Дроны, которые «цепляются за ветку» как птицы, могут летать гораздо дольше (2 фото)

Дроны, которые «цепляются за ветку» как птицы, могут летать гораздо дольше (2 фото)

Это птица! Это дрон! Нет, на самом деле это дрон, который может цепляться как птица. Летучие мыши способны зависать вверх ногами, уцепившись за что-нибудь; птицы цепляются за насест и спокойно сидят на нем хоть всю ночь. Вот так и новые дроны могли бы использовать эту технику экономии сил, хватаясь за что-нибудь. «Уцепиться и отдохнуть — это способ снизить энергопотребление, повысить стабильность и увеличить поле зрения во многих случаях», говорит Кайю Ханг из Йельского университета, автор статьи, опубликованной в Science Robotics.

По его словам, эта стратегия будет очень полезна для применений «уцепись и наблюдай», когда дроны размещаются на высоких объектах и проводят долгосрочные наблюдения.

Научить дрона цепляться когтями

Такая усадка дрона изучалась ранее, однако зачастую требовала сложного маневрирования. Новый дрон обладает захватом, который позволяет ему цепляться за все, что меньше ширины его хвата: ветви, дорожные знаки или фонари. Инженеры оснастили беспилотник тремя управляемыми пальцами с «контактными модулями» (приспособлениями, которые служат точкой соединения с объектами), позволяющими ему имитировать цепляющийся стиль различных животных, вроде летучих мышей или хищных птиц.

Дроны, которые «цепляются за ветку» как птицы, могут летать гораздо дольше (2 фото)

Например, прицепившись одной из сторон за край, дрон может выключить два пропеллера и тратить примерно на 45% меньше энергии. Он также может ухватиться за ветку и зависнуть вверх тормашками, как летучая мышь, и вовсе выключить все роторы. Либо он может сесть на насест, и хоть винты должны быть активны, он будет потреблять на 69% меньше энергии.

Предоставление дронам хватки может обеспечить им большую силу подъема и более безопасное взаимодействие с людьми. «Как только беспилотник зацепится за что-то, он сможет поднимать значительно большие грузы, не нагружая дополнительно роторы», говорит Ханг.

Следующим шагом команды будет оснащение этих беспилотников для реальных условий, таких как погода на улице. Если эти беспилотники смогут где-нибудь «зависать», они будут способны на самые марафонские полеты. Правда, с перерывами.

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

x