В период с 1964 г. по 1973 г. США была развязана война во Вьетнаме, но впервые в истории граждане не поддержали военную доктрину, навязанную им правительством. Противостояние властей и народа вылилось в антивоенное движение, что и послужило точкой отсчета для появления хиппи. Эта новоявленная культура объединила между собой прогрессивную молодежь, философия жизни которой базировалась на принципах миролюбия и единения с природой. Субкультура стала бунтом, происходившим не с оружием в руках, а с цветами и улыбками мирных людей.

Почему правительство ненавидело Хиппи и не давало им нормально жить

Что означает слово «хиппи»?

Термин «хиппи» связывают с производной от разговорного английского слова hip, которое означает «знающий, находящийся в курсе событий». Впервые понятие появилось в 1902 году в карикатурах американского художника Тэда Доргана, а спустя два года – в новелле писателя Джорджа Вере Хобарта.

В 1944 году был придуман термин «хипстер», который начали широко употреблять джазовые музыканты Гарлема. Со временем слово было преобразовано в «хиппи» и стало использоваться по отношению к молодым людям, принимавшим участие в ночной жизни американских битников.

Само движение возникло из американской бит-культуры в 1965 году, а пик его популярности пришелся на 1967 год, когда мир услышал неофициальные хипповские гимны, в том числе песню She’s Leaving Home в исполнении «Битлз».

В те времена хиппи предпочитали отращивать длинные волосы, интересовались восточной философией и медитацией, передвигались между городами автостопом и любили рок-н-ролл.

Несмотря на то что в наше время субкультура находится на закате, во многих государствах до сих пор можно встретить ее представителей и даже целые творческие объединения, занимающиеся музыкой и изобразительным искусством.

Появление хиппи

Первая волна движения хиппи в США появилась в период между 1964 и 1972 гг., когда Америка вела войну во Вьетнаме. Эта была первая война за всю истории страны, которая претила самим американцам. Такой расклад дел привел к распространению пацифистских настроений, которые послужили началом движения хиппи. В субкультуру входили молодые люди, которые отличались твердыми личными убеждениями в несправедливости общественных правил. Богатство и пресыщенность, бездуховность обывательской жизни, мещанская скука – все это стало причиной того, что среди бунтующей молодежи зародилось движение хиппи.

Почему правительство ненавидело Хиппи и не давало им нормально жить

Первое употребление слова «хиппи» датировано 22 апреля 1964 года. Это был текст передачи одного из телеканалов Нью-Йорка. Этим словом назвали группу молодых людей с длинными волосами в майках и джинсах, которые протестовали против вьетнамской войны. На тот момент среди молодежи популярным считалось сленговое выражение, которое подразумевало под собой русское «быть в теме, сечь фишку» — to be hip.

Телевизионщики использовали слово hippie в уничижительном ключе, намекая на претензии неряшливо одетых демонстрантов из пригородов города быть hips.

Можно сказать, что с середины 60-х годов наступает время зарождения движения хиппи.

История

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 17 мая 2012.

В 1940—1950-х годах в США среди представителей «бит-поколения» существовал термин хипстеры , обозначавший джазовых музыкантов, а затем и богемную контркультуру, которая формировалась вокруг них. Культура хиппи 1960-х развилась из бит-культуры 1950-х параллельно развитию рок-н-ролла из джаза. Одними из предшественников хиппи была группа «Весёлые проказники»

Первое использование слова «хиппи» зафиксировано в передаче одного из нью-йоркских телеканалов, где этим словом была названа группа молодых людей в майках, джинсах и с длинными волосами, протестующих против вьетнамской войны. В то время было популярным сленговое выражение «to be hip», означавшее «быть в курсе», «быть „мировым“», а нью-йоркские сторонники контркультуры из Гринвич-Виллиджа назывались «hips». В данном случае телевизионщики использовали слово hippie уничижительно, намекая на претензии намеренно плохо одетых демонстрантов, пришедших из пригородов Нью-Йорка, быть hips.Началом движения хиппи можно считать 1965 год в США. Основным принципом субкультуры являлось ненасилие (ахимса). Хиппи носили длинные волосы , слушали рок-н-ролл (в особенности «I’ve Got You Babe» Сонни и Шер), жили в коммунах (самые известные ныне коммуны находились в Хайт-Эшбери, районе Сан-Франциско, позже в Дании — Свободный город Христиания ), путешествовали автостопом, увлекались медитацией и восточной мистикой и религиями, главным образом дзэн-буддизмом, индуизмом и даосизмом, многие из них были вегетарианцами. Имели так же место «Jesus movement» и «Jesus Revolution» (рок-опера Иисус Христос — суперзвезда 1970 года). Поскольку хиппи часто вплетали цветы в волосы, раздавали цветы прохожим и вставляли их в оружейные дула полицейских и солдат, а также использовали лозунг «Flower Power» («сила», или «власть цветов»), их стали называть «детьми цветов».

