Индуктивная зарядка электромобилей является перспективной технологией. Сколько времени понадобится, чтобы она была готова к выходу на рынок?

Бесконтактная зарядка электромобилей во время езды — это и есть мечта об индуктивной зарядке. Особенно для тяжелых грузовиков, это решило бы множество проблем сразу. Но технология интересна и для электромобилей. Когда будет создана индуктивная зарядка?Когда появится индукционная зарядка для электромобилей?

Аахенский университет RWTH исследует индуктивную зарядку

При индуктивной зарядке катушка генерирует электромагнитное поле. Вторая катушка, расположенная под кабиной водителя в электромобилях, генерирует электрический ток от поступающих сигналов. Принцип известен по электрической зубной щетке. Электрические автомобили даже могут быть заряжены полностью бесконтактно во время движения.

То, что работает без проблем с зубной щеткой, потому что во время зарядки она неподвижно упирается в зарядную катушку, гораздо сложнее с движущимся электромобилем. Проект «InductInfra» в Аахенском университете Рейн-Вестфалии хочет исследовать, как индуктивная зарядка может быть реализована на автомагистралях. В случае успеха электромобили будут иметь неограниченный радиус действия и обходиться меньшими, а значит и более легкими батареями.

Когда появится индукционная зарядка для электромобилей?

Аахенский университет RWTH разрабатывает необходимые инженерно-строительные концепции и хочет узнать, как индукционные модули для зарядки могут быть постоянно интегрированы в инфраструктуру. Министерство транспорта финансирует исследовательский проект в размере 1,9 млн. евро. «Динамическая индуктивная зарядка имеет потенциал для решения многих проблем электромобилей». Будь то размер батареи, вес или наличие зарядных станций — при индуктивной зарядке проблема дальности действия будет решена», — говорит министр транспорта Андреас Шойер.

На практике это выглядело бы так: Шоссе полностью облицованы витками в середине полосы. Грузовики будут держаться на полосе с системой наведения. Тогда, теоретически, их можно было бы заряжать мощностью 130 кВт во время езды, и аккумулятор должен был бы накапливать только столько энергии, сколько необходимо для того, чтобы добраться до автомагистрали и от автомагистрали до пункта назначения. В общей сложности 26 000 километров катушек придется прокладывать в обоих направлениях автомагистралей. Необходимая электроэнергия будет производиться ветряными турбинами или солнечными батареями рядом с шоссе.

Катушки будут активироваться транспортными средствами, предназначенными для них, и в противном случае будут неактивными. В случае аварии или пробки данный участок будет полностью отключен. Электромагнитные поля не опасны для человека, так как они изолированы полом автомобиля. Тем не менее, остается еще много вопросов без ответов, которые исследовательский проект должен прояснить в течение следующих нескольких лет.

Поставщик энергии EnBW уже тестирует аналогичную систему на практике. Новый учебный центр EnBW в рейнском порту Карлсруэ подключен к системе общественного транспорта через внутреннюю автобусную линию электростанции. Испытательная трасса на площадке EnBW имеет длину 100 метров и оснащена технологией индуктивной зарядки от пускового электродвигателя ElectReon. Еще 500 метров дороги общего пользования будут добавлены позже.

Индуктивная зарядка особенно интересна для грузовиков, так как они настолько тяжелы, что батареи обеспечивают только ограниченный диапазон. Для электромобилей технология более полезна при парковке. Однако на данный момент немецкие автопроизводители не планируют оснащать свои электронные автомобили этой технологией. Бренд Genesis компании Hyundai, с другой стороны, планирует предложить дополнительную индуктивную систему зарядки для своего первого чистого электромобиля, eG80. Эта технология будет особенно важна для автономных транспортных средств, которые никто не подключает к зарядным станциям.

Однако до сих пор нет единого международного стандарта для индуктивной зарядки, поэтому каждая модель транспортного средства работает только со своей собственной зарядной платформой.

Одним из поставщиков систем индуктивной зарядки является компания IPT Technology из Баден-Вюртемберга. IPT оснащает паромы этими системами и может индуктивно заряжать их до 100 кВт. На юге Норвегии используется один такой паром на 50 пассажиров. Он пересекает реку и соединяет районы города Фредрикстада. Вместо длительных пауз зарядки аккумуляторы заряжаются индукцией во время посадки пассажиров. Каждый процесс зарядки занимает чуть менее 2 минут, при этом в батарею поступает 2 киловатт-часа электроэнергии. Этого достаточно для поддержания постоянного уровня заряда батареи на уровне около 72 %.

IPT также предлагает систему зарядки электромобилей и электрических автобусов и снабжает промышленность индуктивной зарядкой транспортных средств. Генеральный директор IPT Ричард ван ден Дул (Richard van den Dool) также рассматривает автономные транспортные средства в качестве полезного приложения. Для электротранспортных средств доставки, автомобилей совместного пользования и такси, короткая зарядка также имеет смысл. Однако Ван ден Дул рассматривает судоходство как отрасль с потенциалом роста. Индуктивная зарядка очень надежна, особенно в суровом морском климате, а также работает через воду.

Таким образом, индуктивная зарядка может решить многие из современных проблем электромобилей. Однако, поскольку технология еще не до конца разработана и нет единых стандартов, пройдут годы, прежде чем производители серьезно отнесутся к этой теме.