Большинство летних языческих праздников славян, а в частности и Перунов день, который праздновался нашими предками 20 июля, были привязаны к земледельческим работам. Ведь древние славяне были очень трудолюбивыми в этом плане, работая в поле летом, они обеспечивали «сытую» зиму, что значительно снижало угрозы заболеть или же умереть от голода. Все летние славянские праздники были символом напрямую связанным с посадкой и уборкой посева, к примеру, со дня Велеса наши предки начинали покос, а к чествованию бога Перуна все жители деревни стремились завершить все заготовки сена для скота и собрать урожай. А после дня Перуна полагалось подготавливать почву для посадки прочих культур, к примеру, пшеницы.

Кто такой Перун? Символы Перуна

Перун – один из самых важных древнейших богов в славянском пантеоне. Слово «перун» имеет несколько значений: «молния», «разить», «поражать». Его родители – Отец Небесный Сварог и Матерь Небесная Лада.

Когда празднуют день Перуна славянского бога войны и зачем

Он предстает перед нами в образе мужчины с серебристыми волосами и золотыми усами или бородой. Он обязательно вооружен «гром-камнем», палицей, луком со стрелами или топором. По земле он ходил в ипостаси быка Тура. По характеристикам он сравним с Зевсом и Марсом, греческим и римским богами.

Это Бог молнии и грома, повелитель дождя. Перун – Бог войны и справедливости. Он оберегает Мир Яви, придает силу, смелость и мудрость слабым. Символы Перуна – дуб, молот, топор. Основной его девиз: «Лови момент! Делай то, что можешь делать сейчас!».

Основные обереги Перуна:

  1. Секира, способствующая обретению твердости, карьерному успеху.
  2. Перунов цвет (цвет Папоротника) оберегает от сил зла, препятствий, приносит успех в делах.
  3. Щит Перуна – мощный защитный оберег от любого зла.
  4. Громовник дает мужскую силу, мастерство воина.

День Перуна 20 июля — история праздника

После Крещения Руси церковь постаралась вымарать из народной памяти и древнего бога и день его почитания. Для этого и календарь сменили, передвинув все даты на 13 дней и Перуна заменили на ветхозаветного пророка Илию.

Таким образом сейчас у Перунова дня, как и у Ивана Купала и у многих других славянских праздников, две даты празднования — одна из них, по моему мнению более верная, — 20 июля, а вторая — 2 августа, ныне более известная как день пророка Илии.

Перун у славян — бог грома и молний, сын Лады, хозяйки Ирия, славянского рая, и Сварога, бога-вседержителя. Перун был покровителем правителя Руси и его дружины, то есть войска.

Наши предки представляли Перуна как высокого, статного светловолосого и голубоглазого воина в золотых доспехах и красном плаще. По легенде, павшие на поле боя славяне попадали в небесный Перунов полк и вечно хранили всех честных людей от зла.

Капища, славянские алтари, в честь Перуна обязательно строились на самом высоком месте в округе. Идолы Перуна изготавливались обязательно из дуба, который был символом бога-громовержца.

В первую очередь Перун является покровителем воинов. Его почитали после крупных побед, а перед сражениями просили у него помощи.

Но не только воинам помогал Громовержец. Перун также был защитником Яви, то есть нашего мира, от существ из Нави, то есть мира потустороннего. Громом и молниями воинственный бог изгонял всех обитателей Нави, которые пытались попасть в наш мир, дабы они не вносили раздор и хаос в сложившийся уклад.

Согласно легендам, когда у Лады родился Перун, весь Ирий сотрясали гром и молнии небывалой силы. От своего отца, Сварога, Перун унаследовал кузнечное ремесло, а также способность владеть любыми видами оружия.  Сварог вместе с Симарглом, богом огня, закалял сына в кузнице на священном огне Ирия и лишь спустя много времени Перун научился подчинять себе гром и молнию — неистовые силы природы.

Отличительными чертами Перуна были красный плащ, который в более позднее время стали носить все военачальники, богатырский конь и огромная палица, по другой версии — топор или секира, подаренная ему Сварогом.

