Внешний вид морских судов претерпевает иногда кардинальные перемены. Очень запоминающимся измерением стал нос кораблей, благодаря которому они стали похожи на утюги. Но в таком дизайне передней части судна есть свои плюсы. Ведь главное не внешность, а характеристики.

С новым носом по воде

Морской утюг — как выглядит судно с инверсным носом и почему оно лучше классического (3 фото + видео)

Инверсный нос — новая конструкция под названием X-Bow. Передняя точка такого носа расположена в нижней части ватерлинии. Внешне немного необычно выглядит и даже забавно, но главное, что такой нос очень эффективен, и у него немало достоинств. Такой тип конструкции позволяет уменьшить сопротивление судна и он тратит гораздо меньше нужной энергии, а вместе с этим и топлива. Корабли с «обычным» носом сперва поднимаются, затем «падают» на волну. Судна с инверсным носом сразу врезаются в волну и начинают путь. Но и это еще не все достоинства. Оказалось, что на суднах такого типа меньше качает, а еще сокращается килевая нагрузка. Корабли с килевым носом более быстрые.

Морской утюг — как выглядит судно с инверсным носом и почему оно лучше классического (3 фото + видео)

Такой дизайн полон преимуществ

И такое изобретение было впервые придумано не сегодня. Вспомнить о таком дизайне инженеров вдохновили корабли столетней давности. Последнее испытание носовой конструкции X-Bow было проведено в 2007 году и доказало свою эффективность и преимущество перед классической. И именно с этого года все больше кораблей подобного типа начинают появляться на воде по всему миру. Инженеры уверены, что очень хорошо приживутся в ближайшем будущем такие носы в пассажирских судах.

Кто же был первым

Одним из передовиков среди подобных стал броненосец класса «Бородино», который разработали и спустили на воду еще при Российской Империи. Но потом о такой технологии забыли на долгие годы и, как оказалось, очень зря. Еще одно полезное дополнение к кораблям, бульб, появилось во время эпохи военных кораблей. Он находится в нижней части носа и разрезает волны, тем самым экономя энергию всего судна, а вместе с ним и расход топлива.

В Норвегии были проведены очередные раскопки, которые говорят о существовании кораблей с подобным инверсным носом еще в Средние века. Такие суда строили себе викинги и можно сказать, что именно они стали первыми, кто придумал такой полезный дизайн передней части корабля. Викинги строили свои грузовые и военные корабли именно с закругленной носовой частью. После этих раскопок все вспомнили о более практичном дизайне судов и начали постепенно реализовывать их в новых проектах.

Морской утюг — как выглядит судно с инверсным носом и почему оно лучше классического (3 фото + видео)

Все больше компаний приобретают корабли с перевернутым носом

Сегодня копания из Норвегии Ulstein Group создает судна с носом X-Bow. По мнению инженеров компании, такой нос делает управление корабля более простым и понижает топливные расходы, так как гидродинамическое сопротивление в таком случае меньше. В компанию все больше поступает заказов на суда именно такого типа. В США выпустили эсминцы Zumwalt, которые сделаны по стелс-технологии, и носы у них тоже перевернуты.

Узнайте, зачем разрезают пополам огромные круизные лайнеры, и какие затонувшие судна можно увидеть, не погружаясь под воду.