» и ЦАГИ была разработана крылатая версия «Клипера». К тому же времени в РКК был сотворен полномасштабный макет корабля, начались работы по сборке оборудования.

[править] Главные отличия от «Союзов»

«Многоразовость». «Клипер» имеет возвращаемую капсулу, которую можно будет использовать не один раз;

«Клипер» может выводить на орбиту 6 человек и до 700 кг полезного груза («Союз» — только 3 человека и 200 кг груза);

Бо’льший внутренний объём увеличивает комфортность и позволяет прирастить время автономного полёта

«Клипер» сумеет возвращать до 500 кг полезного груза («Союз-ТМА» — 100 кг);

универсальность: корабль может быть применен для доставки экипажа и груза на орбитальную станцию, критической эвакуации экипажа станции, для вывода на орбиту «космических туристов», при межпланетных полётах и т. д.;

«Клипер» способен совершать более сложные маневры на орбите, подразумевается, что он будет более неопасен и комфортен.

[править] Устройство корабля

Конструктивно «Клипер» состоит из возвращаемого аппарата (ВА) и орбитального отсека. Основная особенность — это возвращаемый аппарат типа «несущий корпус» со специфичной утюгообразной формой. Значительно более высочайшее аэродинамическое качество (0,6—1,8 на гиперзвуке против 0,25—0,3 у «фары» «Союза») позволяет производить планирующий спуск в верхних слоях атмосферы, что понижает термические нагрузки и позволяет использовать многоразовую теплозащиту. Конструкция также позволяет возвращаемому аппарату совершать боковые манёвры в границах 500—600 км, в то время как «фа’рам» при спуске с орбиты удаётся скорректировать менее 70—80 км. В отличие от «Союза» ВА аэродинамически неустойчив, потому для удержания подходящей ориентации при спуске у аппарата предусмотрены аэродинамические щитки. Крылатый ВА в целом сохранил фюзеляж бескрылого, но невзирая на это, обладает высочайшим аэродинамическим качеством на дозвуке (до 4—5), что позволяет создавать посадку на аэродромы как обыкновенному самолету.

Орбитальный отсек спроектирован на базе орбитального отсека «Союза». С него же возьмут системы сближения и стыковки. Движки орбитального маневрирования подразумевается сделать на паре этанол/водянистый кислород. Припас ХС ~420 м/с.

Снизу к орбитальному отсеку пристыкован модуль с твёрдотопливными движками системы аварийного спасения (САС). Они же употребляются для довыведения на орбиту.

[править] Технические свойства бескрылого корабля

Стартовая масса 13-14,5 тонн

Количество членов экипажа+пассажиры 2+4 при старте / 2+5 при посадке

Объём кабины возвращаемого аппарата 20 м3

Масса возвращаемого аппарата 7,1—9,8 т

Масса груза доставляемого 700 кг.

Масса груза возвращаемого 500 кг.

Масса груза, удаляемого в бытовом отсеке 200 кг.

Время автономного полёта (с экипажем 6 чел) 5 суток

Время полёта в составе орбитальной станции 1 год

Перегрузка при спуске 2,5g

Точность посадки (3—15) км.

[править] Внедрение корабля

«Клипер» разрабатывается как один из частей транспортной системы обслуживания орбитальных комплексов (станций), в его задачки заходит:

выполнение функции корабля-спасателя для эвакуации экипажа станции на Землю при появлении экстремальной ситуации (при нахождении корабля в составе станции);

возвращение на Землю экипажа и полезного груза и доставка на орбитальную станцию;

Выведение со станции оборудования,отработавшего собственный ресурс, товаров жизнедеятельности и т.д

возврат на Землю результатов исследовательских работ и тестов;

выполнение отдельных полетных операций в процессе дежурства в составе станции в рамках располагаемых ресурсов корабля;

Посреди задач, которые будет решать «Клипер», не только лишь доставка экипажей и грузов на орбитальные станции (а именно МКС) и их возвращение на Землю, да и срочная эвакуация экипажа орбитальной станции, исследовательские и туристские орбитальные полёты. Продолжительность автономного полёта «Клипера» — 5 суток (при выполнении мотивированных задач продолжительность автономного полета без стыковки со станцией составляет до 15 суток), в пристыкованном состоянии его ресурса хватит на целый год.

