Солнечные батареи на крыле самолета AWWA-QG Progress Eagle

На чем мы будем летать через 30 лет?

В наши дни в мире насчитывается более 20 000 самолетов. Каждый день они поднимаются в воздух и перемещает из одной точки в другую пассажиров и различные грузы.

К 2050 году объём воздушных перевозок увеличится в 6-7 раз, а выброс газов от двигателей самолетов увеличится четырёхкратно.

Какие новые лайнеры предложит авиационная промышленность, чтобы удовлетворить спрос и сохранить окружающую среду?

Электросамолеты — будущее гражданской авиации!

Авиалайнеры на электрических двигателях — уже реальное будущее авиации. Их главные преимущества — экономичность и экологичность.

Основная проблема в создании таких самолетов — количество выделяемой электроэнергии от батареи определённого веса.

По прогнозу руководителя компании «Тесла» Илона Маска, как только электрические батареи смогут производить 400 Ватт-часов на килограмм веса, электрический трансконтинентальный самолет станет реальностью. Сравним динамику роста мощности литий-ионных батарей:

  • 1994 год — 113 Вт-час/кг,
  • 2004 год — 202 Вт-час/кг,
  • 2019 год — 300 Вт-час/кг,
  • 2035 год — 400 Вт-час/кг??

Кроме того, постоянное улучшение производительности и снижение стоимости солнечных батарей приближают сроки появления первых коммерческих электро-самолетов.

Тем временем, первые самолеты на электродвигателях уже летают:

Самолет на электродвигателях E-Fan производства Airbus

Самолет на электродвигателях E-Fan производства Airbus

Концепт-проекты авиалайнеров 2050 года

Разработки авиалайнеров будущего сейчас ведут все основные производители авиационной техники. Предполагается, что сначала в пассажирских самолетах будет использоваться гибридная технология — реактивные двигатели будут задействованы только для взлета, а остальной полет будет проходить от электрических источников питания. Но, к 2050 году должны появится уже полностью автономные электрические авиалайнеры.

Boeing (США)

Американский производитель авиалайнеров «Боинг» совместно с NASA (Аэрокосмическое агентство США) разрабатывает концепцию будущего авиалайнера на электрических двигателях.

Концептуальная модель электро-самолёта Boeing и NASA

Концептуальная модель электро-самолёта Boeing и NASA

Airbus (Европа)

Похожие разработки ведет и главный конкурент Боинга — европейская корпорация Airbus.

Концептуальная модель электрического авиалайнера Airbus 2050

Концептуальная модель электрического авиалайнера Airbus 2050

AWWA-QG Progress Eagle (Испания)

Разработку авиалайнеров будущего сейчас ведут и несколько десятков независимых конструкторских бюро по всему миру. Наиболее впечатляющим нам представляется проект «Progress Eagle» испанских инженеров.

Огромный трех-палубный авиалайнер будет способен с комфортом перевезти около 800 пассажиров.

Трех-палубный авиалайнер будущего AWWA-QG Progress Eagle

Трех-палубный авиалайнер будущего AWWA-QG Progress Eagle

Источниками энергии авиалайнера станет аккумуляторная батарея, а также солнечные батареи, которым покрыты все верхние поверхности крыла и хвостового оперения.

Солнечные батареи на крыле самолета AWWA-QG Progress Eagle

Солнечные батареи на крыле самолета AWWA-QG Progress Eagle

По своим габаритам, испанский лайнер должен превзойти все современные пассажирские самолеты.

Авиалайнер AWWA-QG Progress Eagle в сравнении с Airbus А350, А380 и Boeing 787

Авиалайнер AWWA-QG Progress Eagle в сравнении с Airbus А350, А380 и Boeing 787

  • Если Вас интересует данная тема, — не стесняйтесь оставлять свои комментарии под нашей статьёй
  • Пишите и задавайте вопросы => чтобы Вы хотели узнать ещё из мира авиации
  • Оцените эту статью, нажав на «палец вверх»
  • Подпишитесь на наш канал, и получайте первым наши новые статьи
  • Делитесь со своими друзьями этой с