Пик популярности движения пришёлся на 1967 год (так называемое «лето любви»), когда были выпущены неофициальные гимны хиппи — «San Francisco (Be Sure To Wear Some Flowers In Your Hair)» (автор — Джон Филлипс из The Mamas & the Papas, исполнялась певцом Скоттом Маккензи), «All You Need Is Love» и «She’s Leaving Home» The Beatles. Музыкальной проекцией движения стала психоделическая музыка. В 1967 году в Нью-Йорке состоялась премьера психоделического мюзикла «Волосы», участники которого появлялись на сцене обнажёнными: с движением хиппи связана популяризация нудизма.

Несмотря на закат хиппи-движения в мировом масштабе, его представителей до сих пор можно найти во многих странах мира. Идеи хиппи, казавшиеся в 1970-е годы консервативным обывателям утопическими, вошли в менталитет современного человека.

Хиппи – дети цветов

Основной лозунг субкультуры состоял в пацифизме. Ценностные установки движения хиппи включали в себя следующее: миролюбие и ненасилие, протест против военных действий, отказ от военной службы. Изначально пацифизм был направлен на борьбу с войной во Вьетнаме, лишь впоследствии перешел во все сферы человеческой жизни.

Для хиппи является характерным протест против «правил», навязанных «людьми в галстуках», против упорядоченности и серой скуки повседневности, отход от формальных институтов общества. Напоминает своего рода мирную анархию.

Сторонники движения хиппи отказывались быть частью сложившейся системы и создавали собственную альтернативную систему, которая бы не базировалась на социальной иерархии.

Представителям данной субкультуры свойственна аполитичность. Общее стремление сторонников направлено на изменение мира через творчество, а не военные перевороты. По их мнению, революция должна происходить, в первую очередь, в сознании, а не в обществе.

Взамен материальных ценностей движение хиппи продвигало духовные, вместо построения карьеры – самосовершенствование и творчество.

Главные «постулаты»

Движение хиппи приветствовало естественность во всем. Призыв вернуться к истокам человечества словно говорил людям о том, что цивилизация зашла в тупик, и единственным спасением для людей будет вспомнить о своих корнях, слиться с природой воедино.

Символ движения хиппи — цветок – выражает протест против военных действий и различных неравенств, помимо этого олицетворял собой молодежь и естественность.

На первый план субкультура стала красоту мира, радость, обилие чувственности. Однако и негативные последствия имели место быть: чрезмерная распущенность взглядов привела молодое поколение к пьянству, наркотической зависимости и беспорядочным половым отношениям. «Сексуальная революция», как считают некоторые, является детищем данной субкультуры.

Почему правительство ненавидело Хиппи и не давало им нормально жить

«Дети цветов» отрицают временные рамки. Календарь, часы – чуждые для них элементы цивилизации, навязывающие свой порядок настоящему «живому» миру.

Как писал в свое время известный журналист той эпохи, Хантер Томпсон, создавалось ощущение того, что все вокруг стремилось к добру, что внутренняя энергия добродушных ребят из движения хиппи была способна прекратить злодеяния, что окружали их повсюду.

Отличительные особенности хиппи

Девушки и парни из этого движения называли свои длинные волосы «хайером» и увлекались рок-н-роллом, медитациями, путешествиями автостопом, восточной мистикой, жили преимущественно в коммунах и любили вплетать в свои локоны цветы – символ мира. Именно такой образ жизни характеризует «детей цветов».

Представители субкультуры отказываются от любых вещей, условий, что предлагает им мир «несвободы», а именно: работы по найму, общественных догм и морали, правил и структуры. Ведь свобода и независимость – главный критерий качественной жизни для настоящих хиппи. Движение хиппи в СССР имело меньшие масштабы и с трудом прорывалось сквозь закостенелые взгляды советских людей. Хиппи считались беспризорниками и никчемными представителями общества.

Как упоминалось ранее, живут «дети цветов» в коммунах, которые позволяют единомышленникам собираться вместе и делиться идеями, а также предоставляют широкое поле для творческой деятельности. Многие коммуны отличались строгими кодексами, запрещавшими курить, пить и употреблять наркотики. В таких «монастырях» продвигались идеи братства и всеобщей любви.

Главные правила взаимодействия с другими выражались в следующем: «занимайся своим делом», «не суетись», «не мешай жить другим», «делись с другими».

В таком коллективе каждый человек является полноценным и имеет право на самосовершенствование, свое мнение и интересы. Для любого хиппи является законом чтить интересы другого, как свои собственные, считать свое достояние достоянием целого коллектива, делиться всем, что у него есть.

Как становятся хиппи?

