Самый большой и бестолковый танк в мире (11 фото)

В 1914 году собрались четыре талантливых человека и решили сделать супер крутой танк. Такой танк, чтобы все враги дрогнули и испугались.

Встречаем героев =)

Инженер Лебеденко Николай Николаевич. Про него мало что известно. Это главный (как сейчас говорят) драйвер проекта.

Теорию танка рассчитал профессор Жуковский Николай Егорович. Тот самый человек, который придумал науку аэродинамику в России.

Самый большой и бестолковый танк в мире (11 фото)

Для помощи в работе над «проэктом», Жуковский пригласил двух своих племянников Бориса Сергеевича Стечкина. Это его племянник придумал Автоматический пистолет Стечкина.

Самый большой и бестолковый танк в мире (11 фото)

И Микулина Александра Александровича.
Этот человек 1930-х годов создал первый советский авиационный двигатель жидкостного охлаждения.
Команда Мечты!

Самый большой и бестолковый танк в мире (11 фото)

Как именно должен выглядеть супер крутой танк они не знали. Но хотелось славы и денег. Больше я никаких оправданий за то, что они придумали не нахожу.

Самый большой и бестолковый танк в мире (11 фото)

Инженер Лебеденко вдохновившись увиденной арбой с большими колёсами, предложил делать такие же колёса у танка. Предполагалось, что такая конструкция будет с лёгкостью преодолеть рвы и траншеи и даже собственным весом давить небольшие дома.

Самый большой и бестолковый танк в мире (11 фото)

Получив от Николая II огромную по тем временам ссуду на проект 210 тысяч рублей, команда приступила к работе над грозной боевой машиной.

Самый большой и бестолковый танк в мире (11 фото)

Сегодня каждому школьнику ясно, что подобная конструкция изначально была обречена на провал.

Самый большой и бестолковый танк в мире (11 фото)

Большие колёса были чрезвычайно уязвимы при обстреле. Странно, что этот очевидный факт не учли при проектировании.
Мощности двух трофейных двигателей «Майбах» снятых с дирижабля не хватало.

Самый большой и бестолковый танк в мире (11 фото)

Самый большой и бестолковый танк в мире (11 фото)

В августе 1917 года были проведены первые ходовые испытания. Уже в сентябре было понятно, что проект — не удался. Танк застрял и сдвинуть эту махину с полигона не представлялось возможным. Так он и простоял в лесу до 1923 года. В 23 году, его разобрали на металлолом.

Самый большой и бестолковый танк в мире (11 фото)

Основные характеристики

  • Корпус машины — клёпанный, из неброневой стали (котельное железо).
  • Диаметр ведущих колёс — 9 метров.
  • В движение танк приводили два двигателя «Майбах» от дирижабля 240 лс каждый.
  • Крутящий момент на ведущие колёса передавался трением обычных автомобильных покрышек по ободу.
  • Управлялась машина за счёт изменения скорости ведущих колёс.
  • Вооружение — две пушки и несколько пулемётов.
  • Расчётная скорость движение (примерно) 17 км/ч.
  • Вес до 44 тонн.
  • Экипаж 7 человек.

История этой машины, прекрасный показатель того, как конструировать не нужно.

Такая вот история.