США купят у России ракетные двигатели сорокалетней давности

Ракета-носитель Taurus II. Изображение с веб-сайта orbital.com

Посреди марта на веб-сайте Aerojet появился пресс-релиз, в каком говорилось, что тесты мотора, проходившие в Самаре, завершились удачно. В компании «Ведомостям» подтвердили, что стопроцентно удовлетворены плодами тестов.

По словам представителя Aerojet, в текущее время проходят дополнительные консультации. Он не исключил, что в ближнем будущем будет заключен договор на приобретение движков.

Объем закупок еще не определен. Также в компании не дают никаких комментариев по поводу вероятной цены на движки.

В то же время исполнительный директор Самарского научно-технического комплекса (СНТК) имени Кузнецова Николай Никитин отметил, что по оценкам американской компании, в 2016-2020 годах ей будет нужно 71 движок НК-33. В текущее время на складах СНТК хранится только около 40 движков. По оценкам Никитина, на возобновление производства НК-33 будет нужно 4 млрд рублей.

Также издание отмечает, что посреди 90-х годов компания Aerojet купила у СНТК около 40 движков НК-33, заплатив за каждый по миллиону баксов. По словам Николая Никитина, при новых поставках цена мотора будет значительно увеличена.

Созданием ракет-носителей Taurus II занимается Orbital Sciences Corporation, заключившая договор с Государственным аэрокосмическим агентством США (NASA) на снабжение МКС. По оценкам компании, эта сделка до 2015 года принесет Orbital 1,9 млрд баксов.

============================

США купят у России ракетные двигатели сорокалетней давности

США купят у России ракетные двигатели сорокалетней давности

Макет ЖРД НК-33

НК-33

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия [показать размеренную версию] (сопоставить) (+/-)

НК-33

Тип: ЖРД

Горючее: керосин

Окислитель: водянистый кислород

Камер сгорания: 1

Страна: Наша родина

Внедрение:

Время эксплуатации: ?

Применение: «Н-1» (1-ая ступень)

Развитие: НК-33-1

Создание:

Конструктор: СНТК им. Н.Д. Кузнецова

Время сотворения: ?

Производитель: ОАО «Моторостроитель»

Обозначение: ?

Выполнялось: ?

Варианты: НК-33-1, AJ-26

Массогабаритные

свойства

Масса: 1393 кг

Сухая масса: 1240 кг

Длина: 705 мм

Поперечник: 1490,5 мм

Рабочие свойства

Тяга: 171 Тс в ваккууме

154 Тс на уровне моря

Удельный импульс: 331 с в ваккууме

297 с на уровне моря

Время работы: 365 с

Давление в камере сгорания: 142 кгс/см2 (147 атм.)

Степень расширения: ?

Отношение окислитель/горючее: ?

Тяговооружённость: ?

Зажигание: хим

НК-33 (11Д111) — жидкостный ракетный движок, разработанный СНТК им. Н.Д. Кузнецова.

Содержание [убрать]

1 Главные сведения

2 Модификация НК-33-1

3 См. также

4 Ссылки

[править] Главные сведения

Базисный вариант употреблялся на первой ступени ракеты-носителя «Н-1». Его внедрение планируется на первых ступенях последующих ракет-носителей:

РН «Союз-2-3»;

«Воздушный старт»;

Союз-2.1в

«Taurus II» компании «Orbital Sciences Corporation».

Однокамерный движок закрытого цикла работает на паре кислород-керосин c дожиганием окислительного газа. Не имеет ни управляющих камер, ни поворотных сопел — при изначальном применении на «Н-1» для управления по каналам тангажа и рысканья использовалось рассогласование тяги обратных движков. После лицензирования мотора в США компанией Аэроджет, он получил наименование «AJ-26» и с этим именованием будет употребляться на американских ракетах-носителях. Для этих целей было куплено 36 готовых движков.

Вначале не планировалось возобновление производства этого ЖРД и предполагалось внедрение готовых движков со склада из припаса, который остался после русской лунной программки (см. статью по ракете-носителю «Н-1»). Но в 2009 году появились сообщения о планах начать создание НК-33 в Рф в интересах русских и забугорных заказчиков начиная с 2014 года.

[править] Модификация НК-33-1

НК-33-1 — жидкостный ракетный движок, разработанный СНТК им. Н.Д. Кузнецова. Является модификацией НК-33, разработанного для первой ступени ракеты-носителя «Н-1». Планируется для внедрения на 2-ой ступени ракеты-носителя «Союз-2-3» (ранее РН «Аврора»)

Однокамерный движок закрытого цикла работает на паре кислород-керосин. В отличие от базисного НК-33 имеет поворотное сопло и выдвигающийся насадок для оптимизации степени расширения сопла на высоте больше 10 км.

[править] См. также

Союз-2-3

Н1 (ракета-носитель)

Клипер (галлактический аппарат)

[править] Ссылки

НК-33 на веб-сайте производителя

Работы по модернизации НК-33

НК #6 2002 «Возмутители спокойствия из Самары»

Воздушный старт

«Русский движок для американской ракеты», nvo.ng.ru, 03.08.2007 — оценка перспектив НК-33 и РД-180 на авиакосмическом рынке США

НК-33/43

Это незавершённая статья о ракетной / ракетно-космической технике либо галлактическом аппарате. Вы сможете посодействовать проекту, исправив и дополнив её.

Для улучшения этой статьи лучше?:

Проверить обозначенные в статье факты

Отыскать и указать ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное

Русские и русские ракетные двигатели[скрыть]Низковысотные ЖРД: НК-33· РД-107· РД-108· РД-171 · РД-180 · РД-191 · РД-253· РД-270· РД-701

Высотные ЖРД: РД-8 · РД-0110 · РД-0120 · РД-0124 · РД-0237 · РД-210 · РД-211 · РД-213 · РД-214 ·РД-120 · КДУ-414 ·РД-857

Ядерные ракетные движки: РД-0410

Твердотопливные ракетные движки

Электронные ракетные движки

Источник — «http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%9A-33»

Категория: Ракетные движки