Современные хиппи полагают, что человек всегда должен оставаться свободным, а для достижения этого необходимо изменить свое мировоззрение и стать более раскованным. Чтобы быть настоящим хиппи, нужно не только одеваться в цветные одежды и носить фенечки, но и понимать, чувствовать философию этого движения.
Почему правительство ненавидело Хиппи и не давало им нормально жить
Чаще всего хиппи становятся люди, которые принимают универсальную систему убеждений, отличную от социальных и политических норм общества. Несмотря на отрицание многих общественных институтов, они сохраняют верность миру, свободе, любви, всем сердцем любят природу и стараются поддерживать окружающую среду в ее первозданном виде

Образ жизни

Как полагают хиппи, духовное единение людей создается в результате открывающейся каждому члену коллектива общей истины, которая рано или поздно достигается на пути любого ищущего ее.

Быт «детей цветов» довольно неприхотлив: временное отсутствие крова и пищи они рассматривают как обычную неприятность, которая не стоит внимания. Такие люди живут «счастливым случаем».

Есть еще одно довольно интересное понятие в среде хиппи, как «просто существование».

Почему правительство ненавидело Хиппи и не давало им нормально жить

Под этим выражением понимается время, когда человек ничем не занимается, то есть созерцает мир, наслаждается солнечным светом, прикрыв глаза, и просто находится в беспечном уединении.

Тусовки

Сборища представителей хиппи именуются хепенингами (сейшенами). Такие мероприятия проходят в каком-нибудь злачном местечке, где хиппи могут собраться в больших количествах для совместного прослушивания музыкальных произведений, танцев или разговоров. Отличительной особенностью тусовок или так называемых сейшенов является одновременные действия различных людей, создающие атмосферу непринужденного хаоса.

Почему правительство ненавидело Хиппи и не давало им нормально жить

Ясно проглядывается этот сумбур во время танцев – толпами сторонники движения входят и выходят из помещения, танцуют в пестрых или простых костюмах под музыкальное сопровождение или без оного, парами или в одиночку, зачастую не в такт музыке, под громкие разговоры, все на свой лад. Половина людей вообще не танцует, а просто сидит на полу возле эстрады. С визгом мимо них носятся дети. Вот такое собрание и называется хепенингом.

Внешний вид хиппи

Эта часть жизни также является немаловажной в жизни любого хиппи. Различные украшения, длинные волосы, потертые джинсы – все это опознавательные знаки данной субкультуры. Хиппи скорее потратится на очередную фенечку, чем на пропитание.

Занимаясь поисками идеалов, представители движения обратились на Восток. Эта культура существенно повлияла на внешний облик хиппи. С тех пор их одежда пестрила этническими мотивами: разноцветными кафтанами, афганскими халатами, бусами с нитями в несколько рядов, самодельными вещичками, выполненными из лоскутков ткани.

Почему правительство ненавидело Хиппи и не давало им нормально жить

Синие джинсы, не пользовавшиеся особой любовью общества, они украшали бахромой, картинками, кожей и бисером. «Хиппари» предпочитали ходить с босыми ногами и повязками на голове для длинных распущенных волос. Как гласит легенда, повязки служили им своеобразным оберегом от «крышесноса».

Мода хиппи позаимствовала многие аспекты «цыганского стиля»: цветастые юбки, платья с изысканно вышитыми корсажами, украшения в виде монеток. Живые цветы и натуральные материалы также считались довольно популярными.

«Ксивник» — небольшая нагрудная сумочка для документов – до сих пор встречается среди аксессуаров молодежного гардероба, хотя и предназначение ее давным-давно изменилось.

Довольно популярными считались плетенки из ниток макраме в виде «фенечек». Они имели свою символику: пожелание хорошего автостопа можно было передать с браслетом в черно-желтую полоску, признание в любви выражалось в дарении красно-желтого аксессуара.

Закат тропы хиппи

По различным экспертным оценкам, в период с 1961 по 1979 год по тропе хиппи прошли сотни тысяч человек. Когда-то она была шумным и популярным местом для путешествий, но в 1970-х годах популярность её резко пошла на спад. Причина этого кроется в нескольких не зависящих друг от друга факторах.
Почему правительство ненавидело Хиппи и не давало им нормально жить
Причин упадка движения хиппи было несколько. Кадр из фильма «Jesus Revolution».

Основная из них заключалась в упадке движения хиппи на его родине. Экономика США в то время вошла в затяжное пике. Она начала замедляться. Это вынудило многих вернуться к обычному образу жизни. Люди вышли на работу, где им приходилось поддерживать определённый имидж, который в корне противоречил их прежнему.

Тем временем, к хиппи стали негативно относиться и те, кто жил в городах вдоль тропы. Многие осуждали их за неопрятность, неразборчивость в связях, любовь к различным дурманящим растениям, обильно произрастающим в этом регионе.
Почему правительство ненавидело Хиппи и не давало им нормально жить

Памятник тропе хиппи.Фото: Джон Хилл.