Много легенд связано с Перуном-громовержцем. Он, по сути, является славянским аналогом древнегреческого Геракла и римского Геркулеса. Он побеждал змееподобного Скипер-зверя, одолел морскую тварь Чудо-юдо, сражался грифонами и василисками. За свое бесстрашие, ярость и неукротимое  упорство Перун был поставлен главным защитником Яви, мира людей и Прави, мира богов.

На закате языческой эры Перуна почитали во всех городах Руси. В самом центре Киева рядом с княжеским дворцом много лет находился огромный идол Перуна. И только после крещения Руси идола сбросили в Днепр.

Интересный момент: согласно преданиям, тысячи жителей Киева, которые мягко говоря не желали принимать новую веру, бежали за плывущим по реке идолом  и кричали — «Перун, выдубай!», то есть выплывай. На месте, где статуя Перуна пристала к берегу был построен и стоит до нынешних времен Выдубицкий монастырь.

Прошли столетия, христианская церковь огнем и мечом насаждала свою религию и постепенно в народном сознании образ громовержца заменился образом ветхозаветного пророка Илии. А Перун, некогда могучий бог пресветлой Прави, был забыт.

Как отмечали праздник Перуна в старину

Когда празднуют день Перуна славянского бога войны и зачем

ПЕРУНОВ ДЕНЬ — великий Святодень всех воинов-защитников Родной Земли, а тако же всех честных радарей-пахарей

Ко дню Перуна 20 июля начинали готовиться за восемь дней — еще со дня, посвященного богу Велесу. Заранее готовилось обрядовое пиво, которое использовалось и в качестве праздничного угощения для жителей поселения, и в качестве требы богу. Готовился также творог, который служил обрядовой пищей. Огромное внимание уделялось и приготовлению мясных блюд.

Празднование начиналось с добычи живого огня — так называли огонь, добытый с помощью трения. Обрядовый костер зажигали только от него. Как правило, добычей огня занимались жрецы, иногда самые старые мужчины в поселении.

Утром проводился зачин — общий сбор всех мужчин поселения. Каждый из них должен был иметь оружие, подходящее по статусу — воины приходили с мечами, земледельцы — с топорами и ножами, охотники — с луками и гарпунами. После зачина было торжественное шествие с песнями и оружием.

Когда празднуют день Перуна славянского бога войны и зачем

Воинский обряд — Перунов день

Воины в праздник Перуна освящали на посвященных этому божеству капищах оружие. Впрочем, поступали так и представители прочих специальностей, которые носили оружие, например, охотники. После славлений и принесения требы оружие укладывали возле капища и произносили особые слова для благословления оружия. По легендам, именно этот обряд сделал русскую армию непобедимой. Современные солдаты тоже нередко освящают оружие в церкви, на местах силы и капищах.

После завершения воинских обрядов на бревна для ритуального костра устанавливалась деревянная ладья с угощениями для Перуна. В это же время приносились и жертвы, в том числе и человеческие, но об этом немного ниже. Разводить ритуальный костер имел право только жрец или волхв. Над пламенем этого костра освящались обереги для воинов, призванные защитить в сражении от смерти и ранения.

После над костром насыпался курган, на нем и проходил ритуальный бой, символизирующий сражение Перуна и Велеса. 20 июля посвященный богу Велесу период календаря подходит к концу, и начинается период Перуна. Несложно догадаться, что боец, представляющий Перуна, всегда побеждал. Однако эти боги никогда не враждовали всерьез, поэтому сражение было шуточным.

После шуточных сражений наступало время торжественных посвящений в воины. Проводили их жрецы. Будущие воины должны были пройти несколько испытаний. Первый этап — погружение в Навь, чем занимался жрец. Второй — преодоление дорожки из раскаленных углей, и если будущий воин струсит, это испытание окажется последним для него. Третье — испытуемый с закрытыми глазами должен был найти дуб, заранее запомнив дорогу, сумев определить направление по ветру и звукам окружающего мира.

