В интернете, в самых темных уголках, где говорят о теориях заговора, тайных правительствах и рептилоидах, кочуют одни и те же странные изображения. Вы наверняка их видели: древние глиняные фигурки с вытянутыми, змеиными головами и узкими, раскосыми глазами. Их приводят как «железное» доказательство того, что миллионы лет назад Землей правила раса разумных ящеров.

Фотографии этих фигурок часто появляются в постах про расу рептилоидов и Тайное правительство. Но мало где можно найти их реальную историю.

Обычно на этом всё и заканчивается. Картинка, громкий заголовок и море спекуляций. Но что, если мы отложим в сторону конспирологию и попробуем докопаться до реальной, документальной истории этих артефактов? Их подлинная история оказывается куда интереснее и загадочнее любых выдумок. Это — не молчаливые камни, а кричащая загадка из глубины веков.

Люди-ящерицы из Убейда: Древнейшее доказательство существования рептилоидов?

Место находки — Колыбель цивилизации, которая помнит слишком много

Телль-эль-Убейд: Холм, скрывавший тайну

Чтобы понять масштаб загадки, нужно перенестись на место ее обнаружения. Речь идет не о какой-то случайной пещере, а о самом сердце древней цивилизации.

Эти необычные статуэтки были найдены в месте под названием Телль-эль-Убейд, который находится на территории современного Ирака.

Телль-эль-Убейд — это не просто точка на карте. Это археологический телль, то есть холм, образованный тысячелетиями человеческой жизнедеятельности. Слой за слоем, как страницы гигантской книги, здесь лежат останки одного из древнейших поселений в Месопотамии.

  • Возраст: Фигурки были созданы в убейдский период, который датируется примерно 5000-4000 годами до нашей эры. Это означает, что им около 7000 лет.
  • Контекст: Это была эпоха до великих шумерских городов-государств. Это время, когда человечество только-только начинало свой путь к цивилизации в том виде, в каком мы ее знаем.

Жизнь в Убейде: Простое общество и сложные артефакты

Археологическая картина Убейда рисует образ довольно простого, даже примитивного общества.

Люди в убейдский период еще не строили крепости и мавзолеи, а жили в небольших деревнях с глинобитными домиками, занимались сельским хозяйством да ловили рыбу.

Представьте себе: небольшие поселения, люди выращивают ячмень, разводят овец и коз, ловят рыбу в Тигре и Евфрате. Их материальная культура была довольно скромной. Высшим достижением считалась керамика бежевого цвета с черным геометрическим орнаментом — в основном, чаши и тарелки.

И на фоне всей этой простоты и бытовухи мы видим внезапный технологический и художественный скачок — создание этих невероятно детализированных и стилистически единых фигурок.

А тут вдруг такие необычные фигурки.

Это все равно как если бы в раскопах древнеславянского поселения X века нашли бы смартфон. Контекст не сходится. И это — первая часть загадки.

Внешний вид — Дьявол кроется в деталях

Люди-ящерицы из Убейда: Древнейшее доказательство существования рептилоидов?

Анатомия загадки: Что именно изображено?

Давайте внимательно, как сыщики, рассмотрим нашего «человека-ящера». Чем он так поражает и выделяется среди тысяч других древних статуэток?

  • Голова: Вытянутая, с покатым лбом и заостренным подбородком. Напоминает морду ящерицы или змеи.
  • Глаза: Самый бросающийся элемент. Узкие, миндалевидные, скошенные, как у рептилии. Они выполнены не просто точками, а тщательно прорисованными «масками».
  • «Шапочка»: На головах всех фигурок отчетливо виден темный, смолистый налет, образующий подобие шапочки или шлема.
  • Тело: Тело, в отличие от головы, вполне человеческое. Более того, оно анатомически довольно точное. Видны плечи, ключицы, у женских фигурок — грудь.
  • Позы: Фигурки статичны. Мужские особы часто стоят, положив руки на пояс, иногда держат некий предмет, похожий на скипетр. Женские — сидят, и самое удивительное…

Сцена материнства: Самая трогательная и странная деталь

…женщина держала в руке младенца и кормила его грудью, мужчина держал руки на поясе или держал в руке палочку, возможно скипетр.

Это ключевой момент! Одна из самых известных фигурок изображает самку рептилоида, кормящую грудью детеныша. Эта сцена невероятно естественна, трогательна и… абсолютно нетипична для древнего искусства.

Никакие другие древние фигурки божеств, найденные в иных местах нашей планеты (к примеру в Египте), не изображают божеств женского пола кормящих грудью младенца.

Богини плодородия в других культурах (палеолитические Венеры, например) — это абстрактные символы, лишенные бытовых деталей. Здесь же мы видим не символ, а сцену из жизни. Это сбивает с толка любого исследователя.

Намеренная стилизация или портрет с натуры?

Скептики часто списывают странность фигурок на «низкий уровень искусства». Мол, люди еще не умели лепить нормальные лица. Но это — слабый аргумент.

Неизвестные авторы намеренно придавали головам статуэток именно такую форму, это не объяснить плохим знанием человеческих пропорций.

Во-первых, тела фигурок выполнены вполне пропорционально и детально. Во-вторых, как верно замечено, люди умели создавать реалистичные скульптуры еще за десятки тысяч лет до этого (вспомните палеолитических Венер). Нет, убейдские мастера целенаправленно лепили именно рептилоидные черты. Они видели этот образ и старательно его воспроизводили.