Хиппи и наркотики

Относительно роли галлюциногенов хиппи придерживаются двух мнений. Согласно и первому и второму взгляду, психоделики способствуют «расширению сознания», создают условия, в которых человек начинает осознавать в себе наличие «души». Разногласия существуют лишь в вопросе о том является ли наркотическое опьянение необходимым и достаточным условием или только одним из возможных средств «расширению сознания», для обретения «видения».

Согласно первой интерпретации, тот кто не вполне принял и усвоил опыт психоделических трипов, остается чужд «видению» и, следовательно, не способен признать истинность идеологии хиппи. Затем, с той же точки зрения, любой, прибегнувший к психоделикам, по необходимости обретает «видение» в его идеологически фиксированной форме. Неудачный или катастрофический опыт галлюцинаций в таких случаях объясняется какими-либо обстоятельствами: «видение» было истинным, но новичок оказался неподготовленным к его правильному пониманию, или был слишком тесно связан с «обычным миром», или находился в неподходящем окружении, помешавшем «правильному» воздействию психоделика.

Согласно другому, более распространенному мнению, прием психоделиков не является идеологическим императивом: психоделики только одно из средств, помогающих разрушить границы привычного восприятия, но сами они не преображают личность: «Хотя „кислота“ не имеет ценности сама по себе, не делает вас ни святым, ни добрым, ни мудрым, а всего лишь одурманенным, её можно использовать достойным образом. Она может быть воспитательным средством — с её помощью можно кое-чему научиться». С этой точки зрения, помимо психоделиков, существуют и другие способы достижения «видения»: медитация, восточные культы и до некоторой степени «западная» религия. В соответствии с такой интерпретацией нет никаких гарантий насчёт того, что именно человек обретет под действием галлюциногена: «видение» ли, которое лежит в основе исповедуемой идеологии, или «видения», совершенно не совместимые с этой идеологией.

Однако, независимо от описанной разницы во мнениях, все хиппи считают, что приём психоделиков непосредственно связан с идеологическими предпосылками, на которых основано их движение.

Хиппи и политика

Почему правительство ненавидело Хиппи и не давало им нормально жить

Мемориальный знак мира в Арколе, штат Иллинойс, США. По кругу написано: «Посвящается хиппи и хиппи в глубине души. Мир и любовь». Bob Moomaw — создатель мемориала, Gus Kesley отреставрировал знак после его смерти (см. ссылки)

Если под политикой понимать выборы, заседания, голосования и продвижения по службе, то хиппи изначально аполитичны. Живя вне «цивильного» общества, в мире, основанном на любви, дружбе и взаимопомощи, хиппи предпочитают менять мир своим творчеством, в том числе творчеством социальным.

Идея революции сознания в чём-то продолжает идеи рюкзачной революции битников — вместо изнурительных политических дебатов и вооружённых столкновений предлагается уход из дома и общества, чтобы жить среди людей, придерживающихся твоих убеждений.

В США Джерри Рубином, Эбби Хоффманом и Полом Красснером в 1967 году было основано движение Йиппи (от аббревиатуры YIP — англ. Youth International Party — международная молодёжная партия). Йиппи представляли собой гремучую смесь хиппи и новых левых, сотрудничали с «Чёрными пантерами» и устраивали многотысячные марши и демонстрации. Самой известной их акцией, вызвавшей бурный резонанс в обществе, считается выдвижение от своей партии кандидата на пост президента США. Этим кандидатом была свинья по имени Пигасус (Свинтус)  .

Опыт театральной герильи Эбби Хоффмана можно сравнить с «Маршем Любви» в советской Москве, когда советские хиппи вышли на улицу голышом, но были задержаны милицией. Советские хиппи были культурно связаны с диссидентской средой. Многие были недовольны коммунистическим режимом и его идеологией, другие просто хотели жить вне политизированного строя.

Отличительная черта советских хиппи

Советская культура хиппи имела свой уникальный сленг на основе арго и английского языка. Кроме всяческих внешних атрибутов в виде фенечек, к субкультуре хиппи также относят фольклорную традицию неких «заморочек». Преимущественно они состояли из песен, «телег», стихов, забавных историй и прочего. Традиционное занятие советских хиппи — «аск» или попрошайничество. Хиппи обычно собирали деньги с проходящих по улице горожан. В Советском Союзе это было весьма рискованное мероприятие, так как каралось законом. «Аскерами» с тех пор стали называть тех уличных музыкантов, которые играли не ради удовольствия, а по нужде. Термин «хипповать» означал поведение человека, его внешнее и внутреннее состояние, которое сопровождалось соответствующей атрибутикой и легким снисходящим отношением к постоянному безденежью.
Субкультура хиппи в СССР зародилась после хрущевской оттепели и представляла собой совсем немассовый культурный процесс среди молодежи. В сознании обычных граждан слово «хиппи» вызывало преимущественно негативные эмоции. Под ним подразумевался неопрятно одетый парень с длинными волосами, алкоголик, наркоман и бездельник. Часто такой человек представлялся аполитичным и бездельным. Это была полная противоположность культивировавшегося многие годы совершенного «советского человека». О субкультуре хиппи как в стране, так и за границей, можно было узнать исключительно из критических статей, иногда появлявшихся в центральной прессе семидесятых годов.