Четвертое испытание включает в себя три загадки — абсолютно любые, на выбор жреца или опытного воина с хорошей славой. Тех, кто не справился с загадками, закапывали в землю. На самом деле испытание было не на сообразительность, а на способность помочь товарищу. Откопать посвящаемого мог только другой участник посвящения ценой одной из трех попыток отгадать свою загадку.

Когда празднуют день Перуна славянского бога войны и зачем

Празднования в честь славянского бога-громовержца

Для прохождения последнего испытания юноша должен был уйти от погони и добраться до указанного места. Последним чаще всего служил священный дуб. Только прошедших все пять испытаний в старину считали воинами. Если участник не прошел испытания, его ожидала судьба мирного жителя своего государства — земледельца, скотовода или ремесленника. Но в большинстве молодежь отлично проходила испытания и не разочаровывала наставников. Прошедших испытание ожидал обряд посвящения у того же священного дуба и торжественное вручение освященного оружия.

Только после посвящения жрец разрешал остальным жителям поселения присоединиться к празднованию в честь славянского бога-громовержца. Второй этап праздника, на котором присутствовали все без исключения жители окрестностей, начинался с шуточных боев и игрищ.

Затем наступало время для пира. За праздничным столом поминали воинов, павших в бою. Если кандидатов в воины было много, то пир переносился на следующий день. На стол подавали творог, дичь, курицу, говядину и каши. Пить полагалось квас, пиво, мед и красное вино.

Особое значение для воина имеет ночь после дня Перуна. Волхвы говорили, что плох тот воин, который способен одержать победу только над врагом. Они рекомендовали каждому воину провести ночь с женщиной после окончания празднования. Особенно настоятельно советовали мудрецы одержать любовную победу новопосвященным воинам.

Выборы жертвы Перуну на Велесов сноп

Когда празднуют день Перуна славянского бога войны и зачем

Перуну, как самому грозному и воинственному славянскому божеству, было мало жертв, состоящих из пищи и питья. Он требовал живой крови. Чаще всего в жертву приносили быков и петухов. Последние непременно должны были быть одного цвета, не пестрые. Разумеется, жертва зависела от богатства поселения, позволить себе приносить в жертву быков могла не каждая община.

Славяне приносили в жертву и людей. Обычно это были пленные захватчики, а если таковых не было, то рабы. Жертвоприношение пленных радовало людей, ведь немало зла причиняли набеги врагов нашим предкам. Ему всегда предшествовали выборы жертвы Перуну — жертвоприношение никогда не было спонтанным. В выборе принимали участие все жители поселения, способные держать оружие. Выбирали чаще всего крепких и здоровых мужчин.

Происходили выборы жертвы Перуну на Велесов сноп — восемью днями ранее праздника бога-покровителя воинов. Избранных надежно запирали, поскольку мало кто желал погибнуть от ножа жреца. Условия содержания были довольно комфортными, а питание — обильным, ведь жертва не должна стать немощной и, соответственно, неподходящей в качестве дара Перуну.

Кровь жертв проливалась в углубление возле идола на капище. Ее же наносили на лоб каждому воину, в том числе и новопосвященным. Были и бескровные жертвы Перуну. Если долго не было дождя, выбирали из толпы женщину и поливали ее водой. Считалось, что так можно прекратить засуху.

Суть праздника

В Перунов день славили как самого Бога-Громовника, так и земных людей, воинов, чьим призванием была защита мирного народа. Чествовали всех мужчин от мала до велика, мальчиков, мужчин и почтенных старцев. Оказывали почет и всем тем, кто занимался истинно мужским трудом – кузнецам, охотникам, скорнякам, пчеловодам.

Как и все остальные летние языческие праздники, Перунов день был привязан к неписаному календарю земледельческих работ.

Как Бог-громовержец, Перун считался покровителем пахарей и земледельцев, дарующим земле драгоценную влагу, проливающуюся с небес.

По вековой традиции, к этому дню старались завершить заготовку сена на зиму. Мудрые славяне заметили, что именно в этот день погода резко меняется, солнечные дни сменяются частыми дождями и грозами. Празднование было вехой, символизировавшей окончание одних сельскохозяйственных работ и начало других, уборка урожая сменялась не менее важным трудом – подготовкой земли к следующему сезону.

