Этот самолет, без сомнений, самый большой в мире: 6 пилотов для управления, 32 колеса и объем топлива 300,000 кг (8 фото)

Этот самолет — единственный в мире. Самолет создавался для космической программы «Буран» в последние годы существования Советского Союза в конструкторском бюро Антонова. Это гигант «пятого океана» грузоподъемностью до 250 т и максимальной взлетной массой 640 т. На стойках шасси 32 колеса, чтобы удержать такой вес. Крейсерская скорость — 850 км/час.

Этот самолет, без сомнений, самый большой в мире: 6 пилотов для управления, 32 колеса и объем топлива 300,000 кг (8 фото)

Ан-225 «Мрия»

Транспортный самолет планировалось использовать не только для перевозки «Бурана» на стартовую площадку. Его проектировали как носитель, чтобы «Буран» стартовал с фюзеляжа самолета на высоте около 10 км.

Ан-225 "Мрия"

Советский Союз впервые продемонстрировал «Мрию» на Парижском авиасалоне 1989 года. Полет из СССР до Парижа самолет выполнил с установленным на внешней грузовой площадке космическим челноком «Буран».

Ан-225 "Мрия"

Управляет самолетом экипаж из 6 человек.

Ан-225 "Мрия"

В девяностые построили только один самолет, он впервые поднялся в небо в декабре 1988 г. Второй завершить не успели. После распада СССР борт достался Украине.

Ан-225 "Мрия"

Долго стоял законсервированный, но с конца 2001 года выполняет коммерческие рейсы. Самолет фрахтуют для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов. Подъемные механизмы для загрузки размещены в фюзеляже.

Ан-225 "Мрия"

Это поистине инженерное чудо. В общей сложности самолет является обладателем более 250-ти мировых авиационных рекордов и занесен в книгу рекордов Гиннесса.

Ан-225 "Мрия"