Начало эры виртуальной реальности: какую из VR-гарнитур выбрать? (7 фото)

Начало эры виртуальной реальности: какую из VR-гарнитур выбрать?

«Виртуальная реальность» — это словосочетание мгновенно переносит меня в детство, когда, будучи 10-летним мальчишкой, я завороженно смотрел фантастический фильм «Газонокосильщик», снятый по сценарию Стивена Кинга. С тех пор прошло более 20 лет, и виртуальная реальность стала близка к людям как никогда раньше. 2016 год должен стать началом новой эры как для игровой индустрии, так и для многих других отраслей, в которых VR может стать серьёзным подспорьем для специалистов. Но какая из множества VR-гарнитур станет оптимальным выбором для потребителей?

На рынок в этом году выходят три крупных игрока. Каждый из них предложит потребителям своё уникальное видение виртуальной реальности, представленное в виде уникального гаджета. Давайте вместе поразмышляем, что же нам смогут предложить эти три производителя.

Oculus Rift

Как вы уже знаете, компания Oculus VR, ныне принадлежащая Марку Цукербергу, официально огласила дату выхода и цену на свою гарнитуру Rift. Стоить сие удовольствие будет 599 долларов или 699 евро, если речь идёт о европейских странах и России. Сюда же следует прибавить ещё где-то 1000 долларов за хороший компьютер с видеокартой уровня GTX 970. Дорого – скажете вы? Да, дорого. Но, согласно заявлениям основателя компании Oculus VR Палмера Лаки, качественный шлем виртуальной реальности по определению не может стоить дёшево, и даже при стоимости в 599 долларов разработчики не смогут ничего заработать на продажах гарнитуры Rift. Основную прибыль компания видит в продаже софта, в рекламе и прочих дополнительных услугах. Поверим Палмеру на слово. Он же не будет нагло врать нам в лицо. Парень вроде искренний.

Начало эры виртуальной реальности: какую из VR-гарнитур выбрать?

Что же касается технической стороны вопроса, то Oculus Rift действительно предлагает весьма качественную виртуальную реальность за такие деньги. Разрешение матрицы в 2160 на 1200 пикселей позволяет выводить чёткую стереоскопическую картинку по 1080 на 1200 пикселей для каждого глаза. Сможет ли ваш текущий компьютер обработать 233 миллиона пикселей в секунду? Картинка будет обновляться с частотой 90 Гц, что сведёт к минимуму головокружение и тошноту, вызываемые расплывчатостью изображения во время движений вашей головы. Горизонтальный угол обзора превышает 90 градусов, приближаясь к 100 градусам (точных спецификаций финальной версии гарнитуры на этот счёт до сих пор нет), а по диагонали угол равен 110 градусам. Встроенные наушники позволяют ощутить трёхмерный звук, который критически важен для полного погружения в VR. Правда, многих очень расстроил тот факт, что они не смогут использовать свои, более профессиональные и качественные наушники.

Начало эры виртуальной реальности: какую из VR-гарнитур выбрать?

Несмотря на высокую стоимость (а высокой её посчитали даже в США и странах Европы), первая партия Oculus Rift, запланированная к продаже в конце марта 2016 года, была раскуплена в онлайн-магазине за 14 минут. Россия, разумеется, не вошла в список 20 стран, куда гарнитуру могут отправить по почте. Так что у российских покупателей есть два варианта: либо приобрести гарнитуру у местных барыг, либо воспользоваться службами доставки товаров из США, которые за дополнительную плату привезут вам что угодно.

Плюсы:

  • Высокое разрешение матрицы.
  • Высококачественная графика в играх.
  • Частота обновления картинки 90 Hz.
  • Высокий угол обзора по горизонтали и диагонали.
  • Встроенные наушники с поддержкой 3D-звука.
  • Геймпад Xbox One в комплекте.
  • Комплектный ИК-трекер для отслеживания движений.
  • Наличие эксклюзивных для Rift игр.
  • Поддержка множеством разработчиков.

Минусы:

  • Высокая цена в 699 евро или 599 долларов.
  • Контроллеры Oculus Touch всё ещё недоступны.
  • Нужно приобрести дорогой компьютер.
  • Нельзя использовать свои наушники.

