Протей

Новые технологии позволяют инженерам создавать самые причудливые и необычные механизмы. Соединив творчество, инженерию и немного научной фантастики, конструкторы получили необычное морское судно «Протей». Новая модель плавсредства похожа на огромное насекомое и представленный в киноэпопее «Звездные войны» клингонский звездолет.

«Протей» — первое судно нового поколения океанских судов, способных адаптироваться к сильным волнам из класса так называемых волн-убийц. Его создал американский конструктор Уго Конти, которого вдохновило поведение непотопляемых насекомых водомерок. «Протей», как и его живые собратья, не рассекает волны, а скользит по ним. Поэтому передвижение на судне остается максимально комфортным, хотя видно, как вода с огромной скоростью проносится под ним. Первые испытатели описали передвижение на «Протее» так: «Создалось ощущение, будто мы парим».

Когда-то Конти работал инженером-конструктором в крупной фирме, выполняющей военные заказы, затем отправился покорять океаны в трехгодичное кругосветное путешествие с женой и маленьким сыном. Он не понаслышке знал, что такое морская болезнь и приложил массу усилий, чтобы решить эту проблему. В результате долгих и кропотливых трудов на свет появился «Протей» — сконструированное по иным принципам судно, которое начало свою жизнь в гараже у инженера.

Теперь известно, что адаптированные к волнам суда имеют право на существование, и конструкция, схожая с внешним видом адаптированных к воде насекомых, дает положительный эффект.

Прообраз
Конструкция судна схожа со строением водомерки

Вместо того, чтобы пробиваться сквозь толщу воды, «Протей» приспосабливается к поверхности водоема и посредством специальных пружин скользит по воде. Этот механизм сглаживает движения вверх-вниз, позволяет сохранять равновесие, сводя к нулю причины, вызывающие тошноту у пассажиров.

Судно устроено по принципу катамарана, только здесь воздушные подушки крепятся к кабине и мостику четырьмя металлическими «лапами» на титановых пружинах. В передний рукав встроены шаровые шарниры, которые позволяют кабине адаптироваться к изменению положения поплавков. При резких колебаниях на волнах судно без пружин могло бы погружаться под воду на 2 м. «Протей» же максимально гибкий, поэтому на короткие промежутки он может уходить в толщу воды не более чем на 40 см, что практически не сказывается на сопротивлении движущегося корабля.

Создатель Протея
Уго Конти 

Из-за малого сопротивления «Протей» обладает низким расходом топлива, может пересекать моря и океаны. У него нет руля, манипуляции происходят при помощи двигателей, которых у него 2. Распластавшись по воде, машина легко и непринужденно двигается, может развернуться на месте.

О других преимуществах «Протея» и о том, в каких целях он может использоваться судоходными компаниями, смотрите в видео.