Какого числа отмечают?

По старому летоисчислению Перунов день приходился на 20 июля. По новому стилю этот праздник отмечается 2 августа. По сей день существуют языческие общины, празднующие его 20 июля. В первую очередь это земли Малороссии, где много приверженцев родноверческих традиций. Староверы, которых традиционно много в Сибири, чествуют Перуна 2 августа. Некоторые отдают дань Богу-громовержцу на протяжении всего этого периода.

После прихода на русскую землю христианства, праздник где-то заместился на день Ильи-Пророка, а где-то стал отмечаться одновременно с ним.

Подготовка и празднование

Когда празднуют день Перуна славянского бога войны и зачем

Подготовка к празднованию начиналась задолго до торжества и принимала в ней участие вся деревня. Дело находилось каждому: женщины шили праздничные одежды для всех членов семьи, вышивали на ней причудливые узоры, украшали бисером и кружевами. Непременно варили пиво, пекли огромный пирог, да такой, чтобы каждому жителю деревни хватило. Делали творог – любимое кушанье Перуна.

Ни один языческий праздник не обходился без жертв. Какое подношение потребует божество на этот раз, становилось известно за восемь дней до праздника. Для этого бросали жребий. От каждого участника празднования жертва могла быть своя:

  • Кровавая – заколоть быка или петуха. Кровью животного мазали оружие, читая заговор на удачу в бою.
  • «Сребро» – денежное подношение.
  • «Брашно» – пища.
  • «Пря» – обязанность воина принять участие в поединке во имя Перуна.
    Само празднование начиналось ранним утром у капища, с добычи жрецами или старейшинами живого огня при помощи трения. От него зажигали огромный костер, вокруг которого собиралось мужское население деревни. Каждый должен был прийти с оружием, подходящим ему по статусу, поэтому лесорубы приходили с топором, воины с мечом, а кузнецы с молотом.

На капище освящали оружие жертвенной кровью, обереги заговаривали над пламенем костра, укладывали дарственные кушанья для божества на специальную деревянную ладью.

Над догоревшим костром насыпали курган и проводили на нем ритуальный поединок, символизировавший бой Перуна с Велесом, еще одним славянским божеством. Период, в который славили Велеса, предшествовал Перунову дню, таким образом победа Перуна в поединке была также предрешена, как смена дней в календаре.

Далее проводилось посвящение в воины. Ему предшествовали суровые испытания для новобранцев:

  1. Символическое погружение в Навь – обитель загробного мира. Проводить его мог только жрец.
  2. Преодоление дорожки из горящих углей, прыжки через огонь.
  3. Путешествие по лесу с завязанными глазами, определяя верную дорогу по ветру и птичьему щебету.
  4. Три загадки, причем, ошибка в ответе на них могла лишить молодого человека возможности стать воином.
  5. Уход от погони в лесной чаще.

Только тот, кто с честью выдержал все пять испытаний, мог пойти по пути воина. Остальным была уготована мирная стезя – они становились скотоводами, земледельцами или лесорубами.

Только после посвящения юных воинов жрецы позволяли присоединиться к торжеству всем остальным обитателям деревни. Наступало время шуточных боев, поединков и большого пира. На пиру пили пиво во славу Перуна и поминали павших в боях воинов.

После окончания празднования воину надлежало провести ночь с женщиной. По мнению жрецов, любовная победа в эту ночь судила мужчине победы над врагом на протяжении всего предстоящего года.

Приметы и поверья

Когда празднуют день Перуна славянского бога войны и зачем

В Перунов день существовала масса обрядов и традиций, но, пожалуй, самую важную роль играли поверья. На протяжении всего окончания июля и первых дней августа народ подмечал, что происходит в природе, считая, что так бог указывает, чего ожидать в дальнейшем.

Особенно показательным считался главный Перунов день, 2 августа. Если в этот день пойдёт дождь, следовало ждать бедствий. Если же погода была жаркой и сухой, говорили, что тепло продержится долго – до поздней осени.