Vive

Гарнитуру виртуальной реальности Vive особо никто не ждал, однако она смогла многих приятно удивить своим качеством. Не было ни сбора средств на Kickstarter, как в случае с Oculus Rift, ни широкомасштабной рекламной кампании. Гарнитура просто была анонсирована дуэтом компаний Valve и HTC без лишней шумихи. Мы по-прежнему не знаем, сколько она будет стоить, но вряд ли ценник будет значительно ниже, чем стоимость Rift от главного конкурента. Лично у меня почему-то складывается ощущение, что Vive будет стоить даже дороже и следует ждать цену на уровне 700-800 долларов. Но чем же эта гарнитура лучше детища компании Oculus VR?

Начало эры виртуальной реальности: какую из VR-гарнитур выбрать?

В плане технических характеристик она очень походит на то, что нам предлагают разработчики Oculus Rift. Аналогичное разрешение 2160 на 1200 пикселей и аналогичная картинка 1080 на 1200 пикселей для каждого глаза. Аналогичная частота обновления картинки в 90 Гц. Аналогичный угол обзора по диагонали, равный 110 градусам. Схожий набор из более чем 70 разных датчиков для ориентации в пространстве и комплектный трекер для точного отслеживания головы пользователя. Правда трекер в данном случае является не просто ИК-камерой, как в случае с Rift, а импульсной лазерной системой, устанавливающейся в двух точках комнаты. Это позволяет пользователю комфортно бегать и прыгать в гарнитуре на площади 4,5 на 4,5 квадратных метра. Главное при этом не запутаться в проводах.

Начало эры виртуальной реальности: какую из VR-гарнитур выбрать?

Важным отличием от конкурентов является наличие в гарнитуре Vive встроенной фронтальной камеры, благодаря которой в любой момент, нажав специальную кнопку, пользователь сможет прямо сквозь игру видеть контуры окружающего его мира, словно это дополненная реальность. Таким образом, вы сможете, не снимая Vive с головы, общаться с присутствующими в комнате людьми, глядя на них на своём виртуальном экране. Это также позволит вам не налететь на окружающие вас предметы в разгар виртуального сражения – система просто будет вас предупреждать, если вы приблизитесь к ним на опасно близкое расстояние, выводя их трёхмерные контуры на экран.

Гарнитура Vive должна поступить в продажу в апреле 2016 года, спустя месяц после начала продаж Oculus Rift. Предзаказы на неё начнут принимать уже в феврале, но стоит сначала дождаться официального анонса цены на это VR-устройство. И не следует забывать, что мощный компьютер в данном случае вам тоже не помешает. Так что уже пора начинать откладывать деньги.

Плюсы:

  • Высокое разрешение матрицы.
  • Высококачественная графика в играх.
  • Частота обновления картинки 90 Hz.
  • Высокий угол обзора по горизонтали и диагонали.
  • Наличие встроенной в гарнитуру камеры.
  • Лазерная система отслеживания в комплекте.
  • Возможность использовать свои наушники.
  • Наличие комплектных VR-контроллеров.
  • Поддержка множеством разработчиков.
  • Полная поддержка платформы Steam.

Минусы:

  • Предположительно высокая цена.
  • Нужно приобрести дорогой компьютер.
  • Для игр желательно иметь просторную комнату.

PlayStation VR

Что ни говори, но Sony не является прямым конкурентом компаниям Oculus VR и HTC/Vive. Рынок ПК и рынок игровых консолей существуют в параллельных плоскостях, пересекаясь исключительно в плане мультиплатформенного софта. Основным преимуществом гарнитуры Sony является отсутствие необходимости приобретения дорогого компьютера. Но из-за этого пользователям придётся пожертвовать качественной графикой, выдать которую способны лишь топовые PC от 1000 долларов и выше. Можно сказать, что PlayStation VR – это гарнитура виртуальной реальности среднего уровня, которая способна подарить немало приятных и даже удивительных эмоций. Но если вы хотя бы раз пробуете дорогие ПК-гарнитуры, то сразу ощутите разницу в качестве картинки.

Начало эры виртуальной реальности: какую из VR-гарнитур выбрать?

Учитывая, что Sony прекрасно понимает ситуацию с VR и производительностью своей консоли PlayStation 4, инженерам компании пришлось пойти на небольшую хитрость, чтобы подтянуть технические характеристики приставки для нового гаджета. Для этих целей используется внешний блок расчетов, который подключается к консоли и с помощью дополнительного процессора позволяет улучшить качество графики и увеличить частоту кадров. Эта коробочка будет подключаться к приставке, а уже к ней будет цепляться сама гарнитура PlayStation VR. Зато благодаря этому ходу, а также внедрению особого алгоритма при обсчёте кадров, в играх Sony будет доступна частота обновления картинки в 120 Гц, чем не могут похвастать конкуренты. Если же разработчики решат перенаправить мощность с частоты кадров на улучшение качества картинки, им также будет доступен режим с частотой 60 Гц. Каждый разработчик будет принимать это решение самостоятельно, в зависимости от своих потребностей.