Фестивали

Почему правительство ненавидело Хиппи и не давало им нормально жить

На фестивале в Вудстоке

  • Монтерей (США, 1967)
  • Вудсток (США, 1969)
  • Rainbow Gathering (США, с начала 70-х)
  • Roskilde (Дания, с 1971) [8]
  • Подольский рок-фестиваль (СССР, 1987)
  • Российская Радуга (Россия, с 1990)
  • Шипот (Украина, с 1993)
  • Пустые холмы (Россия, с 2003)

Коммуны и поселения

Хиппи получили известность и за то, что нередко селились в глуши своими обособленными коммунами, где ничто не мешало претворять в жизнь идеалы и принципы движения. Отказ от потребительства, возвращение к природе, взаимопомощь и равенство для многих стали лозунгами, под которыми образовывались целые сообщества. Некоторые из них сохранились до сих пор.

The Farm

The Farm – самая старая и успешная из ныне существующих общин хиппи. Это международное сообщество в штате Теннесси, неподалеку от города Саммертаун, живущее по принципам ненасилия и уважения к Земле.

Оно было основано в 1971 году Стивеном Гаскином и 320 хиппи из Сан-Франциско. Начавшись с нескольких шалашей и фургонов, сегодня Ферма представляет собой внушительную территорию из 4000 акров возделываемой земли, нескольких жилых домов и хозяйственных построек. Это поселение не просто добилось экономической самостоятельности, но и стало достаточно влиятельным образованием в штате Теннесси.

Большая часть коммуны работает на солнечной и ветряной энергии, превыше всего здесь ценится умение сосуществовать с природой, не вредя ей. Некоторые буддистские учения также вошли в жизнь коммуны. Обитатели Фермы ведут здоровый образ жизни, производят экологически чистые продукты и занимаются научными исследованиями в области возобновляемой источников энергии, экологической переработки отходов и помощи странам Третьего мира.

Это экопоселение – отличный шанс вдохновиться общинным образом жизни и убедиться, что взаимопомощь, честный труд, духовные ценности и забота об экологии могут лежать в основе успешной жизни.

Почему правительство ненавидело Хиппи и не давало им нормально жить

Поселение Auroville

Auroville

Ауровиль, или «Город рассвета», – экспериментальный международный город в Индии, основанный в 1968 году Миррой Альфассой, которую здесь почтительно называют «Мать». Сейчас он развивается под эгидой ЮНЕСКО. По задумке, город должен стать пространством, свободным от политики и религий, где представители разных культур могут сосуществовать в согласии и гармонии.

Главная достопримечательность Ауровиля — здание в виде золотой сферы Матримандир, в котором жители медитируют и занимаются йогой.

Чрезвычайно интересно архитектурное решение города: по задумке основателей, Ауровиль сверху должен напоминать разворачивающуюся галактику, центром которой выступает золотой шар Матримандир.

На май 2016 года в городе проживает около 2500 людей из 49 стран, большую часть из которых составляют индусы. Следующие по численности диаспоры – французская и немецкая.

Findhorn Ecovillage

Findhorn Ecovillage в Шотландии существует уже более сорока лет как самостоятельное экопоселение. Это живой пример связи между духовным, социальным, экологическим и экономическим аспектами нашей жизни – и синтез лучших идей обитателей деревни. Являясь одним из первых экопоселений – его история началась на подъеме контркультурного движения, в 1962 году, когда две семьи выкупили здесь небольшой участок земли, – Финдхорн разросся, став домом для около 500 человек. Это поселение – одно из основателей Global Ecovillage Network – международной некоммерческой организации, объединяющей подобные инициативы по всему миру.

Деревня знаменита своей удивительно плодородной для этой полосы землей. Непонятно, приписывать ли отменные урожаи духовным практикам и общению с духами растений или прекрасной экологии этого места, но факт остается фактом: поучиться у местных жителей выращиванию овощей приезжают издалека.

Впрочем, от недостатка посетителей деревня в любом случае не страдает: это одно из главных направлений экотуризма. Жители предлагают множество туров, семинаров и программ, позволяющих погрузиться в среду и понаблюдать за жизнью общины изнутри.