Считалось, что в Перунов день нельзя смотреть на солнце, находясь рядом со своим домом – иначе тёмные силы смогут проникнуть в жилище, когда светило ослепит человека.

Кстати, несмотря на открытие сезона охоты, людям (за исключением охотников) не рекомендовали в одиночку бродить по лесу. В народе рассказывали, что в эту пору птицы и звери являются не теми, кем могут показаться. В них могли преображаться злые духи.

Связь с предками

В этот день славяне вспоминали и прославляли ратные подвиги и мастерство своих предков. Они верили, что души предков передают им необходимые для выживания качества:

  • Крепь – душевное и физическое здоровье, сила характера, несгибаемая воля.
  • Воля – умение выстоять под самыми тяжелыми ударами судьбы.
  • Правда. Умение увидеть Истину и отличить ее от Лжи.
  • Долг. Делать то, что должен, несмотря на боль и препятствия.
  • Верность. Быть преданным своему роду и не отступаться от своего предназначения.
  • Честь. Храбрость, отвага и мужество, без которых немыслима была жизнь славянского воина.

Все эти качества считали родовыми, несли с честью и более всего на свете боялись опозорить свой род, разгневать души умерших предков.

Празднование Перунова дня было одним из главных событий лета у древних славян. Википедия называет днем Перуна 2 августа, однако определить точную дату этого праздника сейчас непросто. Древние славяне имели свой календарь, в котором неделя длилась девять дней, а месяц сорок. Однако память народа сохранила традиции, которые сопутствовали этому празднику. Некоторые общины придерживаются их и по сей день.

Перунов день — традиции и обычаи

А теперь давайте перейдем непосредственно к празднику в честь громовержца — дню Перуна.

Наши предки называли Перунов день сердитым днем и по обычаю работать в это время строго настрого запрещалось. В народе говорили, что на Перунов день снопов никто не мечет, то есть запрещалась даже уборка урожая, потому как рассердившись и обидевшись на неуважение, громовержец спалит урожай молнией.

Когда празднуют день Перуна славянского бога войны и зачем

Славяне готовились к празднованию Перунова дня целую неделю — хозяйки пекли огромный пирог для всех жителей, варили пиво, готовили творог, заготавливали мясо для пиршества.

Праздник в честь Бога громовержца начинался с добычи живого огня, то огонь должен был разгореться от трения сухих веток. Этим огнем поджигали дубовые поленья.

Весь праздник делился на две части  — первая была посвящена воинам, а вторая — земледельцам.

Мужчины в этот день приходили к капищу вооруженными: кто ножом, кто топором, а обученные воины — с мечами в руках. Славление начиналось с торжественного шествия с песней — такой вид в те далекие времена имели воинские парады. После шествия происходил торжественный обряд освящения доспеха. На щитах возле капища раскладывались ножи, копья, мечи, топоры…

Перед Перуновым идолом приносились различные дары — это могла быть пища, деньги или жертвенные животные. На свежей жертвенной крови волхвы заговаривали оружие и мазали ею лоб каждого воина — после этого он становился неуязвимым для противников. Рядом с капищем разжигалось восемь костров, а девятый горел посередине. В этом огненном кругу воины сражались между собой на кулаках или мечах, показывая перед Громовержцем свою силу, мужество и ратное умение. Тот, кто не решался в Перунов день выйти биться в круг, рисковал подвергнуться всеобщим насмешкам и презрению.

Для юношей в день праздника проходило посвящение в воины. Им предстояло пройти несколько довольно сложных испытаний, после которых их объявляли  полноправными воинами, и славянская община приступала к пиру.

На столы в Перунов день выставлялось в основном мясо, дополняли мужскую еду каши и пироги, а также напитки — хмельной мед, пиво и квас. В день, посвященный воинской славе, волхвы советовали не забывать и о любовных делах, где тоже проявлялась мужская доблесть. После праздника воинам полагалось провести ночь с женщиной, чтобы подтвердить свое умение и в любовных битвах.