Заместитель управляющего научно-технического центра по проектно-расчетным работам РКК «Энергия» Борис Сотников заявил, что пуск Клиперов будет вероятен со всех русских космодромов, где имеются стартовые комплексы «Союз»: Байконур и Плесецк. В случае удачного развития проекта «Союз на Куру» — также и со строящегося стартового комплекса, на космодроме Куру во Французской Гвиане.

[править] Ракета-носитель

В проекте РКК «Энергия» для вывода корабля «Клипер» на низкую околоземную орбиту предполагалось использовать новейшую российскую ракету-носитель «Онега», разрабатываемую на базе глубочайшей модернизации РН среднего класса «Союз».

Но в связи с тем, что одновременная разработка галлактического корабля и РН могла востребовать огромных денежных и временных издержек, экс-гендиректор РКК «Энергия» Юрий Семёнов обратился к украинским сотрудникам с предложением использовать заместо проектируемой ракеты-носителя «Онега» находящуюся в совместной эксплуатации на космодроме «Байконур» украинско-российскую ракету-носитель «Зенит-2». По его же словам, цена сотворения лётного эталона «Клипера» около 10 миллиардов. рублей (в ценах 2004 года).

[править] Финансирование и разработчики проекта

По словам заместителя генерального конструктора РКК «Энергия» Валерия Рюмина на глобальном форуме ЭКСПО-2005, проходившем в Стране восходящего солнца, в 2005 году финансирование проекта «Клипер» на средства из бюджета не запланировано.

Викиновости по теме:

Европа отказалась от «Клипера»Европа с самого начала проявляла огромную заинтригованность в проекте «Клипер». Предполагалось, что ЕКА займется разработкой авионики и ряда других систем корабля и будет вкладывать в проект по £100 млн раз в год, в течение 10 лет. (Статья в газете «Observer» от 22 мая 2005 года, англ.) В декабре 2005 года на совете министров ЕКА дискуссировалось выделение 60 миллионов евро на проведение подготовительных исследовательских работ по проекту «Клипер». Проект не получил поддержки, и решение о формах сотрудничества и масштабах финансирования было отложено до лета 2006 года.

Викиновости по теме:

Наша родина и Америка делают новые пилотируемые корабли18 января 2006 года Федеральное галлактическое агентство объявило о проведении тендера на разработку многообещающего галлактического корабля многоразового использования «Клипер». Заявки на роль подали РКК Энергия, ГКНПЦ им. Хруничева и НПО «Молния». После месячного обсуждения конкурсная комиссия объявила, что ни один из представленных вариантов не удовлетворяет условиям тендера, они все были высланы на доработку, а окончательное решение перенесено на июнь. 26 июня Европейское галлактическое агентство предложило Роскосмосу присоединиться к разработке галлактической транспортной системы ACTS на базе КК Альянс и евро корабля ATV. Предложение было принято и спустя 2 недели конкурс на многообещающий многоразовый корабль был официально прекращен из-за технико-экономической нереализуемости представленных проектов.

14 июля правительством РФ была одобрена разработанная в РКК «Энергия» концепция развития русской пилотируемой астронавтики на 2006—2030 гг. Концепция предполагает поэтапное создание промышленной транспортной галлактической системы, освоение околоземного места, Луны и полеты на Марс. В части транспортной системы первоочередной задачей ставится модернизация КК Альянс и создание межорбитального буксира «Паром», а уже позже (2010—2015 гг) подразумевается сделать многоразовый корабль «Клипер».

В текущее время разработка «Клипера» не относится к числу приоритетных направлений деятельности РКК «Энергия». Часть НИОКР, по-прежнему, финансируется из собственных средств компании, а именно в 2007 году на наземной испытательной базе планируется провести отработку ряда заложенных в проект технических решений.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%80_(%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82)

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

x