Twin Oaks Village

Небольшое поселение Twin Oaks Village, в котором на 2015 год проживало всего 92 взрослых и 13 детей, было образовано в штате Вирджиния, США, еще в 1967 году. С начала существования международного сообщества его стиль жизни отражает присущие ему ценности: кооперацию, умение делиться, ненасилие, равенство и заботу об экологии. В нем нет единой религии, верования жителей различаются. Нет и лидерской фигуры – это самоуправляемая демократия, в которой ответственность разделена между несколькими управляющими и комитетами. Поселок экономически независим, доходы равномерно распределяются между жителями, каждый из которых работает по 42 часа в неделю в хозяйственной и бизнес-сферах жизни сообщества. В основном люди предпочитают чередовать занятость в разных областях, а не заниматься одним и тем же каждый день. За это каждый обеспечивается жильем, пропитанием, медицинской помощью и средствами на личные расходы.

Экономика поселения в основном держится на плетении гамаков, составлении книжных указателей, производстве тофу и выращивании овощей. Отдельные участники занимаются политической деятельностью, выступая по вопросам мира, экологии, феминизма и антирасизма.

Поселок проводит еженедельные туры для посетителей и программы трехнедельного пребывания. Единственное требование – регистрироваться и договариваться о своем приезде заранее.

Почему правительство ненавидело Хиппи и не давало им нормально жить

Поселение Arcosanti

Arcosanti

В часе езды от Финикса, Аризона, расположился экспериментальный город Аркозанти, построенный в соответствии с аркологией – концепцией, объединяющей в себе архитектуру и экологию.

Аркозанти – наследие итальяно-американского мастера Паоло Солери (1919-2013). Он начал строительство города еще в 1970 году, желая продемонстрировать, как можно улучшить условия жизни в городе, уменьшив разрушительное воздействие на экологию, и оказал влияние на целое поколение архитекторов и урбанистов.

Несмотря на то, что многие здания пока остаются недостроенными, город в пустыне притягивает как туристов, интересующихся архитектурой, так и тех, кого привлекают альтернативные образы жизни. В Аркозанти постоянно живет около 60 человек, а в сезоны проведения работ и воркшопов это сообщество значительно разрастается за счет работников, интернов, волонтеров, студентов и посетителей. Аркология Паоло Солери – не просто архитектурный стиль, а всеобъемлющая философия, которая, по его плану, должна произвести революцию в нашем образе жизни. Под лозунгом “научиться альтернативе” здания Аркозанти и его обитатели, как единая живая система, должны ознаменовать переход от общества потребления и бездумной растраты ресурсов к более эффективному и умному стилю жизни.

Кроме того, в городе проводится множество воркшопов и лекций, прежде всего по аркологии, на которые съезжаются студенты со всего мира. У них есть уникальная возможность понаблюдать за объектом изучения еще в процессе планировки возведения.

Nimbin

В солнечной Австралии образ жизни хиппи кажется как никогда естественным. Лучший тому пример – поселок Нимбин, крупнейший в стране центр культивирования психотропной конопли.

Нимбин располагается в штате Новый Южный Уэльс, неподалеку от Брисбена. Сиднейские хиппи облюбовали заброшенное поселение XIX века еще в 1970-е годы, преобразив его до неузнаваемости. В 1973 году здесь проводился Фестиваль Водолея, а по мере развития конопляной индустрии сюда начали водить международные ганджа-туры. С 1993 года Нимбин стал местом проведения легендарного конопляного фестиваля Марди Грасс, в ходе которого ежегодно проводится Конопляная ярмарка, конкурс конопляной поэзии, конопляная олимпиада и другие увлекательные мероприятия.

Вся эта активность, естественно, всегда вызывала недовольство полиции, и предпринималось немало попыток призвать обитателей города к порядку. Кульминацией этой борьбы стал 1997 год, когда несколько хиппи в знак протеста приковали себя к полицейским вертолетам и в таком виде дали интервью нескольким популярным изданиям. С тех пор власти оставили конопляных активистов в покое, и в Нимбине даже появилось Конопляное посольство, координирующее антипрогибиционистскую деятельность в Австралии.

Единственная ложка дегтя в этой истории – Нимбин, как и многие интересные инициативы, стал очень популярен среди туристов, и, по отзывам местных, эта популярность не пошла ему на пользу, превратив повстанческий город хиппи в объект туриндустрии. Поэтому тем, кто стремится получить истинные впечатления, советуют по дороге заехать в Байрон-Бэй и насладиться атмосферой настоящих хиппи.

Почему правительство ненавидело Хиппи и не давало им нормально жить

Поселение Damanhur

The Federation of Damanhur

Федерация Даманхур – это коммуна, экопоселение и духовное общество в Пьемонте, Северная Италия. «Лаборатория будущего человечества» – как называют себя они сами, намечая пути, к которым однажды придет остальное население Земли: жизнь в гармонии с окружающей средой, взаимное уважение и самопознание.