Магия и обряды в Перунов день

В этот праздник знахари и волхвы собирали грозовую воду, которая использовалась в множестве обрядов — с ее помощью избавлялись от нечисти, находили и наказывали виновных, укрепляли здоровье и лечили раны.

Считалось, что воду, собранную в грозу в Перунов день, громовержец наделял особой силой, которая переходила к человеку и делала его крепче, выносливей, здоровей. Девушки использовали такую воду для наведения красоты, приведу для примера один из обрядов.

Обряд на красоту

Когда празднуют день Перуна славянского бога войны и зачем

Во время грозы в Перунов день в глиняный кувшин нужно собрать дождевую воду, в нее положить серебряную монетку или серебряное украшение. Важно, чтобы это было действительно серебро. После над водой читают заговор:

«Молния-краса, летняя гроза, покинь небеса, коснись моего лица, сойди на телеса, сойди на волоса. Пусть я буду красна да ладна, чтобы другим меня хаять было неповадно. Слова мои крепки да лепки, как сказала, так и будет, а кто бел-горюч камень алатырь изгложет, только тот слово мое превозможет! Да будет так.»

Этой водой следует умываться утром и вечером, а также можно по несколько капель добавлять в ванну.

Обряд на Перунову силу

Чтобы мужчина был здоровым, сильным и богатым в Перунов день следует найти дуб, обнять его, дождаться раската грома и сказать:

«Дуб-Дубище,
Перуна капище!
Дам те во Требище,
Яриле на Огнище
Сухо дервище
Во жарко кострище!
Ты расти, Огнище,
Согревай корнище,
До Небес, ветрище,
Подыми дымище!
Опали искрищем,
Воздыми снопищем!
Дажди, Дуб-Дубище,
Чтоб Сварога детищи
Жили век не нище!
Да будет так! Гой!»

Оберег от всякого зла

Чтобы не смогли сглазить и навести порчу в Перунов день следует стать под дождем и после того как ударит молния проговорить заговор:

«Ты, Перун-отец, туго тетиву натягиваешь, верно по цели огненной стрелой бьёшь, врагом и нечисть поражаешь, пусть твое стрела пронзит всякое зло на меня нацеленное ,спалит дотла и пыли не оставит. Слово моё крепко, да будет так.»

Как правильно загадать желание

Уделите внимание тому, как будет изложена ваша просьба

  • Во-первых, желание должно быть четко сформулировано. Избегайте двояких фраз, ведь дух их может трактовать по-своему.
  • Во-вторых, не просите ничего сверхъестественного. Подобные существа не могут даровать вам все богатства, удивительные способности и власть. Поэтому заранее подумайте, будет ли под силу этой сущности выполнить подобную просьбу.
  • В-третьих, если загаданное исполнилось не так, как вы хотели или не сбылось вообще, не проводите повторный обряд. Это может сильно разозлить духа и он нанесет вам урон или больше никогда не откликнется на призыв.

Как правильно преподносить дары

Треба — это дарение энергий богам во время совершения обряда. Богам приносится в дар то, что люди сами едят или создают собственными руками, вкладывая в предмет часть своей энергии.

Когда празднуют день Перуна славянского бога войны и зачем

Разные божества являются носителями различных видов вибраций, а потому и в требах нуждаются разных. Раньше в качестве Перуновой требы выступало железо — подковы и оружие. Или зарезали красного либо пестрого петуха, быка.

Более доступный вариант — преподнести божеству в качестве дара кусок говядины, курятины. Из напитков можно взять красное вино или темное пиво. Также божеству понравятся каши (в первую очередь перловая), блины, пироги, горох и прочие бобовые. Продукты на требу должны быть заготовлены заранее, а не найдены в последний момент в холодильнике. Также еду лучше приготовить своими руками, а не покупать в супермаркете.

Когда празднуют день Перуна славянского бога войны и зачем

Для подношения даров богам следует выбрать специальное место. Славянскому богу-громовержцу жертвоприношения лучше совершать в дубравах либо просто перед большим мощным дубом. Обряд следует проводить ближе к вечеру, с началом захода солнца. Жидкость выливается на землю, продукты складываются рядом.