Практически всё необходимое для игры с помощью PlayStation VR есть уже у 36 миллионов пользователей по всему миру. Именно столько игровых консолей PlayStation 4 было продано на сегодняшний день. Можно ли сказать, что по всему миру сегодня можно насчитать 36 миллионов владельцев видеокарт уровня GTX 970? Я так не думаю. Необходимо помнить, что если у вас уже есть приставка PS4 и вы планируете приобрести гарнитуру PlayStation VR, то придётся также купить камеру PlayStation Camera, отслеживающую светодиоды на корпусе гарнитуры, и опционально – контроллеры PlayStation Move. Однако играть можно будет и при помощи обычного DualShock 4, ведь в него изначально встроена светящаяся панель, предназначенная для отслеживания камерой в VR-играх.

Начало эры виртуальной реальности: какую из VR-гарнитур выбрать?

Что касается технических характеристик, то гарнитура предложит вам OLED-экран с разрешением 1920 на 1080 пикселей (по 960 на 1080 на каждый глаз), а также угол обзора в 100 градусов. Встроенных наушников не предусмотрено, так что вы сможете использовать любые (проводные или беспроводные) на свой выбор. Несравненным преимуществом PlayStation VR является возможность выводить картинку игры одновременно на экран телевизора и на гарнитуру. Так находящиеся с вами в комнате люди смогут видеть то, во что вы играете, и помогать вам советами. Представители Sony также не исключают возможности асинхронного мультиплеера, когда один игрок будет видеть своего персонажа на телевизоре, а второй – в гарнитуре. Таким образом они не смогут подглядывать на экраны друг друга, находясь в одной комнате, что придаст игре дополнительный азарт.

Цена на гарнитуру пока неизвестна, но если вы спросите меня, то следует ждать ценник где-то на уровне 400-500 долларов. Несмотря на заявления руководителей Sony о том, что PlayStation VR будет сравнима по стоимости с консолью PS4, в итоге всё может оказаться не так просто. Шлем Sony пока не обзавёлся официальной датой релиза, но появиться в продаже он должен в первой половине 2016 года. Вероятнее всего, мы услышим больше новостей уже на выставке GDC 2016 в марте месяце.

Плюсы:

  • Предположительно более низкая стоимость.
  • Консоль PS4 стоит гораздо дешевле, чем PC за 1000 долларов.
  • Картинка выводится сразу на экран телевизора и на гарнитуру.
  • Наличие в комплекте вспомогательного процессора.
  • Частота обновления картинки 120 Hz.
  • Возможность асинхронного мультиплеера.
  • Высокий угол обзора по горизонтали и диагонали.
  • Возможность использовать свои наушники.
  • Наличие эксклюзивных для PS VR игр.
  • Поддержка множеством разработчиков.

Минусы:

  • Графика в играх не сравнится с конкурентами.
  • Более низкое разрешение матрицы.
  • Необходимо докупить камеру PlayStation Camera.
  • При желании нужно купить контроллеры PS Move.

Как вы видите, у каждой их трёх гарнитур есть свои плюсы и минусы, но уже сейчас можно сказать, что те, кому не жалко потратить на виртуальную реальность 1500-2000 долларов, будут выбирать между двумя моделями VR-гарнитур. А люди с бюджетом поменьше, скорее всего, остановят свой выбор на решении от Sony. Любопытен тот факт, что каждый производитель постарается заманить пользователей к себе при помощи эксклюзивных игр. Sony и Oculus VR, например, уже основали свои собственные студии, которые активно работают над эксклюзивами. Про HTC подобных слухов пока не было, но при поддержке Valve такое не исключено. Только представьте, что будет, если Half-Life 3 выйдет эксклюзивно для Vive? Нам же с вами остаётся лишь ждать, когда все три гарнитуры поступят в продажу, и мы, наконец, услышим первые отзывы о них не от журналистов, а от простых обывателей. Благо ждать осталось уже совсем недолго.

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

close
x