Она была основана в 1975 году Оберто Айрауди с 24 последователями, а к 2000 году число жителей возросло до 800. В основу жизни сообщества легли идеи единства, равенства, любви и уважения к окружающей среде. В результате в 2005 году Даманхур удостоился награды ООН как модель устойчивого развития (Award for Sustainable Communities). Это Федерация духовных обществ со своей собственной Конституцией, культурой, искусством, музыкой, валютой, образованием и технологиями.

Население делятся на четыре класса, в зависимости от того, насколько активно они хотят участвовать в жизни сообщества. Так, класс А постоянно проживает в Федерации и равномерно распределяет все ресурсы, класс В оказывает финансовую поддержку и живет на территории как минимум три дня в неделю, остальные две категории могут проживать за пределами образования.

Сообщество живет в соответствии со смесью нью-эйдж и неоязыческих верований, с которыми связаны проводимые ими ритуалы и сам образ жизни.

Равенство и уважение лежат в основе всех сфер жизни сообщества: в частности, браки заключаются на возобновляемой основе, позволяя партнерам выходить из союза по истечении определенного времени или продлевать его.

Даманхур проводит множество мероприятий в разных городах мира и имеет центры в Европе, Америке и Японии. Также сюда ежегодно приезжают тысячи желающих посетить экскурсии, семинары и курсы Университета Даманхур. Со всего мира съезжаются ученые и исследователи в области искусства, социальных наук, спиритуализма, альтернативной медицины, экономики и разумного использования окружающей среды.

Современное лицо субкультуры хиппи

Сегодня движение хиппи переживает новый расцвет. Но современные хиппи сильно отличаются от своих предков. Они не относятся настолько негативно к достижениям цивилизации, живут в городах, но все же стремятся к равновесию и единению с природой.

Почему правительство ненавидело Хиппи и не давало им нормально жить

Современные хиппи на улицах города

Современный хиппи питается органическими продуктами и выбирает натуральные материалы, не вредящие окружающей среде. А постижение тайн бытия и слияние со Вселенной происходит с помощью медитации и йоги, а не под действием веществ, изменяющих сознание. В остальном хиппи нашего времени такой же доброжелательный, счастливый и открытый, как его предок эпохи шестидесятых.

Нью-хиппи — молодое ответвление стиля 60-х. Его родина — мегаполисы, где быстрый ритм жизни не позволяет остановиться ни на мгновение. Поэтому жительницы больших городов, спеша на важные встречи, стали надевать свою самую удобную одежду. Так начали рождаться удивительные сочетания кроссовок и делового костюма, старой шубы и легкого платья, мужской рубашки и любимой юбки, а также уникальных украшений.

Почему правительство ненавидело Хиппи и не давало им нормально жить

Бижутерия ручной работы для приверженцев стиля

 

Одеться в стиле нью-хиппи очень просто. Берите любимую одежду из шкафа и не обращайте внимания на классические правила, гласящие, что спортивный и вечерний стиль нельзя сочетать ни в коем случае. Если Вы хиппи — Вам можно все.

Как распознать хиппи в толпе?

Стиль хиппи в одежде обычно привлекает творческих людей, уверенных в себе. Они не боятся выбирать удобную одежду, отражающую их богатый внутренний мир. Какие же конкретные признаки свойственны стилю хиппи?

  1. Яркие цвета это неотъемлемый атрибут стиля. Это не обязательно должны быть «вырвиглазные» оттенки, но очень приветствуются разнообразные принты, рисунки и цветочные орнаменты.
  2. Стремление к свободе показывает свободный крой брюк, юбок и блузок. Когда на Вас одежда в этом стиле, движения даются легко и ничто не мешает Вам отправиться в приключение, танцевать до упаду или предаваться искусству.
  3. Мы же говорим о свободе самовыражения, верно? Стиль хиппи не ограничивает Вас в выборе ансамблей, сочетаниях предметов одежды и аксессуаров. Позвольте своему внутреннему художнику творить все, что придет в голову.
  4. Стиль хиппи любит аксессуары всех сортов, поэтому только с пестрой стайкой браслетов, яркими серьгами или необычными кулонами образ хиппи будет завершенным.
  5. Легкий и непринужденный стиль хиппи не приветствует обувь на каблуке. Гораздо ближе ему по духу другая обувь — невесомые босоножки с множеством ремешков, мягкие этнические мокасины и уютные замшевые сапожки в холодное время года.
  6. В остальном стиль не ограничивает своих приверженцев. Вы смело можете комбинировать легкие туники с массивными браслетами и тяжелыми сапогами, носить ленты в волосах или надевать кожаную жилетку на романтичное платье. Стиль хиппи — это не просто одежда, а настоящая философия жизни.