 

Важно понимать, что истинная треба громовержцу заключается не столько в подношении материальных ценностей, сколько в искреннем намерении любой ценой защищать правду, порядок и справедливость на Земле. А слишком сложные славянские молитвы Перуну можно заменить своими словами.

Ведь соблюдение точных слов молитвы — еще не залог того, что удастся настроиться на вибрации божества. Самое главное при обращении к высшим силам — понимание смысла произносимых слов. Если вчитаться классические тексты, можно уловить образ бога-громовержца, прочувствовать его нрав, силу и требования к человеку. Если эта цель достигнута, после достаточно произносить простые слова «Слава Перуну!», чтобы энергетическая связь с божеством усиливалась.

Днями Перуна являются 12 января, 2 февраля, а также период с 20 июля по 2 августа. Считается, что наиболее ощутимые результаты принесет подношение даров или молитва громовержцу именно в эти дни.


Обращение к Перуну — славления, подношение требы, молитвы

Обращение к Перуну — узнайте все нюансы получения помощи от славянского бога-громовержца. Ниже вы найдете тексты славлений, молитв и гимнов, а также правила подношения требы Перуну.

Обращение к Перуну — кто его практикует и кому это нужно

В старину к Перуну обращались только волхвы, старейшины и главы государств, а также воины, которыми он особо почитался. Его считали покровителем князя и княжеской дружины. На капищах Перуна было принято давать воинские присяги, а также скреплять клятвами договора о прекращении военных конфликтов.

Мирные договора на капище бога-громовержца, казалось бы, лишены смысла. Однако этот бог не любит людей, которые нарушают свои клятвы. Он ценит честь и доблесть. Поэтому в старину верили, что если нарушить данную на капище бога Перуна клятву, воинская удача отвернется от нарушителя.

В современном мире Перуна чтят люди, которые занимают руководящие должности или стремятся их занять, а также военные и люди, которые желают победы в важном деле. Но помогать этот бог готов только тем людям, которые отличаются смелостью и упорством

Он не любит нытиков и слабохарактерных людей

Но помогать этот бог готов только тем людям, которые отличаются смелостью и упорством. Он не любит нытиков и слабохарактерных людей.

Молитва Перуну о защите — текст и подходящие для нее ситуации

Перун – в славянской мифологии бог-громовержец, чье имя является главным в пантеоне богов князя Владимира

Молитва Перуну может читаться во многих ситуациях. Например, она довольно популярна среди матерей, жен и сестер военнослужащих, которые желают, чтобы их родной человек вернулся домой невредимым

Читают этот священный текст и люди, которые стремятся обойти всех врагов и конкурентов — не важно, на карьерной лестнице или еще где-либо

Но, в первую очередь, молитва Перуну необходима военному. Она убережет от смерти и ранения в бою, а также поможет совершить подвиг, получить повышение звания или достичь иной цели, которую бы одобрил этот бог. Молитва Перуну о защите может читаться и перед сражением.

Молитвы к этому славянскому богу обычно читаются в полный голос:

Перуне, Отче наш! Гремят во Сварге Синей твой Меч и Щит. Мы, верные дети Твои, слышим Силу Твою несказанную, Силу Праведную, Родом данную, в Коле Живого явления Ты лад оберегаешь, род Руський и нас православных всегда защищаешь.

Посему с Тобой мы всегда едины, в Триглаве Великом объединены, прибудь к нам на призыв наш! Слава Перуну!

Гимн Перуну для защиты — пригодится и солдату, и гражданскому

Когда празднуют день Перуна славянского бога войны и зачем

Древнеславянский Бог Перун является одним из проявлений Рода всевышнего

В старину верили, что гимн Перуну перед боем может защитить от гибели в сражении. Современным солдатам не чужды такие верования. Гимн можно читать перед боем, как это делали наши предки. Если верить современным легендам, он не дает пасть в сражении. Знающий эти слова солдат вернется домой целым и невредимым. Культ Перуна силен по сей день, не стоит недооценивать дары этого божества.

