Здания тоже умеют «ходить». Недавно это доказали инженеры китайского города Сямынь.

Через 5 лет эксплуатации гигантский автовокзал высотой 2 цокольных и 3 наземных этажа оказался на месте прокладки железнодорожных путей. Обычно, в этом случае здание сносили и заново возводили в другом месте, но снова строить такую махину было бы слишком затратно. Тогда китайцы пошли на хитрость. Они решили повернуть здание на 90 градусов, тем самым оно бы встало на другую улицу перпендикулярно и уже не мешало бы железнодорожникам. Но весил автовокзал 30 тысяч тонн.

Чтобы что-то построить, нужно что-то сломать

Во время строительства вокзала в 2015 году никаких планов у властей провинции Фуцзянь на участок не было. Но прогресс не стоит на месте, он требует модернизации, расширения возможностей, строительства новых транспортных развязок и веток. Новый генплан застройки города оказался весьма смелым. Он предполагал, что на месте автовокзала будет проходить ветка новой скоростной железной дороги, которую ко всему прочему перенести не получится. Дорога, согласно бумагам, разрезала по центру новый автовокзал. Поэтому его нужно было снести или переместить.

Шагающий вокзал — как китайцы передвинули здание весом 30 тысяч тонн
Рельсы, по которым двигался автовокзал

Инженеры после долгих расчетов и обсуждений решили, что здание можно сохранить. В короткие сроки был составлен проект переноса сооружения, несмотря на то, что оно было почти 40 м в ширину и имело 2 подземных этажа.

Рельсы и домкраты в помощь

Работы начались с расчистки территории, по которой будет «следовать» неугодный «горожанин». Одновременно с этим строители разбирали старый фундамент, а другая группа готовила новое основание для вокзала. Далее последовала укладка рельс и расстановка 532 мощнейших домкратов, которые управлялись специальной программой.

Домкраты приподняли здание так, чтобы оно встало на рельсы. По ним автовокзал перемещался к месту назначения, сантиметр за сантиметром. Все это время под сооружением стояли две группы домкратов, задействованных поочередно. Работы производились круглые сутки. Здание ехало по рельсам, но складывалось ощущение, что оно действительно шагает.

Затея оказалась успешной

Благодаря современным технологиям, автовокзал двигался со скоростью 10 метров в сутки. Весь процесс от очистки участка до установки его на новое место занял 40 дней. Жители Сямынь эти полтора месяца чувствовали себя словно в городе великанов, по которому перемещаются колоссы.

Шагающий вокзал — как китайцы передвинули здание весом 30 тысяч тонн
30 тысяч тонн стали и бетона двигаются «по воздуху»

Подобное перемещение было правильным решением, так как разбор и строительство заняли бы гораздо больше времени. Кроме того, это стоило бы больших затрат, так как и без того на строительство вокзала в 2015 году у владельца учреждения ушло 39 млн долларов. На «переезд» было затрачено 7,5 млн долларов, но это сущие копейки по сравнению с тем, сколько понадобилось бы на демонтаж и повторную установку.

Китайцы оказались авантюрными и практичными людьми. Это далеко не первый переезд многотонника. Некогда по Шанхаю уже «ходила» весившая 7000 тонн школа.