Версии — Кто они, убейдские «рептилоиды»?

Люди-ящерицы из Убейда: Древнейшее доказательство существования рептилоидов?

Итак, перед нами факт: 7000 лет назад в Месопотамии кто-то массово создавал фигурки существ с головами рептилий и человеческими телами. Кого же они изображали? У науки и альтернативных историков есть несколько ответов.

Версия 1 (Официальная, научная): Стилизованные божества

Официальная археология предлагает наиболее скучное, но логичное объяснение: это шаманы или божества в ритуальных масках.

  • Маски: Головы с «шапочками» интерпретируются как люди в масках ящериц или змей, выполненных из темной смолы или битума. Змея была важным хтоническим (подземным) существом, символом плодородия и загробного мира.
  • Ритуал: Шаманы или жрецы могли носить такие маски во время обрядов, посвященных плодородию, предкам или подземным божествам.
  • Слабое место: Эта версия плохо объясняет сцену кормления грудью. Зачем шаманке в маске кормить ребенка прямо во время ритуала? И почему этот конкретный образ — «человек-рептилия» — был так важен и распространен?

Версия 2 (Конспирологическая): Реальные рептилоиды — учителя человечества

Эта версия, популярная в интернете, гласит: фигурки — это документальное свидетельство.

Конспирологи уверены, что данные фигурки — доказательство того, что раса рептилоидов (люди-ящеры) в те века жила на Земле среди людей и совершенно не скрывалась.

Согласно этой теории:

  • Рептилоиды были богами-цивилизаторами. Они принесли людям знания, технологии, социальные институты.
  • «Шапочки» — это не маски, а гребни или природные особенности их кожи.
  • Вытянутые черепа у знати в разных культурах — это попытка подражать форме голов своих «богов».
  • Фигурка с младенцем доказывает, что они размножались и жили обычной жизнью среди людей.

Эта версия эффектна, но ее главная проблема — отсутствие каких-либо материальных доказательств, кроме самих фигурок. Ни костей, ни артефактов их технологий.

Версия 3 (Мифологическая): Прообраз богов-нагов

Самая intriguing версия — мифологическая. Она связывает убейдские фигурки с более поздними легендами.

Позже подобные существа появились и заняли важное место в индийской культуре… И в Индии потом ходили легенды о расе людей-змей, которую называли словом «наги».

Наги в индийской мифологии — это мудрые полубожественные существа, полулюди-полузмеи. Они живут в подземном мире, обладают огромными знаниями и магией.

В китайской мифологии прародительница человеческого рода Нюйва и ее брат Фуси… изображены в виде полулюдей-полузмей.

Это невероятно важное совпадение! Две величайшие и независимые цивилизации — месопотамская и китайская — в своих фундаментальных мифах помещают у истоков человечества существ-рептилий. Это наводит на мысль о неком общем, очень древнем прототипе.

След в истории — От Шумера до наших дней

Люди-ящерицы из Убейда: Древнейшее доказательство существования рептилоидов?

Шумерский след: Кто дал людям «Мес»?

Убейдская культура напрямую предшествовала шумерской. И в шумерских мифах мы находим любопытные отголоски.

В шумерской мифологии есть понятие «Ме»… И согласно той же мифологии, эти правила людям дали боги и тогда люди и превратились в ту самую высокоразвитую цивилизацию.

«Ме» — это божественные декреты, устанавливающие все основы цивилизации: царскую власть, ремесла, законы, мораль. Кто были эти боги, даровавшие знания? Шумеры описывали их как антропоморфных, но часто наделяли их сверхъестественными чертами. Не могли ли убейдские «люди-ящерицы» быть первым, примитивным образом этих богов-цивилизаторов? Образом, который позже шлифовался и усложнялся?

Добрые ли они? Переосмысление образа рептилоида

В массовой культуре рептилоиды — это всегда злые, хитрые существа, стремящиеся поработить человечество. Но убейдские фигурки и мифы о нагах рисуют иную картину.

Возможно, что эти боги действительно были теми самыми людьми-ящерами и они действительно помогли людям развиваться. И тогда получается, что они настроены к человечеству благожелательно и совсем не желают ему зла?

Фигурка матери, кормящей ребенка, — это символ заботы, продолжения жизни, доброты. Наги в Индии почитаются как мудрые покровители, а не как враги. Китайская Нюйва — создательница человечества, она вылепила людей из глины.

Этот образ доброго рептилоида-наставника куда более сложен и интересен, чем карикатурный злодей из телешоу.

Немая загадка из глины

Убейдские фигурки людей-ящериц так и остаются молчаливой, но кричащей загадкой. Наука предлагает сухое, но логичное объяснение. Конспирология — эффектное, но бездоказательное. Истина, как всегда, вероятно, где-то посередине.

Эти статуэтки — мощное напоминание о том, что наша история куда сложнее и загадочнее, чем это представлено в учебниках.

Они бросают вызов нашему пониманию прошлого. Они связывают разрозненные цивилизации общим мифологическим сюжетом. И они задают нам, людям XXI века, тот же вопрос, что задавали себе жители Убейда 7000 лет назад, лепящие их из глины: Кто вы? Боги, предки, учителя? И почему вы так похожи на нас, и в то же время — так пугающе чужды?

Пока фигурки молчат, стоя в музейных витринах. Но их вопрос продолжает витать в воздухе, будоража умы и заставляя нас вглядываться в туманное прошлое в поисках ответов.