Кроме этого, данный гимн наговаривают на воду для снятия сглазов и порч, а также для защиты от злого колдовства и происков врагов. Если вы подозреваете, что на вас наводят негатив, попробуйте читать этот гимн. Делать это нужно утром, до завтрака и умывания. Гимн громко начитывается на чашку с водой, читать нужно 33 раза:

Перун, божественный ратник золотых вед, Перун, дарующий силу вещую, силу звонкую, благородную, Перун, ты — священный огонь, Ты — живой огонь, воссиявший радостно многоцветьем цветов первозданных. Перун — Бог искрометный, ведо небесное, Бог бесстрастной правды небесной. Ты всегда первый во чести борения, Ты слышишь зовущих тебя. Мое сердце честное в сердце твоем вещем. И храню я честь и достоинство, вспоминая о честной доблести твоей. Ты вложил в мое тело оружие, чистоту души моей светлой. Тот божественный дар сохраню я, огнь вещий, священный. Хлебом сытным своим я тебя одарю. Появись в моей жизни оком пламенным, чтобы видеть мне все. Проявись в моей жизни словом пламенным, словом мудрости, и пусть правит оно моей жизнью. Велика твоя суть, Родом данная, Ты открыл мне путь, и пусть будет так, И пусть будет так и на все века. Слава тебе, родич Перун. Слава тебе, родич Перун. Слава тебе, родич Перун. Бог чистоты жизни моей, Бог славного огня вечного, Бог, соединяющий силы мои в благодать великую, истинную, Слава тебе, гои Перун. Бог, и ночью, и днем ты всегда со мной, Ты сияешь всегда разноцветьем огня.

Это адаптированный для современного русскоязычного человека вариант гимна. Существует еще древневедический текст, однако он достаточно сложен в произношении и понимании.

Как правильно приносить требы Перуну

Треба — это обязательный для каждого язычника способ выразить свою веру, преданность, почтение и благодарность божеству. В старину требы приносили по соответствующим каждому богу праздникам, а также «в частном порядке» перед просьбой и после получения помощи от божества.

Каждое божество имеет свои предпочтения, и если вы обращаетесь к одному из них, об этих предпочтениях следует знать. Не забывайте о том, что любая сила, к которой вы обращаетесь в заговорах или молитвах, требует платы.

При работе с темными силами это откуп в виде крепких спиртных напитков, табака и монет, оставляемый на перекрестке. А при обращении к Перуну и другим славянским божествам таким откупом становится треба.

Боги не станут помогать вам, если вы забываете выразить им свою веру и благодарность, особенно, если речь идет о посвященных им праздниках.

Если неподалеку от вашего места жительства имеется капище или идол Перуна, можно принести требу туда. Перед тем, как положить ее перед идолом, обойдите вокруг него один раз по часовой стрелке, держа требу в руке.

В качестве требы для бога-громовержца в старину часто брали железо — подковы и оружие. Сейчас эти предметы стали слишком труднодоступными, поэтому приносят в дар божеству обычно напитки и продукты питания.

Традиция человеческих жертвоприношений на Перунов праздник сошла на нет, как и принесение в жертву быков и петухов в честь этого божества. Впрочем, петухов иногда все же приносят в дар в особых случаях.

В целом, помощь Перуна пригодится военному, упорному карьеристу или просто упорному человеку с храбрым сердцем. Обращенные к нему молитвы и гимны помогут выжить на войне и одержать победу в любом деле. Защита, которую может даровать это божество, способна уберечь от любой порчи или сглаза.

Заговор от болезней и для здоровья

Наговаривают на собранную в грозу воду и дают по небольшому глотку в день заболевшему человеку:

«На море-окияне, на острове Буяне Лежит бел-горюч камень Алатырь. У каменя стоит Перун с воями своими. Они отбивают, отстреливают От (имя) уроки и призоры, Щипоты и ломоты, ветроносные язвы, На чёрные грязи, на болота топучие, Откуда возврата нет, не было и не будет. Слова мои крепки и лепки, ключ и замок!»