 

Почему правительство ненавидело Хиппи и не давало им нормально жить

Символика хиппи

Первое, что приходит в голову при мысли о хиппи — пацифика. Знак, похожий на птичью лапку, узнаваем во всех уголках земного шара. Это символ мира во всем мире и знак того, что его обладатель не приемлет насилие.

«Make love, not war» — этот лозунг разлетелся среди хиппи во время протестов против Американско-Вьетнамской войны и стал таким же узнаваемым символом, как пацифика.

Их не зря называют «дети цветов». Ведь цветы, особенно полевые, нашли в культуре хиппи повсеместное применение. Ими украшают волосы и одежду, рисуют на ткани и теле, собирают в букеты и дарят окружающим.

Почему правительство ненавидело Хиппи и не давало им нормально жить

Футболка «тай-дай» переводится с английского как «завяжи-покрась», и это та самая пестрая футболка с абстрактным узором, считающаяся классическим атрибутом хиппи 60-х.

Старый микроавтобус Фольксваген Т1 или Т2, разрисованный яркими узорами, лозунгами и, конечно же, цветами — еще один характерный символ эпохи хиппи. На таком могла передвигаться целая коммуна, уменьшая, таким образом, вред атмосфере и выражая протест против общества потребления, в котором у каждого человека отдельный автомобиль.

Мандала — сакральный буддистский знак, символизирующий модель мироздания, где все взаимосвязано. Традиционно мандала круглой формы и содержит большое количество деталей.

Окружение в стиле хиппи

Одной одежды и аксессуаров может быть недостаточно, чтобы почувствовать себя настоящим пацифистом. Посмотрите на свое жилище и представьте его декорированным в этом необыкновенном стиле.

Почему правительство ненавидело Хиппи и не давало им нормально жить

Представители этой субкультуры были приверженцами восточных религий и духовных практик, а медитация — неотъемлемая часть таких практик. Поэтому в Вашем интерьере обязательно должны быть пуфики, удобная софа или диван и множество мягких подушек. Кстати, чем больше подушек, пледов и элементов декора сделанных вручную, тем более душевным и уютным будет интерьер.

Не стоит планировать слишком яркое белое освещение. Естественный солнечный свет и множество небольших светильников с теплым желтым светом, рассредоточенных по помещению, помогут расслабиться после тяжелого дня и создадут правильный настрой для медитации.

Цветовая гамма интерьера в стиле хиппи мало чем отличается от палитры гардероба. Этнические мотивы принтов, яркие цвета, бахрома, бусы и цветочные орнаменты — это наиболее яркие отличительные черты хиппи. Меняя облик своего жилища, не сдерживайте творческие порывы.

Занавески из бус в дверном проеме будут мелодично позвякивать, напоминая о ласковом летнем дожде. Абажур, из завалявшегося в шкафу шелкового отреза, создаст расслабляющее приглушенное освещение. А если это будет цветная ткань, то свет лампы тоже приобретет легкий оттенок, что открывает огромное пространство для игры со светом.

Почему правительство ненавидело Хиппи и не давало им нормально жить

Чаще всего медитацию практикуют сидя на полу в удобной одежде. Поэтому стоит обзавестись симпатичным ковром, а лучше несколькими. Сегодня можно найти сотни восхитительных небольших ковриков в восточном этническом стиле, мягкий ворс которых подарит самые комфортные ощущения для ног и глаз.

Хиппи снаружи — хиппи внутри

Хиппи прошлого одевались в оригинальную этническую одежду. И вовсе не потому что хотели выделяться, а потому что это было естественным отражением их свободолюбивой и наполненной любовью души.

Если Вы чувствуете, что стиль хиппи задевает самые потаенные струнки души, действуйте. Эта одежда, аксессуары и милые безделушки, будто пришедшие из сказки об эльфах, способны кардинально изменить не только мировоззрение, но и судьбу человека.

Интересные факты

Субкультура хиппи существовала недолго, но оставила о себе неизгладимую память. Одним из событий было известное в США «Собрание Радуги». В День независимости 1972 г. тысячи приверженцев пацифизма собрались в штате Колорадо на Столовой горе и, взявшись за руки, молча воздели их к солнцу, сказав таким жестом свое «нет» всем войнам на планете.

Почему правительство ненавидело Хиппи и не давало им нормально жить

Хиппи по-настоящему ценили природу, относились к вещам бережливо, так чтобы они служили много лет. Эти ребята стали первыми, кто активно выступал за вторичную переработку стекла и пластика, чтобы очистить планету от мусора. Для поддержания всего живого на планете хиппи отказались от мясной пищи и еды с консервантами, перейдя на употребление овощей – так в мир пришла мода на вегетарианство.

Культура и философия хиппи, несмотря на все отрицательные моменты, повлияла на жизнь людей всей планеты. Благодаря этому движению люди, пусть и на время, обрели желанную ими свободу и донесли до человечества идеи братства, мира и уважения к природе.