Самолеты-гиганты — победители в гонке грузоподъемности (5 фото + видео)

После того как человечество научилось поднимать в небо железные машины для дальних полетов, их стали использовать для перевозки тяжелых и габаритных грузов. С конца XIX века было сконструировано множество самолетов, впечатляющих своими размерами и грузоподъемностью. От некоторых моделей со временем отказались, некоторые усовершенствовали.

На сегодняшний день в ВВС разных стран входят крупногабаритные летательные аппараты крупных концернов: Airbus, ГП «Антонов», Aero Spacelines и других авиагигантов. Рассмотрим несколько самых впечатляющих по характеристикам грузовых садов.

Lockheed Martin C-130J Super Hercules

Семейство американских «геркулесов» имеет самую длинную историю. За 60 с лишним лет службы в рядах военных сил летательные аппараты выполняли мирные и военные миссии, побывав практически во всех странах мира.

Самолеты-гиганты — победители в гонке грузоподъемности (5 фото + видео)

Сегодня это основной военный самолет США и стран НАТО. Его грузоподъемность почти 19 тонн, длина 30 метров, расстояние между крыльями 40 метров. Первой моделью семейства был самолет C-130, позднее разработали C-130J. В них поменяли авионику и установили новые более мощные двигатели. Кроме того C-130J имеет разную длину корпуса. Версия C-130J-30 вмещает больше парашютистов и пехотинцев..

Airbus A400M Atlas

Airbus A400M производства концерна Airbus Group завоевывает свое место в числе воздушных судов военной авиации разных стран с 2010 года. A400M был построен в качестве международного проекта для ВВС европейских стран. Его корпус сконструирован из самых современных композитных материалов.

Самолеты-гиганты — победители в гонке грузоподъемности (5 фото + видео)

Композитные пропеллеры на крыльях имеют по 8 лопастей и вращаются в противоположные стороны. Поднимается моноплан в небо благодаря 4 турбовинтовым движкам. Самолет имеет передовые навигационные, радиолокационные системы, устройство встроенного контроля, а это, по мнению создателей, может разгрузить зону ответственности экипажа и сократить его состав до двух человек. Грузовая рампа вмещает крупногабаритные грузы массой до 6 тонн, это позволяет транспортировать гаубицы, РСЗО и даже некоторые вертолеты без предварительной разборки. Габариты — длина и размах крыла равны 45 и 42 метрам соответственно.

Благодаря этим характеристикам самолеты A400M заказывают для включения их в ВВС разных стран. Поэтому компания выпускает не меньше 30 штук в год.

Aero Spacelines Super Guppy

Необычную форму этому транспортнику придает расширенный корпус. Данная характеристика фюзеляжа позволяет размещать через передний загрузочный отсек практически любые негабаритные грузы в собранном виде. Первый Guppy был собран из корпуса транспортника Boeing. Его расширили и увеличили в длину так, что пол грузового отсека стал по ширине равен 2,7 метрам. После установки новых двигателей, реконструкции хоста и крыльев грузоподъемность первой машины составила почти 25 тонн.

Самолеты-гиганты — победители в гонке грузоподъемности (5 фото + видео)

Второй самолет модели Super Guppy Turbine был спроектирован с нуля. Его оснастили более мощными двигателями, поэтому 4 самолета второй ревизии имели ширину грузового отсека 4 метра и полезную длину фюзеляжа почти 34 метра. Их грузоподъемность возросла до 24 700 килограмм.

Воздушные судна использовались для перевозки частей других самолетов на место окончательной сборки. Один из пяти летательных аппаратов до сих пор используется для нужд МКС, а остальные 4 законсервированы.

Boeing C-17 Globemaster III

С 1991 года эти транспортные самолеты вошли в число машин ВВС США. Они заменили воздушные суда Lockheed C-141 Starlifter, так как эффективней выполняли операции по перевозке грузов, войск, носилок с ранеными. Осуществляли более плавное и безопасное десантирование грузов.

Самолеты-гиганты — победители в гонке грузоподъемности (5 фото + видео)

Грузоподъемность C-17 —Видео: самолеты-гиганты – победители в гонке грузоподъемности 77,5 тонн. Длина фюзеляжа 53 метра, ширина между крыльями почти 52 метра. После укомплектования самолетами данного вида ВВС четырех держав, заказы на самолеты прекратились. Поэтому компания Boeing прекратила сборку Boeing C-17 Globemaster III в ноябре 2015 года.

Еще больше о самых впечатляющих грузовых воздушных судах и о том, кто стал рекордсменом в гонке грузоподъемности, смотрите в видео.